Найти в Дзене
Парус упругий

«Мираме» – живая классика

«Мираме» – живая классика Мираме, старейшая из сохранившихся в стране яхт на ходу - бесспорная классика. Давно на ней мечтал выйти, и вот наконец-то все срослось. Причём я попал не просто на выход, а именно на короткие гонки на чемпионат СППС, и это только добавило эмоций. Очень непривычно было гоняться на крупной лодке без лееров(!) Стали более понятны многие моменты парусной эволюции: 1) Кливер (ребята называли его стакселем, но это вроде бы именно кливер) на стационарном бушприте. При несении геннакера очень стремно работать на баке - по сути тебе не за что ухватиться, от штага до бэби-штага порядочное расстояние. Представляю, каково ребятам работается в оффшорных гонках на большой волне 💪 2) Огромной длины гик, выходящий за транец - при поворотах в кокпите ныряют все, а фордак - особенное удовольствие! 3) Отсутствие ахтерштага, только бакштаги - вся мачта на полном курсе держится на них, в сильный ветер это очень весело 4) Деревянный рангоут - хорошо так весит. Получать по г

«Мираме» – живая классика

Мираме, старейшая из сохранившихся в стране яхт на ходу - бесспорная классика. Давно на ней мечтал выйти, и вот наконец-то все срослось. Причём я попал не просто на выход, а именно на короткие гонки на чемпионат СППС, и это только добавило эмоций. Очень непривычно было гоняться на крупной лодке без лееров(!)

Стали более понятны многие моменты парусной эволюции:

1) Кливер (ребята называли его стакселем, но это вроде бы именно кливер) на стационарном бушприте. При несении геннакера очень стремно работать на баке - по сути тебе не за что ухватиться, от штага до бэби-штага порядочное расстояние. Представляю, каково ребятам работается в оффшорных гонках на большой волне 💪

2) Огромной длины гик, выходящий за транец - при поворотах в кокпите ныряют все, а фордак - особенное удовольствие!

3) Отсутствие ахтерштага, только бакштаги - вся мачта на полном курсе держится на них, в сильный ветер это очень весело

4) Деревянный рангоут - хорошо так весит. Получать по голове гиком - лучше даже не пробовать, буря эмоций обеспечена (члены экипажа вспоминали об этом, цокая языком)

5) Гика-шкотовый на корме за рулевым (!) - прикольная роль для здоровенных мужиков. Опять же, нырять под гиком и крутить фордаки - чистый адреналин!

6) Гафель или «палочка» - отдельная сложная история. Честно скажу: не до конца понял, как настраивается четырехугольный грот. И это при том, что на «Мираме» ещё нет топселя - треугольного паруса над гафелем

На самом деле, несмотря на ироничность заметок, мне все очень понравилось. На «Мираме» все настоящее - и лодка, и люди. Ходить на живой классике - огромное удовольствие и настоящая привилегия, спасибо экипажу и лично Лёше Лесникову за приглашение!

Кому интересно следить за жизнью «Мираме» – советую подписаться на канал ребят

-2