Это тот матч, где завязка сюжета была не менее драматичней, чем сам сюжет, его кульминация и развязка.
Перед игрой сложилась ситуация, в которой на воротах в решающем матче за выход в финал пришлось выйти юной Селиховой Даше, затем на первых минутах команда потеряла из-за повреждения Ксению Джиникашвили, а подходили мы к матчу с потерей главного тренера и гипотетическим повреждением Нины Матеич, что лишило нас вариативность в выборе нападающих.
Но, как известно, иногда легче преодолевать то, что кажется невозможным, чем то, что рассчитываешь преодолеть с полпинка. Так и случилось в субботу, когда в концовке матча, на мгновение показалось, что одной скорой на стадионе будет маловато, ведь волновались все 783 зрителя, пришедших поболеть за свою команду.
Первый тайм:
Главным флагманом первого тайма и, в принципе, можно сразу сказать, всего матча, стала Беатрис Гомес, которая взяла на себя тотальный контроль над правым флангом, и не отдавала его до 88-й минуты, когда ушла на замену. Она принесла голевую передачу, организовав второй гол команды, который осуществила Кики.
«Локомотив» неплохо подготовился к матчу, сделав упор на оборонительную тактику, но, плохо подготовился к Беа. Она давала больше скорости, больше резкости движений и за пару щелчков доходила до чужой штрафной.
Плюс, она не боялась идти в единоборства, и из 25 выиграла в 11: 8 при атакующих действиях, 3 при отыгрыше в обороне. Как раз во втором тайме, когда счёт позволял чуть сбавить обороты, она отходила на правый фланг обороны, или смещалась для помощи Поздеевой, «закупоривая» пространство для соперника.
Также, старалась снимать «верхние» мячи, выиграв 2 единоборства из 5. Надо отметить, что у неё хорошие «прыжковые» данные, которые позволяют ей буквально «порхать» над соперником.
Главным плюсом первого тайма было то, что без чужой помощи, «Локомотив» не мог предложить «Зениту» опасность в своих атакующих действиях. На середине поля они растерянно смотрели друг на друга, не понимая, как атаковать.
Впервые видела такую растерянность с их стороны, особенно с учётом того, что их атакующим флагманом была призвана быть Коровкина. Она опытный боец, и ей достаточно взять на себя организацию атак, предлагая креативные решения, а не просто ждать мяч.
Но, московская команда предпочла ждать мяч и надеяться на ошибки соперника, чем вызывал недоумение у своего тренерского штаба и скамейки, пытающихся бесконечное количество раз корректировать действия команды со стороны.
Также, они старались активно высказываться касаемо главного арбитра матча, однако, на мой взгляд, это было напрасно, потому что на поле не было арбитра, так как в основном жёлтые карточки летели только если арбитр или её помощники на бровке, слышали какие-то личные нелицеприятные высказывания.
В остальном градус борьбы был на кровавой линии: шипами в горло – да пожалуйста; пенальти в ворота «Локомотива» – только когда вмешалась боковая судья, а вот когда ставили в ворота «Зенита», там уже оказывается всё и так увидели, подкат с гипотетическим нанесением травмы – да сколько угодно.
В какой-то момент стало страшно, что травм и повреждений хватит на всех, но, благо, что во втором тайме, «Зенит» уже настолько выкрутил скорость, что соперник не успевал нарушать правила и пытаться деморализовать петербургский клуб с точки зрения физического состояния.
Самым же абсурдным моментом был момент во втором тайме, когда судья не дала сигнал свистком на остановку игры после неправильно выбитого мяча, и с одной стороны поля команды общались с судьей (а точнее судья с Ксений Цыбутович), а на другой стороне поля, футболистки продолжали играть в футбол.
Главным минусом первого тайма со стороны «Зенита» было то, что при всей активности Беа, прессинге Кики и попытках навесить в штрафную для удара от Пантюхиной и Шиншиллы, там не оказывалось замыкающего игрока, хотя соперник давал пространство, и им просто нужно было пользоваться. Это был тот самый случай, когда не хватало Нины, умеющей быть там всегда для замыкания.
Сюда же было и то, что, оказываясь с мячом у ворот соперника, футболистки петербургской команды настолько сильно спешили, что иногда принимали не самые лучшие решения. Они либо сами пробивали с неудобной позиции для направления мяча, или с неудобной позиции с точки зрения более «открытых» для прицельного удара коллег.
Это, кстати, будет и во втором тайме, когда обычно спокойная Кики, начала высказывать Беа о том, что та совершенно неправильно считала эпизод и слишком понадеялась на себя. Она будет права, потому что в том моменте, был стопроцентный гол, если бы Кики получила мяч.
Тактические схемы в первом тайме были скромны в своём количестве: 4-1-3-2 и 4-4-2.
Основная идея была в том, чтобы «сжать» воздух в атаке в попытках стянуть оборону на фланги: Беа справа, Пантюхина слева. Впереди была Кики, причём ей явно дали установку не играть «глубоко», как обычно, и её поддерживала, как могла, Шиншилла, чтобы иметь возможность сыграть на диагональное рандеву через защитников.
