Учитель физической культуры Роман Гизатулин обвинил администрацию "Школы в Некрасовке" в том, что его уволили по неуважительной причине. По мнению педагога, руководство избавилось от него после рождения двойни, которая пополнила его уже немаленькую семью с пятью детьми.
Сам Роман убежден, что школьное начальство посчитало, будто многодетный отец не сможет уделять достаточно времени внеклассной работе. Однако представители учебного заведения категорически отвергают эти утверждения, настаивая на том, что преподаватель ушел добровольно.
«Мой последний день работы в школе. Четыре года я здесь отработал. К сожалению, наше руководство узнало, что в моей семье будет не три, а пять детей. Решили на этом фоне, что я не буду „допку“ (дополнительные занятия) вести. Я пока безработный, временно, человек. Такое у нас руководство», — видео с этими словами Романа Гизатулина разлетелось по социальным сетям.
В интернете появилась запись, где физрук запечатлел момент своего ухода с места работы. Как позже пояснил Гизатулин журналистам, видео изначально предназначалось для узкого круга друзей, но неожиданно получило широкое распространение. Ситуация привлекла внимание общественности, в том числе Екатерины Мизулиной, которая выступила в поддержку учителя.
«Такими темпами у нас вообще мужчин-учителей в школах не останется», — написала в социальных сетях глава Лиги безопасного интернета.
Скандал в школе: учитель физкультуры вынужден уйти после утечки личной информации
Как стало известно, преподаватель физической культуры оказался в центре неприятной ситуации. Его коллега поделилась с руководством школы новостью о скором пополнении в семье учителя, после чего его вызвали на серьезный разговор к директору.
«Был разговор с директором еще в августе. Прямо в кабинете, захожу, женщина властная, спрашивает: „У вас еще дети должны появиться?“ Скорее всего, такие работники не нужны, может, думали, что я на больничный уйду. Хотя я один раз за четыре года [преподавания] там был. Она переключилась сразу на разговор о том, почему я дополнительное образование не беру. А я ей: „Кто вам сказал, что я отказываюсь?“ Мне предложили секцию баскетбола, я согласился», — рассказал Роман Гизатулин.
Спустя пару недель ситуация усугубилась — педагога направили на беседу со школьным психологом. Специалист интересовался не только здоровьем Романа, но и пытался составить его психологический профиль.
«Учитывая новый закон о том, что работников можно отправлять куда-нибудь в лечебное учреждение, образно говоря. Я говорю: давайте мы беседовать не будем, я вообще не понимаю смысла этого всего. Она мне говорит: „В кадры зайдите“», — продолжает рассказ учитель.
Вскоре администрация школы предложила учителю подписать соглашение о взаимном прекращении трудовых отношений. Отказавшись от такого варианта, Гизатулин предпочел написать заявление об уходе по собственной инициативе.
«Уволили — суток даже не прошло. Ни две недели [не отработал], ни три дня. Вот, то есть мы в 16 часов подписали документ, на следующий день я провел еще шесть уроков, и после обеда у меня уже карточку забрали, пропускной», — описал свое увольнение физрук.
Стоит отметить, что уволенный педагог имеет статус ветерана боевых действий и активно помогает участникам специальной военной операции. Теперь, как признался сам Роман, ему придется сменить профессию и искать место в охранной сфере.
Школа и учитель: конфликт мнений
Руководство школы не согласно с версией Гизатулина. По словам директора Майи Булаевой, школа хотела продолжать работать с учителем физкультуры.
«Мы с большим уважением относимся к многодетным семьям и всегда готовы поддержать своих сотрудников. С педагогом, действительно, обсуждались разные варианты, в том числе предлагалось ведение кружков на бюджетной основе, но он отказался от увеличения нагрузки и предпочел оставить прежнее количество часов», — обозначила директор.
Между тем школьники выступают за возвращение Романа Гизатулина. Сам педагог указал на проблему частой смены сотрудников в учебном заведении. Эту информацию подтверждает и Екатерина Мизулина, опубликовавшая обращения с информацией об уходе двадцати учителей из "Школы в Некрасовке".
Представители учебного заведения подчеркнули, что дорожат "специалистами, которые вносят значительный вклад в развитие наших учеников".
«За период моей работы на посту директора ни один учитель физкультуры не был уволен. Трудовые отношения с педагогами расторгались либо по их собственному желанию и инициативе, либо по соглашению сторон», — следует из сообщения директора.
Я полностью доверяю словам учителя. Вероятно, ситуация с увольнением произошла именно так, как он описывает, а администрация школы теперь пытается выкрутиться. Современные образовательные учреждения часто стремятся выжать из педагогов максимум, забывая, что учитель — такой же обычный человек со своими потребностями и пределами возможностей.
Особенно остро стоит вопрос с мужчинами в школах — их катастрофически не хватает. Они бесценны в системе образования, ведь многие дети растут без отцовского влияния или в семьях, где родители вынуждены работать сверхурочно ради выживания. Мужчина-педагог становится важной ролевой моделью.
Вспоминаю своего школьного преподавателя русского языка и литературы Виктора Никитича Брыкина. Бедняга был практически единственным мужчиной в женском коллективе, не считая пары физруков, уже утративших былую форму. Неудивительно, что его ценили все — от работников столовой до директора школы.
Уволенный учитель физкультуры – ответственный семейный человек с боевым опытом, настоящий профессионал своего дела. Возникает вопрос: не опасается ли руководительница учебного заведения, что столь компетентный сотрудник может в будущем претендовать на ее должность?