День пятый. 02.07.2025
Сегодня продолжаем движение по трассе пересекающий Западно-Сибирскую равнину, едем через Омск в Новосибирск.
Продолжение. Предыдущая часть тут:
Проснулись примерно полшестого от рева мотора и хлопанья дверей автомобиля неподалёку от нас – это приехали с утра пораньше рыбаки. Но ещё минут сорок покемарили, потом я вылез и палатки. Метрах в 30 он нас, у самого уреза воды, стояла Нива, а трое мужиков уже отчаливали от берега. Удивительно, что машину так и бросили, даже не закрыв двери. Или там внутри, кто то остался и спал?
Утро тёплое и солнечное. Поставил чайник, закипятил воду; вытащил из тамбура столик и кресла. Позёвывая вылезла из палатки Наташа. Стали завтракать, разогрев что-то из армейского индивидуального рациона питания.
Выехали от озера Ик примерно в 8 утра. Первым делом, отъехав от места ночевка около 50 километров, заехали в городок Тюкалинск. Здесь есть необычная достопримечательность - геоглиф. Гео́глиф — нанесённый на землю геометрический или фигурный узор, как правило, длиной свыше 4 метров. Многие геоглифы настолько велики, что их можно рассмотреть только с воздуха (наиболее известный пример — геоглифы Наски).
В СССР было создано много геоглифов из живых деревьев, посаженных определённым образом. Больше всего – в честь 100-летия со с дня рождения В.И. Ленина. Вот и рядом с Тюкалинском, есть такой геоглиф – «Ленин». N 55° 50.800' E 72° 10.300' – вот его координаты.
Геоглиф хорошо сохранился, несмотря на такой солидный возраст. Буквы только сверху кажутся небольшими, а на самом деле каждая вертикальная часть состоит из десяти рядов сосен в ширину! Но ходишь, и понимаешь - это буква "Л", а это "Н"...
На земле надпись выглядит как ровные ряды сосен с невероятным хвойным ароматом. Местами там очень темно, так как солнечный свет с трудом пробивается сквозь плотные посадки.
Для создания этой красоты было использовано 8800 сосен и 4400 елей. Высота букв 80 метров, а надпись в длину около 300 метров. В реализации такого грандиозного плана участвовали работники Тюкалинского лесхоза, а также учащиеся сельско-хозяйственного техникума и школьники.
Кстати, проехав немного дальше по дороге к координатам N55°50.650', E72°09.100'. Можно увидеть ещё один геоглиф «75 лет ПОБЕДЫ» сейчас он ещё небольшой. Но лет через 15 будет виден во всей своей красе.
Погуляли по лесопосадке, заодно нашли геокешерский тайник. Едем дальше. Все та же унылая трасса Р-252. Глаз «наслаждают» одни и те же берёзовые рощицы, кусты, камыш, болота и небольшие озера.
Со сном бороться помогает лишь необходимость частого обгона фур. Грузовые автомобили здесь составляют большую часть трафика.
Омск объехали по объездной дороге. Но заскочили на самомойку и привели машинку в «божеский вид». А то же смотреть страшно. Тем более, что она как раз «отпраздновала» очередной «Юбилей» - 130000 километров пробега.
Кстати помыть машину обошлось всего в 270 рублей, раза в полтора дешевле, чем у нас в Питере, на аналогичной мойке самообслуживания.
Обедаем около аула Кошкуль в кафе, при гостинице Рассвет, где мы уже ранее ночевали дважды, в 2020 и 2021 годах. Мотель не супер, столовая тоже. Обед на двоих обошелся в 902 рубля. Но выбор здесь на трассе небольшой. Координаты - 55°16.003' N, 77°11.783' E. Это примерно на половине пути между Татарском и Барабинском.
После поселка Чаны, встретили на трассе так называемы АУД - авиационный участок дороги. Это место на федеральное трассе, которое, может быть использовано в качестве запасного аэродрома, для военный (и даже гражданской авиации.
Аэродромный участок дороги (АУД) представляет собой прямолинейную трассу длиной 2,5 километра. Его ключевая особенность – «чистые» подходы, то есть отсутствие препятствий, таких как высокие сооружения, линии электропередач, водонапорные башни или пересекающиеся провода в створе. Ширина АУД составляет 40 метров, дополненная обочинами. Отбойники на таких участках либо отсутствуют, либо легко демонтируются.
В структуру АУД также входят вспомогательные рулежные дорожки и вспомогательная полоса, проложенная параллельно основной. Рулежные дорожки нужны для оперативного съезда борта с полосы, т.е. с целью освобождения дороги транспорту или другим воздушным судам. Для стоянки самолетов и обслуживающей техники предусмотрены специальные зоны, обычно замаскированные под обычные автомобильные парковки. По факту на них в большом количестве стоят и отдыхают фуры.
Затем зарулии в Барабинск. Около железнодорожного вокзала посмотрели на локомотивы - памятники. Чехословатский электровоз ЧС2 и паровоз Л – 1067, который был построен в 1948 году на Брянском паровозостроительном заводе.
От Барабинска перегон в 140 километров и заезжаем в посёлок Каргат. Здесь, как мы прочитали, в здании бывшей насосной станция с водонапорной башней устроен музей. Но приехали мы довольно поздно (время то опять изменилось на час не в нашу пользу), музей уже был закрыт. Зато полюбовались на водонапорную башню. Комплекс насосной станции с водонапорной башней и дымовой трубой является памятником архитектуры регионального значения (координаты - N 55° 11.870' E 80° 17.000).
В башню качали воду прямо из реки, соорудив на ней плотину. Каждые полтора месяца вода хлорировалась и проверялась строжайшим инспектором, приезжавшим из Барабинска. Этой водой заправляли паровозы. Приходили за ней и каргатцы. Башня до сих пор считается самым высоким сооружением Каргата. В тридцатых годах возле нее появился небольшой домик смотрителя. «Старший машинист водокачки» - так значилась в казённых бумагах новая должность.
В Новосибирск, где у нас планировалось ночёвка, приехали уже под вечер, в сумерках. На въезде в город, остановилась около завода «Сибсельмаш», где вначале посмотрели на артиллерийское орудие, установленное в качестве памятника перед зданием заводоуправления в 2009 году. В годы ВОВ завод производил снаряды для таких вот орудий.
Потом ещё осмотрели мемориальный комплекс в «Новосибирском техникуме металлургии и машиностроения имени А. И. Покрышкина», который расположен в 400 м от орудия, на улице Станционной, 30.
В небольшом, но ухоженном сквере установлен памятник самолету ЯК-9 времен Великой Отечественной войны, и бюст первому трижды Герою Советского Союза Александру Покрышкину.
Ночёвка в гостевом доме «Талисман», по адресу: Артиллерийская улица, 97. Бронь оформили через Суточно ру. Стоило 2500 рублей, за двухместный номер, но ещё была скидка 10 процентов бонусами.
Удобно, что в гостевом доме была общая кухня – приготовили ужин. Отбой в 0.50.
Продолжение следует:
Начало повествования:
- Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Буду рад всем посетителям!