Найти в Дзене
Майкопские новости

100 баллов на ЕГЭ - за труд и талант

Начался новый учебный год, который обязательно принесет ученикам Майкопа радость от новых знаний и, конечно же, гордость за новые достижения. Прошлый учебный год показал, что упорство и труд способны принести своему обладателю невероятные успехи. Итогом года стали шесть стобалльников – гордость столицы республики. Летом состоялась встреча мэра города Геннадия Митрофанова с талантливыми учениками, где за чашкой чая ребята поделились с главой своими планами. – Высокие результаты наших ребят на экзаменах – это, несомненно, масштабный труд самих школьников, а также поддержка их педагогов и родителей, – отметил мэр Майкопа Геннадий Митрофанов. Мы продолжаем рассказывать об успехах наших майкопских выпускников. Один из них – Роман Сафронов. Сто баллов на ЕГЭ по географии – рубеж, который покоряется лишь самым целеустремленным. В этом году в Майкопе впервые достиг такого результата выпускник школы №7 Роман Сафронов. Его история – про системную работу: от первых детских вопросов «почему реки и

Начался новый учебный год, который обязательно принесет ученикам Майкопа радость от новых знаний и, конечно же, гордость за новые достижения. Прошлый учебный год показал, что упорство и труд способны принести своему обладателю невероятные успехи. Итогом года стали шесть стобалльников – гордость столицы республики.

Летом состоялась встреча мэра города Геннадия Митрофанова с талантливыми учениками, где за чашкой чая ребята поделились с главой своими планами.

– Высокие результаты наших ребят на экзаменах – это, несомненно, масштабный труд самих школьников, а также поддержка их педагогов и родителей, – отметил мэр Майкопа Геннадий Митрофанов.

Мы продолжаем рассказывать об успехах наших майкопских выпускников. Один из них – Роман Сафронов.

Сто баллов на ЕГЭ по географии – рубеж, который покоряется лишь самым целеустремленным. В этом году в Майкопе впервые достиг такого результата выпускник школы №7 Роман Сафронов.

Его история – про системную работу: от первых детских вопросов «почему реки изгибаются?» до побед в олимпиадах. Сегодня география для Романа – не просто экзамен, а фундамент будущей профессии, где каждая параллель ведет к новым открытиям.

Интерес к географии у выпускника появился еще в детстве. Он любил разглядывать карты и страны на ней, узнавать, чем они отличаются и как люди живут в разных уголках мира. С седьмого класса этот предмет стал для парня больше, чем предметом из школьной программы – настоящим увлечением, которое в итоге привело к выбору ЕГЭ по географии.

Подкреплялся теоретический интерес и практикой: Роман Сафронов путешествовал по России – был в Крыму, в Москве, в Санкт-Петербурге, а также в некоторых регионах Кавказа.

– Я в целом хочу попутешествовать по всей нашей стране, а еще побывать в ближайших странах, например, в Беларуси, Узбекистане, Казахстане, – поделился молодой человек.

К ЕГЭ выпускник готовился самостоятельно, системно и без излишнего стресса.

– В течение одиннадцатого класса раз в неделю повторял варианты, а с весны, перед экзаменом уже начал готовиться более усердно. В последние дни решал по несколько вариантов в день, – рассказывает он.

Конечно же, без сложностей не обошлось. По словам будущего студента, больше проблем принесли задачи по часовым поясам, но помогала разбираться с ними преподаватель географии Татьяна Анатольевна Ермольникова.

– Она очень меня поддерживала, верила в меня, помогала, объясняла трудные задачи, – отмечает Роман.

Экзамен по географии состоит из двух частей: тестовой и развернутой. В первой – 20 заданий на анализ карт, расчеты, например, обеспеченность ресурсами, и определение стран по диаграммам. Вторая часть сложнее.

– Там развернутые ответы. Нужно прочесть текст, определить страну, объяснить изменения климата, проанализировать таблицы. Последние задачи еще тяжелее – например, необходимо рассчитать расстояния до затонувшего судна по координатам или аргументировать причины различных проблем, которые есть у стран, и их решения, – рассказывает Роман.

Несмотря на это, сам экзамен прошел спокойно. По словам выпускника, после ОГЭ в 9 классе было не так страшно. К тому же это был предпоследний его предмет, поэтому волнения почти не было. Результаты оказались достойными: помимо географии, парень сдал профильную математику на 72 балла, русский язык на 58 и информатику на 51.

Участие в олимпиадах стало важным этапом подготовки. В 11-м классе он победил на городском этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии и стал призером республиканского этапа.

– Городской этап для меня был легким, ошибся лишь в одном задании. А вот республиканский – сложным, некоторые вопросы вообще выходили за рамки школьной программы, – признается он.

Свое будущее молодой человек связывает с Кубанским государственным аграрным университетом.

– Как добиться успеха на ЕГЭ? Если тебе не нравится предмет, ты его не сдашь хорошо. Нужно самому интересоваться, а не полагаться только на учителей и репетиторов, – подчеркивает Роман.

История этого выпускника – доказательство, что искренний интерес к предмету, упорство и поддержка учителей помогают не только преодолеть экзаменационные испытания, но и найти свое призвание.

-2

Дарья ЛЫСЕНКО.

Фото Александры Балабась и из личного архива Романа Сафронова.