Локализацию — на каждый завод
Последние 3 года российские министры промышленности работают в одном направлении: чтобы китайские производители не ввозили свои машины, а переходили на наши заводы. Канал «Зато не в кредит» пишет, что прикрутить колеса к авто, сделанному в КНР — мало. Надо, чтобы с каждым годом все больше деталей машины выпускалось именно в России.
Существует система баллов соответствия этим стандартам. И они достаточно строги. Так, например, марка Haval, построившая завод под Тулой, вылетел из программы льготного кредитования. Концерт просто не выдержал требований.
Популярная модель Jolion не добрала 2000 баллов, так как все еще нуждается в значительной части комплектующих из Китая.
Есть проекты, когда приделывают колеса к кузову, собранному в Поднебесной. Но тогда речи о локализации не идет. Без нее нельзя рассчитывать на компенсацию утиль-сбора. А раз так, что цены на машины взвинчены до головокружения.
Ведь этот сбор увеличивается с каждым годом. За легковушку с объемом двигателя 1-2 л утилизационный сбор — 1,1 млн рублей. АвтоВАЗ при этом локализован превосходно. И особой конкуренции он не боится. Большинство заводов простаивает, китайские производители за них не дерутся.
В Минпромторге решили упростить требования для иностранных производителей, чтобы те охотнее шли на наши маловостребованные заводы. Смягчаются программы инвестиционного режима. Порог уровня локализации снижают до 1500, а максимально их количество уже не 7000, а 5400. Это приближает китайцев к 100% компенсации утиль-сбора из госбюджета.
В скором времени в Калининграде наладят сборку популярных моделей Changan. Делают ставку на кроссовер CS55 Plus или UNI-S. Этот производитель, к слову, не стал ранее участвовать в проекте по воскрешению «Волги» на заводе в Нижнем Новгороде.
О чем это говорит? Что появится здоровая конкуренция между отечественным и китайским автопромом. А у российских заводчан останется работа.
Ранее мы писали, как в Советском Союзе пытались сделать гибрид грузовика и троллейбуса.