Найти в Дзене
VK Play

От хейта до признания: как No Man's Sky добилась успеха

Почему студия Hello Games справилась с давлением, сдержала обещания и вернула доверие геймеров Разочарование, обман, несбывшиеся надежды, плохая оптимизация, неоправданный хайп, лучше поиграть в Elite Dangerous. Так геймеры описывали релиз No Man's Sky в далеком 2016 году. Рейтинг игры в Steam на тот момент составлял 47%. Пользователи были уверены: их нагло обманули рекламой и CGI-роликами, которые не имели ничего общего с настоящим геймплеем. На дворе 2025 год, и No Man's Sky ставит новые рекорды онлайна, сотни тысяч геймеров бороздят просторы космоса, исследуют далекие планеты, а рейтинг песочницы в Steam вырос до 91%. Как так получилось? Что сделала Hello Games, чтобы исправить ситуацию? И какой путь проделала игра, чтобы ненависть к ней сменилась всеобщим признанием? Разберемся в этом материале. Для начала познакомимся со студией, которая подарила миру No Man's Sky. Hello Games — небольшая команда инди-разработчиков из Великобритании, которая очень гордится независимостью. Мы игров
Оглавление

Почему студия Hello Games справилась с давлением, сдержала обещания и вернула доверие геймеров

От хейта до признания: как No Man's Sky добилась успеха
От хейта до признания: как No Man's Sky добилась успеха

Разочарование, обман, несбывшиеся надежды, плохая оптимизация, неоправданный хайп, лучше поиграть в Elite Dangerous. Так геймеры описывали релиз No Man's Sky в далеком 2016 году. Рейтинг игры в Steam на тот момент составлял 47%. Пользователи были уверены: их нагло обманули рекламой и CGI-роликами, которые не имели ничего общего с настоящим геймплеем.

Отзывы пользователей Steam о No Man's Sky в 2016 году
Отзывы пользователей Steam о No Man's Sky в 2016 году

На дворе 2025 год, и No Man's Sky ставит новые рекорды онлайна, сотни тысяч геймеров бороздят просторы космоса, исследуют далекие планеты, а рейтинг песочницы в Steam вырос до 91%. Как так получилось? Что сделала Hello Games, чтобы исправить ситуацию? И какой путь проделала игра, чтобы ненависть к ней сменилась всеобщим признанием? Разберемся в этом материале.

Что за Hello Games?

Hello Games в 2008 году презентует свою первую игру — Joe Danger
Hello Games в 2008 году презентует свою первую игру — Joe Danger

Для начала познакомимся со студией, которая подарила миру No Man's Sky. Hello Games — небольшая команда инди-разработчиков из Великобритании, которая очень гордится независимостью.

Мы игровая студия, делающая игры, и издатель с офисами в Гилфорде и Кембридже. Мы независимые, чем и гордимся.
Hello Games

В 2010 году Hello Games выпустила свою первую игру для PS3, Xbox 360 и ПК — гоночную аркаду Joe Danger. Дебют студии высоко оценили критики и геймеры, что позволило разработчикам заработать и выпустить сиквел — Joe Danger 2: The Movie. Вторая часть также хорошо продалась и получила положительные оценки прессы.

За успех Hello Games во многом ответственен Шон Мюррей, основатель и лицо студии, который пожертвовал многим, чтобы воплотить в жизнь мечту создать большую игру про космос.

Ушел из EA, ненавидел донат в играх

Шон Мюррей очень вдохновляется Австралией, в которой жил долгое время
Шон Мюррей очень вдохновляется Австралией, в которой жил долгое время

Шон Мюррей родился в 1980 году в Ирландии, а к 2000-м переехал в Австралию. В возрасте 6 лет создал свою первую текстовую игру. Успел поработать в Criterion Games под надзором Electronic Arts, но вскоре покинул студию. Гейм-дизайнер ненавидел политику EA, особенно подход к микротранзакциям.

Покинув Criterion, Мюррей основал Hello Games. На разработку первой игры не было денег, и гейм-дизайнер пошел на отчаянный шаг: продал собственный дом, чтобы выпустить Joe Danger.

