Найти в Дзене
НЕ ФОТОГРАФ

Новый «рабочий конь» Арктики: на заводе Бутомы в Керчи заложили многофункциональный ледовый буксир

На судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы в городе Керчь состоялось знаменательное событие – торжественная закладка нового, мощного буксира ледового класса, получившего обозначение проекта NE060. Судно, предназначенное для работы в суровых условиях Арктики, призвано значительно повысить эффективность и безопасность навигации в этом стратегически важном регионе. Проект NE060 представляет собой не просто буксир, а современное, многофункциональное портовое судно, способное выполнять широкий спектр задач в условиях замерзающих морей. Его ключевое назначение – обеспечение безопасной и надежной работы в арктических портах, где требуется не только высокая мощность, но и максимальная надежность функционирования даже в самых экстремальных условиях. Это судно – настоящий "рабочий конь", способный эффективно справляться с разнообразными задачами, от швартовки и буксировки крупнотоннажных судов, включая танкеры для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и сухогрузов, до морской буксир

На судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы в городе Керчь состоялось знаменательное событие – торжественная закладка нового, мощного буксира ледового класса, получившего обозначение проекта NE060.

Судно, предназначенное для работы в суровых условиях Арктики, призвано значительно повысить эффективность и безопасность навигации в этом стратегически важном регионе.

Проект NE060 представляет собой не просто буксир, а современное, многофункциональное портовое судно, способное выполнять широкий спектр задач в условиях замерзающих морей. Его ключевое назначение – обеспечение безопасной и надежной работы в арктических портах, где требуется не только высокая мощность, но и максимальная надежность функционирования даже в самых экстремальных условиях.

Это судно – настоящий "рабочий конь", способный эффективно справляться с разнообразными задачами, от швартовки и буксировки крупнотоннажных судов, включая танкеры для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и сухогрузов, до морской буксировки в акватории порта и на подходных каналах. После завершения строительства буксир отправится в Арктику, пройдя по внутренним водным путям России.

-2

Особого внимания заслуживает ледовый класс судна – Arc6. Этот класс, присвоенный Российским морским регистром судоходства, является наглядным свидетельством высочайших стандартов, которым соответствует проект NE060. Класс Arc6 означает, что судно способно самостоятельно преодолевать однолетний арктический лед толщиной до 1,2–1,4 метров без помощи ледокола. Это впечатляющая характеристика, подчеркивающая высокий потенциал буксира для работы в самых сложных ледовых условиях. Для достижения таких показателей были использованы специально разработанные конструкционные материалы и технологии.

Корпус судна усилен, чтобы выдерживать колоссальные нагрузки при движении во льдах, гарантируя безопасность экипажа и бесперебойную работу. Все системы и оборудование адаптированы для эксплуатации в экстремально низких температурах, достигающих -50°C. Это говорит о серьезном подходе к проектированию и строительству, нацеленном на обеспечение надежности и долговечности буксира в самых суровых условиях Арктики. Как подчеркнули в пресс-службе Минтранса России, это "мощное судно способно отлично работать в сложных ледовых условиях, присущих Крайнему Северу".

-3

Основным местом работы нового буксира станет стратегически важный порт Сабетта, расположенный на берегу Обской губы. Этот порт играет ключевую роль в реализации масштабного проекта «Ямал-СПГ», обеспечивая транспортировку огромных объемов сжиженного природного газа. Здесь буксир проекта NE060 будет выполнять критически важные функции, обеспечивая безопасное сопровождение и маневрирование танкеров-газовозов, обслуживание сухогрузов и общее обеспечение безопасности мореплавания в акватории порта. Его мощь и ледопроходимость позволят гарантировать бесперебойность работы порта даже в самые суровые зимние месяцы, когда толщина льда достигает своего максимума.