Для чего нам дарованы
вещие сны?
Просыпаешься утром-
а веки красны,
только высохли горькие
слезы.
(Кекова С.)
- Светик,- произнесла наконец-то Нина Ивановна, медленно возвращаясь после радостных и одновременно мучительных воспоминаний в настоящее , которое было так печально и лишено какой -либо надежды для неё,- я вот все думаю, что то, что с твоим отцом случилось, далеко не случайно.
- Что ты имеешь в виду, мам?- замерев на мгновение, произнесла Светлана.
- Это всё сон, сон,- вскрикнув от отчаяния, сказала Нина Ивановна.
Светлана с беспокойством посмотрела на неё. Уж не сходит ли та от горя и беспокойства с ума? Ведь Нина Ивановна никогда не отличалась склонностью к мистике. Не верила в приметы и сны, а тут вдруг выдает такое.
Впрочем, решая не подаваться тревоге, внезапно охватившей её сердце, она решила положиться на судьбу и посмотреть, что последует дальше.
- Ты же знаешь, дочка, что я очень здравомыслящий человек, - присаживаясь рядом,- сказала Нина Ивановна. - Ни во что не верю, привыкнув во всём полагаться на себя.
Светлана с облегчением вздохнула, после чего мать продолжила:
- Но иногда и в жизни происходит такое...такое... что начинаешь верить во всякое. Вот, например, ты как думаешь, сны могут сбываться?
- Наверное, мам.
- В последнее время, как ни странно, и я стала приходить к таким выводам. Знаешь ли ты, где я впервые увидела твоего отца?
- В кафе, мам?
- Нет, милая, во сне.
Светлана с недоверием посмотрела на неё.
- Да, это так. За полгода до встречи с ним я встретила его во сне. А когда подруга после сессии пригласила меня в кафе, я, не раздумывая, согласилась. Ведь так хотелось отдохнуть и развеяться.
- И ты развеялась?
- Да, но самое главное, что там был он. Жгучий брюнет с карими глазами так выделялся среди компании молодых людей, что я не могла не обратить на него своего внимания. А он - на меня. Господи, мы так долго смотрели друг на друга, что даже подруга почуяла неладное и недоумевающе посмотрела на меня. А я ничего не могла ей сказать, понимаешь? Ведь она бы просто не поверила мне, что этот парень так похож на героя из моих снов. Он в меня сразу же влюбился. А я тоже потянулась к нему, словно предчувствуя, что он -моя судьба, которая отныне навсегда будет связана с ним. Да и разве могла я пройти тогда мимо него, не поддаться его обаянию в то время, как он с таким трепетом и нежностью читал мне свои стихи!
Светлана понимающе улыбнулась. Стихи отца не только у неё, но и у всех окружающих вызывали большой интерес и восторг. Когда же Николай Иванович их читал, то словно преображался, и все, кто его слушал, лишь только могли замереть от восхищения и восторга, прислушиваясь к его пронзительному и волшебному голосу.
Светлана тоже была в необычайном восторге, когда отец читал ей свои стихи, и все проблемы тогда уходили от них на задний план. Именно тогда-то, в далёком детстве, она и пообещала себе, что непременно будет писать. Пусть и не так красиво и поэтично, как отец, но всё же...
Нина Ивановна на миг остановилась, переведя дыхание, после чего продолжила:
- Я никому не рассказывала об этом, как и о том страшном сне, который видела некоторое время назад. А теперь подумала: а может, и зря? Ведь говорят же, что, если расскажешь про свой сон кому-нибудь, то, может, он и вовсе не сбудется?
- А что тебе снилось, мам?
- Не знаю, как тебе объяснить...это что-то непонятное и невообразимое. Какой-то кошмар, который не поддаётся никакому объяснению. И всё же первое время он так мучил меня, что я порой просыпалась от собственных криков, а потом вновь засыпала. Только лишь позднее забыла об этом. И вот опять вспомнила...
Нина Ивановна печально вздохнула, после чего продолжила свой рассказ:
- Перед моими глазами предстала маленькая комнатка. А в середине её - на большой кровати лежал твой отец. Он тяжело вздыхал и не шевелился. Я хотела подбежать к нему и облегчить муки, как неожиданно около его кровати оказались две человеческие фигуры. Присмотревшись повнимательнее, я вздрогнула от ужаса и недоумения. Ибо это оказались покойницы. Одна из них - его бабушка, а другая - его мать. Я едва не закричала от ужаса и хотела предупредить твоего отца, тобы он немедленнно встал и убежал от этих зловещих и мрачных фигур. Как вдруг в их руках непонятно как оказались белые простыни. И они начали в них кутать и кутать его...
Нина Ивановна на миг остановилась, прервав свой рассказ. Чувствовалось, что ей было тяжело вспоминать про этот сон, который она постаралась тут же позабыть. И не вспоминать более о нём, чтобы не погрузиться в те ужасы, что он предвещал.
Хотя Нина Ивановна не верила ни в сверхъестественное, но что--то её тогда смутило, заставив замереть от ужаса и предвкушения тяжелых испытаний, что, казалось, ей предстояли. Она не могла понять, что означал данный сон, что он сулил ей или Николаю Ивановичу. Лишь только могла предположить, что ничего хорошего от него не следует ждать.
" А потому,- подумала Света, с сочувствием взглянув на погрустневшую мать,- она предпочла позабыть об этом страшном сне. И продолжать жить, как дальше. И лишь только сейчас осознала, что знаки судьбы не зря предупреждали её тогда".
Всё же Свете не верилось, что судьба так неумолима к отцу, посылая то ей, то её матери знаки, предвещавшие о том, что отцу осталось так недолго. И уже скоро будет неизбежен его уход, к которому они должны быть готовы.
Впрочем, возможно, она ошибается? И знаки судьбы сулят Николаю Ивановичу что-нибудь другое? То, что наполнит их сердца надеждой и поможет пережить вместе эти нелёгкие дни?
Как бы то ни было, Светочка была уверена, что не должна доставлять беспокойства матери, позволив погрузиться ей в этот кошмар поглубже. Ведь, какой бы сильной женщиной Нина Ивановна не была, но, несомненно, одно: вряд ли она выдержит выпавшую на её долю правду.
- А что же дальше, мам?- незаметно подойдя к Нине Ивановне, Светочка обхватила её за плечи, нежно прижавшись к ней. - Рассказывай.
Нина Ивановна лишь вздохнула, повернувшись к дочери:
- Я была в ужасе, но не могла их остановить. Мои ноги словно приросли к полу, тело пронзила дрожь. А он был словно мертвец и вовсе не подавал никаких признаков жизни... Ты не представляешь, как это было страшно и ужасно одновременно...
- Давай, мам, всё же думать о хорошем,- внезапно прервала её Светлана. - Когда ты пойдёшь к отцу?
- Через два дня, у него же день рождения,- сказала Нина Ивановна. - Неужели забыла?
- Нет, мам. А знаешь, я с мужем и сыном к тебе присоединюсь. Поздравим, пообщаемся. Знаешь, как ему будет приятно?
- Только ему ни о чём не рассказывай,- предупредила Нина Ивановна на прощание Светочку. - И своих предупреди тоже, хорошо?
- Хорошо,- кивнула Светлана, обратив свой взор в будущее. К тому же кто знает, может, её тревожные и зловещие опасения не сбудутся, и Николай Иванович всё же выздоровеет и вернётся домой, продолжая радовать родных и друзей своим творчеством и дальше?
Продолжение следует
Начало можно будет прочитать здесь: