Новый — дорого. Контрактный — страшно. Китайский — непонятно. Как же быть? На торговых площадках все чаще мелькают новые моторы из Китая по привлекательным ценам. С двигателями для Солярисов понятно – простые, дешевые и доказавшие надежность, таксопарки довольны.
Но есть и предложения для Mercedes-Benz и BMW – те же M113 или N54. Агрегаты сложные, дорогие. Но новые! Соблазнительно купить такой вместо контрактника, за которым в народе закрепилась характеристика «кот в мешке».
Но проблема в том, что новый китайский мотор – чаще всего такая же неопределенная сущность, как и контрактный оригинальный двигатель. Это объясняется происхождением таких моторов. Чаще всего это восстановленные агрегаты – по сути, после глубокой капиталки в «заводских» (фабричных) условиях.
Блок моется, песочится, точится, гильзуется если надо. В него ставятся новые поршни, кольца, вкладыши, коленвал. Накидываются новые коллекторы, турбина, навесные агрегаты. Но это все неоригинальные, китайские комплектующие.