Найти в Дзене
Семья и психология

Креветки для Серебрянской

За семь месяцев до описываемых выше событий... - Первомай, первомай, кого хочешь выбирай, - весело напевал вечно энергичный доцент Прудников, сервируя большой овальный стол, стоящий в центре кафедры. Преподаватель кафедры Леночка, следуя тенью за доцентом, аккуратно переставляла тарелки, неровно поставленные Прудниковым, меняла местами ножи и вилки и раскладывала салфетки. - А вот и гвоздь программы, - вошедший в кабинет молодой доктор Петрухин гордо продемонстрировал огромное блюдо, с горкой заполненное дымящимися креветками в кляре, столь полюбившимися сотрудниками кафедры. - Какая красота, - Серебрянская, проходя мимо, ухватила одну креветку и с удовольствием отведав, заметила: - какая прекрасная традиция у нас, эти креветки. Двоечник Степашкин, голодными глазами поглядывая на блюдо с креветками, водружаемое Петрухиным в центр уже накрытого стола, непроизвольно сглотнул. Заведующая кафедрой Маргарита Федоровна, сдержав улыбку, сжалилась над студентом, и, придав строгости в голосе, п

За семь месяцев до описываемых выше событий...

- Первомай, первомай, кого хочешь выбирай, - весело напевал вечно энергичный доцент Прудников, сервируя большой овальный стол, стоящий в центре кафедры.

Преподаватель кафедры Леночка, следуя тенью за доцентом, аккуратно переставляла тарелки, неровно поставленные Прудниковым, меняла местами ножи и вилки и раскладывала салфетки.

- А вот и гвоздь программы, - вошедший в кабинет молодой доктор Петрухин гордо продемонстрировал огромное блюдо, с горкой заполненное дымящимися креветками в кляре, столь полюбившимися сотрудниками кафедры.

- Какая красота, - Серебрянская, проходя мимо, ухватила одну креветку и с удовольствием отведав, заметила: - какая прекрасная традиция у нас, эти креветки.

Двоечник Степашкин, голодными глазами поглядывая на блюдо с креветками, водружаемое Петрухиным в центр уже накрытого стола, непроизвольно сглотнул.

Заведующая кафедрой Маргарита Федоровна, сдержав улыбку, сжалилась над студентом, и, придав строгости в голосе, произнесла:

- Степашкин, я засчитываю вам курсовую, но послабления на экзамене точно уже не будет. И не надейтесь!

Степашкин, благодарно кивнув, торопливо выскочил из-за стола и, борясь с искушением пройти мимо креветок и стянуть одну, все-таки поспешил к выходу из кабинета с твердым намерением заглянуть в университетский буфет.

У дверей он столкнулся с входящими на кафедру увлеченно беседующими ассистентом Максимом и Николаем Филипповичем.

Старый профессор, опираясь на палку и прихрамывая, одобрительно говорил:

- Полностью поддерживаю ваше стремление, Максим, к эксперименту. Нужно разработать концепцию, согласно которой...

Аккуратно обогнув по дороге к праздничному столу что-то торопливо жующую Серебрянскую, они водрузили на стол большой пакет с какой-то призывно зазвеневшей тарой и принялись его разгружать.

Незамедлительно подскочивший к коллегам Прудников с готовностью принимал из их рук бутылки, которые расставлял в относительном центре стола с некоторым тяготением в сторону выбранного им места для рассадки.

- Жанна Арнольдовна, - окликнул Серебрянскую вошедший в кабинет новый преподаватель кафедры Степаненко, - а вы не проассистируете мне с салатами?

Серебрянская, торопливо что-то проглотив, с готовностью кивнула и, захватив две глубокие тарелки, поспешила к Степаненко.

Прудников с неудовольствием проследив взглядом за Серебрянской, неловко дернул рукой и одна из наиболее высоких бутылок, опасно покачнувшись, начала падать в сторону блюда с креветками, стоящее неподалеку.

Прудников попытался схватить бутылку, тогда как чья-то стремительная тень за доли секунды преодолев несколько метров бойко подхватила из-под еще не успевшей упасть бутылки блюдо с креветками.

- Жанна Арнольдовна, - восхищенный Петрухин покачал головой, - мои комплименты! Вот это реакция!

Прудников остолбенело переводил взгляд с центра стола на сунувшую в рот креветку Серебрянскую и обратно и не находил слов.

Серебрянская, несколько смущенно улыбнувшись, поставила блюдо с креветками на место и, прихватив еще одну из них, вернулась к салатам.

- Ну что же, дорогие коллеги, - Маргарита Федоровна поправила тарелки с нарезками и оглядела присутствующих, - начнем наше первомайское застолье. Станислав Алексеевич, разливайте, пожалуйста, напитки.

Проректор Викентьев с готовностью кивнул и повернулся к что-то спешно дожевывающей Серебрянской:

- Вино? Коньяк?

Серебрянская, неожиданно для себя задумалась и удивленно ответила:

- Пожалуй, сока, Станислав Алексеевич.

Прудников, поглядывая на Серебрянскую, протянул руку в сторону большого блюда с креветками и замер.

Блюдо было пустым. И лишь, на тарелочке, стоящей перед Серебрянской, лежали последние несколько креветок в художественном окружении тонко нарезанных ломтиков соленых огурцов и крохотных маринованных помидорок.

- Конечно, сока для Жанны Арнольдовны, - раздался веселый голос Маргариты Федоровны, которая, выразительно посмотрев на Прудникова, неожиданно ему подмигнула.

Конец

Начало

Истории про преподавателей и студентов

Друзья, буду рада видеть вас в телеграм-канале блога Семья и Психология

https://t.me/family_and_psycholog