Найти в Дзене
Новости дорог

CFMOTO 500SR VOOM: спорт-классика на стыке прошлых и будущих форм

Если ты думал, что «спорты» и «ретро» — несовместимые понятия, то CFMOTO 500SR VOOM почти доказывает обратное. Новинка, которая сочетает в себе мощь и технологичность современных мотоциклов с эстетикой, вызывающей ностальгию — вот что такое 500SR VOOM. Давай разбираться, чем он может удивить (и порадовать). 500SR VOOM — это новый мотоцикл среднего веса от CFMOTO, который позиционируется как «neo-retro sport», или спорт-байк с ретро-нотами. Дизайн-фишка: круглые воздухозаборники спереди, LED-оптика, минимализм, подчёркнутые ретро-линии при общем современном облике. VOOM хочет нравиться и на фото, и на живую. Звук и ощущение: 4-цилиндровый мотор, с Ram Air системой — на высоких оборотах обещают «завывающий» тембр, почти как у суперкаров. Удобство и настройка под себя: разные высоты сидения, регулируемые подвески, Quickshifter (без выжима сцепления при переключении вверх) и Slipper Clutch делают управление комфортнее и плавнее. Эмоциональность: внешний вид + звук + мо
Оглавление

Если ты думал, что «спорты» и «ретро» — несовместимые понятия, то CFMOTO 500SR VOOM почти доказывает обратное. Новинка, которая сочетает в себе мощь и технологичность современных мотоциклов с эстетикой, вызывающей ностальгию — вот что такое 500SR VOOM. Давай разбираться, чем он может удивить (и порадовать).

Что это вообще такое

-2

500SR VOOM — это новый мотоцикл среднего веса от CFMOTO, который позиционируется как «neo-retro sport», или спорт-байк с ретро-нотами.

Ключевые направления:

Внешний вид с оформлением, отсылающим к прежним эпохам мотоспорта: круглые воздухозаборники, ретро-элементы в оптике, минималистичный, но выразительный стиль.

Современные технологии: мощный 4-цилиндровый двигатель, TFT экран, электронные ассистенты.

-3

Технические особенности и характеристики

Вот что известно по «начинке»:

Параметр Показатель

Объём двигателя 499 куб.см, 4-цилиндровый рядный, с жидкостным охлаждением.

Мощность ≈ 58 кВт (примерно 81,8-82 л.с.) при ~12 500 об/мин.

Крутящий момент~ 49 Н·м ~10 000 об/мин.

Максимальная скорость ориентировочно 220 км/ч.

Вес около 194 кг в снаряжённом виде.

Высота сиденья стандартно 795 мм, есть варианты чуть ниже или выше (~785 мм, ~815 мм) для разных ростов.

Клиренс ~ 140 мм.

Топливный бак около 15.5 литра.

Подвеска Перевернутая вилка USD спереди (регулируемая по преднатягу и отбою), моноамортизатор сзади тоже регулируемый.

Тормоза Передние: два диска 300 мм с радиальными 4-поршневыми суппортами; задний: один диск 220 мм. ABS, контроль тяги (Traction Control), ESS (сигнал экстренной остановки) и др.

Что особенно бросается в глаза

-4

Дизайн-фишка: круглые воздухозаборники спереди, LED-оптика, минимализм, подчёркнутые ретро-линии при общем современном облике. VOOM хочет нравиться и на фото, и на живую.

Звук и ощущение: 4-цилиндровый мотор, с Ram Air системой — на высоких оборотах обещают «завывающий» тембр, почти как у суперкаров.

Удобство и настройка под себя: разные высоты сидения, регулируемые подвески, Quickshifter (без выжима сцепления при переключении вверх) и Slipper Clutch делают управление комфортнее и плавнее.

Плюсы и возможные минусы

-5

Плюсы:

Эмоциональность: внешний вид + звук + мощь делают VOOM заметным на дороге.

Комфорт: хорошая эргономика, регулируемые элементы, справится и поездка на большие расстояния.

Универсальность: подойдет тем, кто хочет что-то большее, чем просто «городской спорт», но не хочет сверхлитровые звери.

Технологии: TFT-дисплей, ассистенты, хорошие тормоза и электроника.

Минусы / риски:

Цена: за такие характеристики, как правило, запрашивают немалые деньги, особенно ввезя в страны с высокими налогами.

Обслуживание и запчасти: новые модели, особенно от брендов, которые всё ещё наращивают сеть дилеров, часто сталкиваются с логистическими и сервисными проблемами.

Вес и контроль на низких оборотах: при такой мощности, оборотах и «классической» посадке новичкам может быть непросто, особенно в городском потоке.

Возможна нехватка опыта у CFMOTO в сегменте 4-цилиндровых спортов (по отзывам, большинство моделей бренда — менее «радикальные»). Это потенциально влияет на качество мелких деталей и поддержку в долгосрочной перспективе.

Для кого он сделан

-6

500SR VOOM — не для каждого. Но он идеально подойдёт:

Тем, кто хочет повседневный спорт-байк с характером, но не хочет пересаживаться на мегаподжоги вроде 1000 кубиков.

Тем, кто ценит стиль: ретро-элементы + современная начинка.

Опытным райдерам, которые умеют держать обороты, любят динамику + хорошо чувствуют себя на активной езде.

Тем, кто хочет выделяться, быть заметным на дороге и получать эмоции не только от скорости, но и от вида, звука, ощущения каждой детали.

Итог

-7

CFMOTO 500SR VOOM — это не просто очередной спорт-байк. Это амбициозная попытка соединить классические формы, эмоциональность и современные технологии в одном флаконе. VOOM может стать тем, что многие ждали: мотоциклом, который не просто едет, а вдохновляет, рвёт шаблоны и заставляет оборачиваться.

Если ты выбираешь между «обычным спортом» и чем-то отличным — 500SR VOOM точно стоит присмотреться.