Еще в детстве Шон обожал космос и мечтал о создании масштабной игры про межзвездные путешествия. Живя в Австралии, он вдохновлялся местными красотами и сравнивал местный быт с попытками человека колонизировать неизвестную планету. Во время работы над Joe Danger 2 Мюррей понял, что не хочет бесконечно клепать сиквелы, и пора воплощать мечту.

Как ковалась No Man's Sky

Шон Мюррей на презентации No Man's Sky
Шон Мюррей на презентации No Man's Sky

Создание песочницы начиналось в одиночку. Никто в Hello Games не знал про No Man's Sky, все были заняты Joe Danger 2. Мюррей сидел в закрытой комнате, обвешанной постерами и картинами в сеттинге научной фантастики, а коллеги не понимали, что за загадочный проект создает основатель Hello Games. И немного нервничали. Когда была готова основа в виде движка, Мюррей подключил к проекту еще нескольких коллег. Шон боялся утечек, но в 2013 году решился на анонс игры на выставке VGX.

Когда люди посмотрели на игру, то говорили: дизайн выглядит так, будто его придумал ребенок. Это отчасти правда. Ведь я с самого детства мечтал о космосе.
Шон Мюррей в интервью GameFeed

Анонсирующий трейлер No Man's Sky

Первый трейлер No Man's Sky взорвал публику. Огромный бесшовный мир, возможность бороздить просторы космоса, строить колонии и добывать ресурсы, сражаться и исследовать заброшенные руины предтеч. Планеты и звездные системы процедурно генерировались в огромном количестве — игра выглядела, как настоящая мечта.

По теме:

Проектом заинтересовалась Sony и предложила финансирование. No Man's Sky стала регулярным гостем на E3, а Шон Мюррей не успевал раздавать многочисленные интервью. Геймеры в 2015 году писали: «Он такой уставший на этих интервью, просто дайте ему спокойно работать!».

Игра вышла 9 августа 2016 года. И эту дату Hello Games запомнит надолго.

Катастрофический провал

Так выглядела No Man's Sky в 2016 году; это не та картинка, которую обещали разработчики
Так выглядела No Man's Sky в 2016 году; это не та картинка, которую обещали разработчики

No Man' Sky столкнулась с такой ненавистью, что разработчики боялись покидать стены офиса. Песочница на релизе оказалась не тем, что авторы презентовали в трейлерах. Пустой мир, безжизненные планеты, скучные путешествия без цели. И отвратительная оптимизация.

Это был последний шанс для геймдева нашего времени показать, насколько он продвинулся. Как видно, реклама, ложь и манипуляции превалируют над самими играми в наши дни. Прискорбно.
dazdranel, отзыв в Steam о No Man's Sky в 2016 году

Долгое время студия хранила молчание, не комментируя и не ввязываясь в споры в соцсетях. Большинство работало над исправлением No Man's Sky, а небольшая команда сделала небольшое приключение с головоломками — The Last Campfire. Игра вышла в 2020 году и была тепло принята критиками и геймерами, ее рейтинг в Steam составил 97%.

Шон Мюррей не любит вспоминать первые месяцы после выхода No Man's Sky. Говорит, что это слишком личное и болезненное. Вся студия была в депрессии, а геймеры, в свою очередь, слали в офис компании письма с угрозами расправы в реальной жизни.

Я был наивен и слишком горел своей игрой. Я сожалею о многих вещах, которые не сделал на релизе. Я бы хотел сделать все иначе. Я бы руку себе отрубил, если бы это дало мне больше времени.
Шон Мюррей в интервью The Guardian

Несмотря на критику, No Man's Sky неплохо продавалась. Но разработчики понимали: нельзя забрасывать игру. В 2016 году некоторые геймеры считали, что Hello Games способна все исправить. В это верил и Шон Мюррей.

Спасение No Man's Sky

No Man's Sky в 2025 году
No Man's Sky в 2025 году

Основатель Hello Games и гейм-дизайнер No Man's Sky не сдавался. Как он рассказывал, этому он научился еще в школьные годы.