Проблема была в том, что Шиншилла действовала слишком размашисто, а когда вспоминала про установку на эту игру, мяч уже покидал штрафную, и разыгрывать там уже было нечего.
Второй тайм:
Главной задачей на второй тайм, стало увеличить преимущество по счёту, понимая, что при таком количестве усилий в плане скорости и концентрации, затраченных в первом тайме, когда-то этот ресурсный колодец иссякнет, и нужно подстелить себе как можно больше соломки.
На фоне этого, тренерский штаб делает две замены после перерыва. Я была так удивлена, потому что, когда видишь подобное настолько редко в мужском футболе, что забываешь, что так оказывается можно делать. В случае данного матча не только можно, но и нужно.
Хотя, надо сказать, я продолжаю не понимать уходы Пантюхиной на замены, ведь это лишает нас определенных опций и сильно ограничивает в стандартных положениях, а особенно с учётом и ухода вместе с ней Андреевой, владеющей такой же магией (вместо неё вышла Дарина Ишмухаметова), это смотрится ещё более странно.
Нет, по первому тайму, конечно, можно было предположить, что если соперник даёт играть низом, то угловые, штрафные и прочие дальние удары/навесы уйдут на второй план, однако, опциональность лучше на всякий случай оставлять.
Вместо Пантюхиной выходит Габи, что сразу же ведёт к смене схемы и отдельных ролей.
К примеру, сразу после замены команда пробует сыграть в 4-2-2-2 (на острие Кики и Габи) и 4-1-4-1 (впереди только Кики). Шиншилла отходит в глубину, откуда ей становится ещё труднее подстраиваться под скоростные атаки.
Соперник начинает играть в 4-4-2, но, не в обороне, а в атаке, когда данная схема не слишком является подходящей для создания атакующего объема, тем более в случае, когда ваша атакующая линия никак не может открепиться от центра поля и создать опасность у ворот соперника хотя бы с одной комбинацией.
Ещё парадоксальнее этот выбор смотрится на фоне того, что в обороне, команда уходит в игру в 3 защитника, давая ещё больше пространства для петербургского клуба. Если бы не принятие решений, которое зависало не в самый подходящий момент, то думаю, что на 54-й минуте счёт уже бы увеличился ещё на два мяча в пользу «Зенита».
Просто вместо того, чтобы ждать Шиншиллу в атакующей тройке, а в тот момент, команда перестроилась на 4-3-3, нужно было либо заменить её, или же поменять их с Габи местами, поменяв «тормоз» и «газ» в этом кабриолете для его эффективной работы.
Как ещё вариант: построить схему в 4-1-3-2, чтобы она играла в тройке перед двумя атакующими вместе с Беа.
Хотя нельзя сказать, что было совсем беспросветно, ведь в какой-то момент, всю ответственность за принятие решений в штрафной, на себя взяла Дарина Ишмухаметова, которая идеально чувствовала партнёров по команде, и использовала всё что возможно на то, чтобы превратить в гол, даже когда ты падаешь как лондонский мост, как было в одной шутке из старого фильма.
Именно она стала той самой соковыжималкой, выжавший весь голевой сок этого матча до конца, с передач Габи и Хохловой, которая как раз вышла вместо Шиншиллы, заняв правый фланг, а на левый сначала мигрировала Жаркова, затем Эстрада, чтобы Медея играла ближе к центру, как раз по мотивам моей задумки «распасовщика» на ногу выбегающих, или сама подключаясь к моментам.
Не первый раз замечаю, как Валерия Хохлова идеально входит в матч, как атакующий полузащитник и диспетчер, и да, она отлично умеет играть на флангах, превращая их в полыхающую красную дорожку для своих результативных действий или направленных на коллег, но почему бы не попробовать её использовать как «диспетчера», дав ей возможность побыть задающей темп в центре поля?
Мне кажется, что в качестве эксперимента, это будет интересно и самой футболистке, и внесёт больше атакующей мощи в центр поля, выстроив его не только с точки зрения «разрушения» и «оттягивания» внимания, но и превратив в убойную силу по голевым передачам?
Самым на мой взгляд драматичным моментом для интриги стал автогол Вероники Куропаткиной, которая, как и Сантос, удаляющийся с поля раз в сто лет, имеет право чуть побыть Стивеном Кингом для нашего сердечка, чтобы итоговая победа была ещё слаще.
Я как любительница отдельных произведений этого жанра, нашла в этом моменте небольшую дозу адреналина, что даже полезно для здоровья.
Все мы всё равно знали, что всё закончится хорошо, и буквально через минуту после этой мысли, проскочившей в голове, Дарина Ишмухаметова забила в ворота восклицательный знак, обозначающий выход в финал.
Даже в рифму получилось.
Вообще, если взглянуть на матч в целом, и вычесть пенальти (а ведь Дарья угадала направление удара и просто поздно среагировала) вместе с автоголом для остроты, у «Зенита» было преимущество под вуалью, незаметное с первого взгляда.
Футболистки методично выстраивали победу по кусочкам, основываясь в этот раз не на порывах эмоций, а на абсолютном хладнокровии, которое было как раз то, что нужно к этому кубковому столу.