Разобрали в статье самые актуальные направления на 2025 год и поделились списком наиболее востребованных профессий с примерными зарплатами. Вы узнаете, кем работать в маркетинге и как быстро построить успешную карьеру даже с нуля.
Сколько зарабатывают специалисты по маркетингу в 2025 году
В сентябре 2025 года мы провели небольшое исследование: зашли на HeadHunter и настраивали разные фильтры. Расскажем о своих выводах.
На 15.09.2025 на HeadHunter 9700 компаний ищут маркетологов, и 3780 из них (38%) готовы платить от 100 000 рублей. Причём 956 работодателей предлагают полностью удалённую работу: то есть можно жить в посёлке городского типа и получать зарплату на уровне городов-миллионников.
Ещё мы узнали, что 2730 московских компаний ищут маркетологов. Мы использовали фильтр по зарплате и узнали, что 934 столичных работодателя (34%) предлагают оплату от 150 000 рублей.
В Санкт-Петербурге меньше нуждаются в маркетологов: на их рынке только 888 вакансий, что, в целом, тоже немало. И в 53% вакансий при наличии релевантного уровня вы сможете рассчитывать на 100 000 рублей и выше.
Зарплаты у менеджеров по маркетингу в регионах России скромнее — от 45 000 ₽. При этом следует учитывать один нюанс: региональные компании часто ищут специалистов широкого профиля, потому что у них банально не хватает ресурсов на содержание большого штата.
Совет: если вы рассматриваете подобные вакансии, обязательно уточняйте список должностных обязанностей. Иначе вам придется заниматься всем — менеджментом, маркетингом, наймом и адаптацией сотрудников, созданием контента, настройкой рекламы и т. д. Список может быть бесконечным, но работа в режиме многозадачности со временем приводит к выгоранию.
Читайте также: Кто такой интернет-маркетолог и что он делает
Зарплаты в маркетинге увеличиваются по мере карьерного роста. Если вы хотите зарабатывать больше, необходимо постоянно повышать квалификацию. Придется пройти путь от специалиста уровня junior до middle и senior, причем только от вас зависит скорость движения по карьерной лестнице.
Некоторые работодатели вкладывают время в обучение сотрудников и компенсируют затраты на прохождение платных курсов, но не стоит полностью рассчитывать на этот вариант. Ваш доход — это ваша ценность на рынке труда и ваша зона ответственности.
Войти в маркетинг через 3 месяца
Мы пообщались с экспертами и работодателями и составили программу, в которой каждый урок даёт навыки, которые 100% пригодятся вам в работе.И поэтому наши студенты берут первые проекты уже через 2–3 месяца с начала обучения. Бонусом ещё получите раздел по внедрению ИИ-инструментов в работу.
Если вы хотите освоить профессию маркетолога с нуля и быстро вырасти до специалиста уровня middle, записывайтесь на курс «Интернет-маркетолог».
Оставить заявку на бесплатную консультацию или на обучение
Самые актуальные направления в интернет-маркетинге
Все профессии в цифровом маркетинге можно условно разделить на несколько направлений в зависимости от каналов продвижения, инструментов коммуникации с клиентами и этапов маркетинговой воронки:
- Performance-маркетинг. Привлечение подписчиков, лидов и клиентов инструментами таргетированной и контекстной рекламы, например, запуск рекламных кампаний в Я.Директ или VK Рекламе.
- SMM. Удержание и прогрев подписчиков в социальных сетях с помощью различных видов контента — регулярная публикация постов и роликов, запуски конкурсов и т. п.
- Email-маркетинг. Формирование базы подписчиков для рассылки, их удержание и прогрев до первой покупки, а затем и до регулярных продаж.
- Мессенджер-маркетинг. Такой же принцип работы, как и в email-маркетинге, но коммуникация с подписчиками ведется в мессенджерах — Telegram, WhatsApp, Viber.
- Контент-маркетинг. Разработка и реализация контент-стратегий, которые объединяют несколько каналов коммуникаций, для достижения конкретных бизнес-целей. Цели могут быть разными: от увеличения базы подписчиков в чат-ботах до формирования положительного имиджа компании за счет публикаций в СМИ и запуска спецпроектов.
- CRM-маркетинг. Разработка маркетинговых коммуникаций на основе подробной информации о клиентах, которая собирается в CRM-системах. CRM-маркетолог может использовать инструменты email-маркетинга и мессенджер-маркетинга, а также привлекать performance-специалистов, чтобы настраивать ретаргетинговые кампании, если клиент не купил продукт сразу.
В 2025 году наиболее востребованными направлениями являются performance-маркетинг, SMM и мессенджер-маркетинг. Но прежде чем уходить в них с головой, учтите, что чем выше спрос, тем выше конкуренция. А чем выше конкуренция, тем больше усилий вам придется приложить, чтобы найти работу с хорошей зарплатой или обеспечить себя стабильным потоком платежеспособных клиентов на фрилансе.
Читайте также: Нейросети в маркетинге: как создать сайты, треки и приложения в 2025 году
Самые востребованные профессии в маркетинге
Сфера цифрового маркетинга насчитывает десятки профессий и с каждым годом их становится все больше. Если раньше компании просто искали специалистов по рекламе и маркетингу, то сейчас для продвижения бизнеса нужны рилсмейкеры, авитологи, мемологи и тренд-вотчеры. В будущем, скорее всего, появится еще больше профессий со страшными названиями, так как область маркетинга очень быстро реагирует на любые изменения.
