Как известно, на прошлой неделе NVIDIA пополнила портфолио решений для центров обработки данных, представив графический процессор Rubin CPX для ускорителей вычислений следующего поколения. Эксперты отмечают, что новый топовый GPU станет основой для флагманской видеокарты GeForce RTX 6090.
Независимый аналитик High Yield провел собственное исследование кристалла Rubin CPX и обнаружил, что он содержит в себе блоки растеризации (ROP), которые не требуются в ИИ-ускорителях, но без которых не обойтись в игровых GPU.
По данным High Yield, Rubin CPX базируется на 16 графических кластерах (GPC). В каждом из них размещается по 6 кластеров обработки текстур (TPC), что в сумме дает 192 мультипроцессора (SM). Столько же SM имеется у GeForce RTX 5090.
Но кроме того, в новом GPU наличествуют 256 ROP и 4 конвейера для вывода изображения, занимающие драгоценное место в ИИ-чипе. Очевидно, что NVIDIA последует своей привычной практике повторного использования бракованных кристаллов, и, судя по цифрам, запас у Rubin CPX для этого имеется.
Даже при отключении 2 GPC будущая GeForce RTX 6090 получит 28 672 CUDA-ядра и 224 ROP, превосходя предшественницу с 21 760 CUDA-ядрами и 176 ROP примерно на треть. Иная схема с переходом на 8 TPC на 1 GPC и типичным срезом 10% возможностей топового GPU также приводит к более чем 28 000 CUDA-ядрам.
В результате по подсчетам Tom's Hardware GeForce RTX 6090 будет на 28-30% производительнее GeForce RTX 5090, причем без учёта роста тактовых частот и архитектурных улучшений. Вдобавок первая получит 512-битную шину памяти и 128 МБ L2-кэша, что повысит пропускную способность VRAM до 2 ТБ/с. У GeForce RTX 5090 данный показатель равен 1,8 ТБ/с.
Вкупе с шиной PCI-E 6.0 GeForce RTX 6090 станет настоящим игровым монстром и предложит значительный прирост производительности в чистой растеризации и высоких разрешениях.
📃 Читайте далее на сайте
Видеокарты Nvidia на архитектуре Rubin выйдут на шесть месяцев раньше запланированного срока