Найти в Дзене

Китайские моторы или контрактные – за и против

Новый — дорого. Контрактный — страшно. Китайский — непонятно. Как же быть? На торговых площадках все чаще мелькают новые моторы из Китая по привлекательным ценам. С двигателями для Солярисов понятно – простые, дешевые и доказавшие надежность, таксопарки довольны.
Но есть и предложения для Mercedes-Benz и BMW – те же M113 или N54. Агрегаты сложные, дорогие. Но новые! Соблазнительно купить такой вместо контрактника, за которым в народе закрепилась характеристика «кот в мешке».
Но проблема в том, что новый китайский мотор – чаще всего такая же неопределенная сущность, как и контрактный оригинальный двигатель. Это объясняется происхождением таких моторов. Чаще всего это восстановленные агрегаты – по сути, после глубокой капиталки в «заводских» (фабричных) условиях.
Блок моется, песочится, точится, гильзуется если надо. В него ставятся новые поршни, кольца, вкладыши, коленвал. Накидываются новые коллекторы, турбина, навесные агрегаты. Но это все неоригинальные, китайские комплектующие.

Новый — дорого. Контрактный — страшно. Китайский — непонятно. Как же быть?

На торговых площадках все чаще мелькают новые моторы из Китая по привлекательным ценам. С двигателями для Солярисов понятно – простые, дешевые и доказавшие надежность, таксопарки довольны.

Но есть и предложения для Mercedes-Benz и BMW – те же M113 или N54. Агрегаты сложные, дорогие. Но новые! Соблазнительно купить такой вместо контрактника, за которым в народе закрепилась характеристика «кот в мешке».

Но проблема в том, что новый китайский мотор – чаще всего такая же неопределенная сущность, как и контрактный оригинальный двигатель. Это
объясняется происхождением таких моторов. Чаще всего это восстановленные агрегаты – по сути, после глубокой капиталки в «заводских» (фабричных) условиях.

Блок моется, песочится, точится, гильзуется если надо. В него ставятся новые поршни, кольца, вкладыши, коленвал. Накидываются новые коллекторы, турбина, навесные агрегаты. Но это все неоригинальные, китайские комплектующие. И их качество может быть как нормальным, так и не очень.

Поэтому такой подход представляет собой примерно то же, что и нарезание протектора на грузовых шинах: выглядит как новое, работает чаще всего тоже примерно так же, но
как долго это продлится – никто не скажет. Качество таких моторов сильно варьируется, а адекватной статистики пока нет. Глубина немногочисленных отзывов: «поставил, пока работает».

Второй вариант происхождения – продукция крупных заводов, которые поставляют моторы на совместные производства с глобальными брендами. Но здесь нет гарантий, что «налево» не идут моторы, например, с незначительным браком. Получить и проверить эту информацию очень сложно – зачастую есть лишь слова поставщика и привлекательная цена.

С контрактными моторами тоже есть и всегда был элемент лотереи. Но у них есть преимущество, которое состоит в прозрачности происхождения. По крайней мере, в нашем случае – когда мы сами выкупаем автомобили в разбор, проверяем двигатель эндоскопом, зачастую запускаем его.

-2

Есть статистика, по которой оригинальные двигатели служат в течение определенного пробега при надлежащем обслуживании. Есть культура содержания машин на определенном рынке – в нашем случае, японском. Поэтому контрактный двигатель из Японии с небольшим пробегом и ок-эндоскопией представляется более понятным вариантом, чем китайский – новый или «новый».

У нас тоже есть в продаже новые двигатели. Но они действительно оригинал и поэтому стоят дороже вариантов из Китая. А также таковых, предлагаемых недобросовестными продавцами на авито под видом оригинала из Германии (с неких «складов хранения» и т.п.) Потому что новый оригинальный мотор BMW или Mercedes-Benz в сборе, да еще и с числом цилиндров больше четырех просто не может стоить 350 тысяч рублей. А
столько – может и должен.

Для старых (20 лет плюс-минус) машин новых оригинальных моторов не существует в принципе. Кроме единичных случаев, когда что-то где-то завалялось. Поэтому
с янгтаймером выбор: китай или контракт.

-3


Наконец, в случае со свежими автомобилями можно сэкономить, купив мотор с так называемых тестовых образцов. Они используются для сертификации, испытаний и т.п. и нередко попадают в продажу с пробегом до 100 км (не тысяч — просто 100). Вот, например,
такой экземпляр MB M276 из наличия на нашем складе.

У нас в продаже сейчас около 50 двигателей на старые и новые модели немецких и не только автомобилей. Контрактные с небольшим пробегом и понятной историей, тестовые и вообще новые – только оригинал, никакого Китая. С ассортиментом можно ознакомиться в магазине Авито по этой ссылке.

Ну а выбор каждый сделает сам — исходя из бюджета, представлений о риске, а также веры в китайских поставщиков и российских разборщиков