Если вы хотите на старте выбрать самую востребованную специальность, откройте любой сайт с вакансиями и посмотрите количество предложений по таким ключевым словам, как «маркетолог», «интернет-маркетолог» или «специалист по маркетингу». Сейчас на большинстве площадок реализован умный поиск, поэтому алгоритмы показывают не только выборку по конкретной профессии, но и подсказывают смежные специальности.
Помните о влиянии спроса на количество предложений и цену. Востребованность профессии порождает высокую конкуренцию, а большинство специалистов обычно используют демпинг — начинают снижать цены на услуги или запрашивать меньшие зарплаты, чтобы побыстрее получить желаемую должность. Такая модель поведения со временем приводит к снижению зарплатной вилки в целом по всему сегменту рынка труда.
Читайте также: SMM-специалист: кто это, как стать, перспективы профессии
Где учиться на маркетолога
На маркетолога можно выучиться в вузе или в частной организации, которая имеет право заниматься образовательной деятельностью. Помимо этого, в последние годы есть спрос на обучения у частных специалистов, но этот вариант не подходит, если вы хотите построить успешную карьеру в области маркетинга. Специалисты, запускающие собственные курсы, обычно дают урезанный объем знаний, поэтому после такого обучения приходится компенсировать большие пробелы в знаниях самообразованием.
Например, у Академии Eduson есть образовательная лицензия лицензия: вы сможете оформить налоговый вычет и вернуть 13% от стоимости обучения.
Читайте также: Как получить налоговый вычет за обучение
В вузах маркетинг изучают на программах бакалавриата 38.03.02 «Менеджмент, маркетинг» и 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью». Программы отличаются: в первом случае вы будете углубленно изучать микроэкономику предприятия и маркетинговые инструменты, а во втором — рекламу, PR, брендинг, SMM. Людям с аналитическим складом ума и стратегическим мышлением больше подойдет специальность с кодом 38.03.02, а креативщикам лучше присмотреться к программе 42.03.01.
В вузах основы SMM изучают на 3–4 курсе, а наши студенты осваивают профессию SMM-менеджера всего за 2–3 месяца и находят первые заказы ещё во время обучения
Если вы не хотите учиться в вузе минимум 4–5 лет, выбирайте онлайн-образование — это более быстрый старт в новой профессии. Например, наши студенты проходят программу «Интернет-маркетолог» с нуля в среднем за 4–6 месяцев, а при переходе из смежных профессий, особенно если они были связаны с аналитикой и расчетами, еще быстрее. Более 80% студентов находят первые заказы спустя месяц с начала обучения, а 58% — вырастают до уровня middle за год после окончания курса.
Кем может работать маркетолог без опыта
После обучения вы можете сразу начать работать помощником маркетолога или пройти стажировку в отделе маркетинга. На этом этапе вам будут поручать несложные рутинные задачи — проанализировать рекламные кампании и собрать данные в отчёт, подготовить креативы для запуска рекламы в соцсетях, помочь в разработке контент-плана и т. п. Многое зависит от того, как выстроено взаимодействие между отделами маркетинга и продаж и какие именно обязанности в компании выполняет маркетолог.
Контент-план, оформленный аккаунт, рекламная кампания и медиаплан
Эти проекты вы сделаете на курсе «Интернет-маркетолог» и сможете поместить их в портфолио. Кстати, если что-то будет непонятно, вы в течение года сможете обратиться к личному куратору: он ответит на любой вопрос по программе.
Доступ к материалам и будущим обновлениям бессрочный, вы всегда будете в курсе трендов маркетинга.
Оставить заявку на бесплатную консультацию или на обучение
По мере развития навыков вам будут давать более сложные задачи, постепенно вводя в курс дела и специфику бизнеса. Если проявите проактивность и продолжите развиваться в процессе работы, сможете быстро дорасти до рядового маркетолога, а затем уже претендовать на роль директора по маркетингу. Как вариант — уйти в более перспективное для себя направление. Например, многие маркетологи-фрилансеры по мере накопления опыта определяют своё позиционирование и начинают работать только с соцсетями или только с рассылками.
Топ-5 популярных специальностей в маркетинге: рейтинг Eduson
Мы внимательно следим за тем, как меняется спрос в сфере онлайн-образования, и, конечно же, собираем внутреннюю статистику по самым востребованным профессиям в области маркетинга. В 2025 году наши студенты чаще всего выбирают следующие курсы:
- Интернет-маркетолог — научитесь выстраивать маркетинговые и рекламные стратегии, сможете вырасти до директора по маркетингу с зарплатой от 200 000 ₽ и более.
- Графический дизайнер — смежная профессия, благодаря которой можно найти работу в отделе маркетинга. Недаром говорят, что «картинка решает всё».
- SMM-менеджер — востребованная профессия, причем успеха в ней добиваются только люди с образованием маркетолога. Сейчас бизнесу нужны не только подписчики, но и лиды, которые конвертируются в клиентов.
- Копирайтер — узнаете, как писать тексты разных форматов и убеждать подписчиков купить именно ваш товар или услугу. Многим компаниям нужны маркетологи, которые умеют не только считать, но и создавать крутые тексты с цепляющими заголовками.
- Менеджер по работе с маркетплейсами — поймете, как продвигать товары на маркетплейсах, правильно оформлять карточки и настраивать рекламу внутри площадок. Спрос большой и он продолжает расти.
Присмотритесь к этим профессиям или выберите другую специальность на сайте Академии Eduson. И помните, ваша карьера — в ваших руках. Желаем легкого обучения и успешного трудоустройства.