Когда у меня были проблемы в старшей школе, проблемы с долбанными учителями, я просто смотрел вперед и работал. Также и с No Man's Sky.
Шон Мюррей в интервью The Guardian

Началась масштабная операция по спасению No Man's Sky. Разработчики исправляли баги, улучшали оптимизацию, добавляли новый контент. С первыми патчами и бесплатными дополнениями планеты в песочнице ожили, появились фауна и богатая флора, экосистема заработала.

No Man's Sky создавалась в атмосфере секретности и в такой же манере велась полировка игры. Геймеры стали замечать, как меняется песочница, становясь похожей на те самые демонстрации с E3. Рейтинг No Man's Sky в Steam и на других площадках пополз вверх, но Hello Games не прекращала работать над игрой.

Триумф No Man's Sky

За 9 лет разработчики No Man's Sky выпустили около 20 бесплатных дополнений
За 9 лет разработчики No Man's Sky выпустили около 20 бесплатных дополнений

Успех пришел в 2020-х. За годы разработчики наполнили No Man's Sky таким количеством контента, что геймеры начали пропадать в песочнице на долгие сотни часов. Два десятка дополнений добавили в игру экспедиции, новые корабли, сюжетные квесты, кооператив — перечислять весь актуальный контент в No Man's Sky можно до бесконечности. И он бесплатный!

Теперь геймеры могли взаимодействовать друг с другом на специальной станции — Аномалии. Выполнять квесты, общаться, объединяться в группы и торговать. Мир No Man's Sky наполнился жизнью, а чувство одиночества от пребывания на далекой планете теперь соседствует с духом космических приключений с товарищами.

No Man's Sky — демонстрация ограниченности человеческих возможностей. Ведь небольшой команде разработчиков удалось воссоздать Вселенную не за 3 года, а за 7 лет. С другой стороны, это демонстрация человеческой изобретательности. Ведь небольшая команда разработчиков создала Вселенную за 7 лет, а не 13 млрд лет.
@commandermcnash5137

Доверие геймеров было восстановлено. Теперь No Man's Sky называют одной из лучших игр в индустрии и отличным примером того, как разработчики могут исправить то, что сломали.

Наши дни

Теперь Hello Games работает над Light No Fire — новой песочницей, которая должна перевернуть индустрию
Теперь Hello Games работает над Light No Fire — новой песочницей, которая должна перевернуть индустрию

В 2025 году Hello Games выпустила последнее на данный момент дополнение — Voyagers. Теперь геймеры могут с нуля построить собственный корабль, пригласить на борт друзей и вместе с ними бороздить просторы необъятной Вселенной.

No Man's Sky проделала длинный и тяжелый путь, чтобы стать той самой игрой, о которой мечтали геймеры. В песочнице еще можно встретить лаги, но не из-за проблем с оптимизацией. Просто в No Man's Sky играет так много людей, что серверы временами не справляются. Геймеры признают: Hello Games проделала титаническую работу и может сбросить груз вины с плеч.

Игра, которая на релизе вышла не такой доработанной, как представляла реклама, и как ожидали игроки. Игра получила тонну ненависти. Но главный разработчик не свалил с заработанными на тот момент деньгами. Не сломался под огромным психологическим давлением. Он превозмог и продолжил работу над игрой.
Серёжа

Это абсолютное величие. Проект, который обесценил само понятие опенворлда в других играх. И за все эти годы обновлений с нас не взяли ни копейки.
One I Roid

Одни из немногих разработчиков, которые держат свое слово и по сей день дорабатывают свой продукт. При этом, не поддаются жадности в виде DLC. Спасибо вам, легенды.
Makaveli

Сейчас Hello Games работает над новым амбициозным проектом — Light No Fire. Шон Мюррей на The Game Awards 2024 признался: они снова делают что-то невероятное, но учтут ошибки No Man's Sky. Light No Fire переместит геймеров из космоса на гигантскую планету размером с Землю, а мир будет живее, чем в предыдущей игре.

История No Man's Sky — урок для всей индустрии. Пока другие разработчики винят в собственных провалах геймеров, слабое железо компьютеров, саботажи внутри студий и всех, кроме самих себя, Hello Games показала иной подход. Возможно, именно так и создаются игры мечты.