Не будет сильным преувеличением назвать коллектив "The Rosewood Thieves" из Нью-Йорка проектом Эрика Джордана. Поэтому осмелюсь почти не упоминать других участников.
Эрик вырос в Ист-Страудсбурге, штат Пенсильвания, в семье музыкантов, папашка поигрывал в 70-х в рок-группах, дома звучали Битлз, Дилан, The Zombies. Городок в 10 тысяч жителей, где среднедушевой доход составляет 15000 долларов в год, тем не менее входит в Нью-Йоркскую агломерацию. До Манхэттена - пара часов неспешной езды на авто.
Шлифовать полученные в детстве музыкальные навыки Эрика отправили в калифорнийскую школу искусств. В группе с Джорданом обучалась пианистка из Нью-Йорка Маккензи Вернаккио, которая прониклась интересом Эрика к музыке 60-х (или делала вид). Так или иначе, парочка после обучения возвращается на восточное побережье, в Нью-Йорк, совместно снимает квартиру в Куинсе и довольно быстро находит недостающих музыкантов для будущей группы. У Эрика накопилось несколько приличных демо-записей с хорошими отзывами, которых оказалось достаточно для подписания контракта с лейблом V2.
Сочинять новый альбом только зародившийся коллектив с названием "The Rosewood Thieves" отправился в глушь, небольшой городок Депозит штата Нью-Йорк (это где-то 300 километров на северо-запад от города Нью-Йорк) и сняли покосившийся фермерский дом, где за месяц до их прибытия скончалась хозяйка, местная светская львица Бонни Деккер.
В доме Деккер не было ни телевизора, ни интернета, ни телефона. На их пятиакровом участке с одной стороны располагалась скотоводческая ферма, а с другой — жилые автофургоны. "Rosewood Thieves" в течение шести недель каждый вечер собиралась в гостиной, чтобы писать и репетировать. Джордан говорил, что им было нужно оставить позади суету и ритм Нью-Йорка. Его, похоже, не смущало, что отопление почти всегда отключали, а трубы замерзали через день. «Гостиная была лучшим местом — там были деревянные полы и камин», — вспоминал Эрик. «Мы начинали слушать музыку около семи часов, и всё продолжалось до трёх часов ночи».
Ребята из творческой командировки отправились записываться в Лос-Анжелес с приличным багажом сочиненных и отрепетированных песен. Работа в студии с помощью более опытных коллег позволила размечтаться о дебютном двойном лонгплее - нашлепали 17 неплохих треков.
А вот с издателями начинающим исполнителям битлеска частенько не везет. В V2 ребят встретили вопросом : "Кто вы?". Менеджеров, которые впечатлились демо Эрика, уволили, а новые обоснованно сомневались в перспективе заработать на битлеске, времена непростые на рынке. Сторговались на выпуске ЕР "From The Decker House" из шести треков. Единственным плюсом от издания можно назвать попадание заглавного трека в пару сериалов, а все остальное печально: денег не заработали, лейбл от группы отказался, права на песни возвращали не без проблем.
Музыкальные эксперты на похвалы не скупились. У Эрика неплохо получилось сочинять и петь в стиле Леннона, хотя он сам признавался в откровенной симпатии к Эмитту Роудсу, "американскому Маккартни".
Los Angeles - включение трека в сериалы принесло известности больше, чем работа с лейблом.
Cold in the Country - стилистически попадает в эпоху "Белого альбома"
The Tale of Gustav Grimes - один из добавленных треков в цифровую версию. Тут несколько музыкальных цитат от Леннон
Ребята начали живые выступления, хотя стадионы они не собирали, живая обратная связь в малых залах позволила точнее подбирать репертуар, и даже получать чувство глубокого морального удовлетворения. Между гастролями группа записывает еще ЕР, правда в жанре "американа", его пропускаю. Лишь год спустя появляется первый и единственный лонгплей "Rise & Shine", который продолжил стилистику
"From The Decker House"
When My Plane Lands - Эрик отправился на сведение альбома в Лос-Анжелес, приболел, врачи наградили припадком из-за аллергии на медикаменты, перенесенные переживания родили этот грустный трек в стиле Леннона 70-х. (Корина Эшли в похожей ситуации наградили инсультом, а он на эмоциях пол-альбома досочинял, есть у меня статья)
Flat Tire - флейта - не битловский инструмент, если бы меллотрон - было бы больше похоже. Но время звучания ноты на меллотроне ограничено
Heavy Eyes - семиминутный трек завершается шумовой заставкой. Меллотрон вроде прорывается
Гастроли привели группу в Нэшвилл, похоже, что Эрику понравилось в "музыкальном городе". В дальнейшем "The Rosewood Thieves" - это только Джордан.