Найти в Дзене
Заметки автомеханика

Даже после замены прокладки газы остались? Рассказываю, куда "копать"

Не всегда замена прокладки ГБЦ может решить проблему газов в системе охлаждения, в статье рассмотрим наиболее частые причины появления газов в системе охлаждения . Здравствуйте уважаемые читатели! В последнее время развелось много "специалистов", через чур уверенных в своих способностях, но бывает, что после ремонта у таких мастеров проблемка не уходит (иногда автомобилисты при самостоятельном ремонте могут столкнуться с такой проблемой ). Все дело в отсутствии теории (знаний) и опыта (практики). Было дело, когда мой сервис закрылся и я пошел устраиваться в другой и какого было мое удивление, когда я узнал, что все измерительные работы (промерка цилиндров, шеек коленвала и т.д.) они не делают, мол они везут детали токорям и те сами все замеряют. К сожалению в нашем городе всех токарей я знаю и знаю что за ними 100% нужно перепроверять! Сколько раз были цилиндры под конус расточены , сколько раз были размеры не соблюдены.... Не счесть. И вот не так давно ко мне обратились ребята с того
Оглавление

Не всегда замена прокладки ГБЦ может решить проблему газов в системе охлаждения, в статье рассмотрим наиболее частые причины появления газов в системе охлаждения .

Почему картерные газы после замены прокладки остались
Почему картерные газы после замены прокладки остались

Здравствуйте уважаемые читатели!

В последнее время развелось много "специалистов", через чур уверенных в своих способностях, но бывает, что после ремонта у таких мастеров проблемка не уходит (иногда автомобилисты при самостоятельном ремонте могут столкнуться с такой проблемой ).

Все дело в отсутствии теории (знаний) и опыта (практики). Было дело, когда мой сервис закрылся и я пошел устраиваться в другой и какого было мое удивление, когда я узнал, что все измерительные работы (промерка цилиндров, шеек коленвала и т.д.) они не делают, мол они везут детали токорям и те сами все замеряют. К сожалению в нашем городе всех токарей я знаю и знаю что за ними 100% нужно перепроверять! Сколько раз были цилиндры под конус расточены , сколько раз были размеры не соблюдены.... Не счесть.

И вот не так давно ко мне обратились ребята с того сервиса с просьбой помочь. Мол на газели (Камминс) после капиталки пошли газы.

Конечно же после пары их ответов на мои вопросы я понял, что из ремонт капитальным не назовешь, но перейдем к теме статьи.

Почему могут прорываться газы после замены прокладки ГБЦ

1. Микротрещины в гбц.

Опрессовка ГБЦ делается при любом снятии ГБЦ. Даже если не было проблем, нет никаких гарантий, что после ее демонтажа не откроются микротрещины. Про деформацию металла и прочее объяснять не буду, а то статья получится чиж слишком длинной.

2. Плоскость ГБЦ.

Опять таки замеры после снятия головки нужно производить в обязательном порядке. Ибо даже при соблюдении последовательности откручивания болтов можно обнаружить серьезные деформации в плоскости ГБЦ.

Кстати! Шлифовка кривой ГБЦ не сделает ее ровной! Вы просто выравнивание локоть прилегания к блоку, но обратная сторона ГБЦ, на которой находится распредвал, остаётся кривой. Именно поэтому пастели распредвала и его шейки могут быть изношены неравномерно. О том, как проверить биение распредвала расскажу в других статьях.

Проверяем плоскость гбц
Проверяем плоскость гбц

3. Плоскость блока.

Опять же проверяем на деформацию и внимательно ее осматриваем. Хоть поверхность блока не так сильно подвержена деформации, как гбц, но ее запросто может повредить коррозия. Если мы видим глубокие рытвины, либо нарушение плоскости выходящее за допуски - шлифуем блок!

Хочу сделать акцент на дизельных двигателях , поршни которых выступают над поверхностью блока, поэтому может так же понадобится шлифовка поршней.

4. Микротрещины цилиндров

Можно легко понять, что они есть по "намытым" поршням.

5. Грязная резьба болтов крепления ГБЦ.

Это очень важный момент, который многие гаражные мастера пропускают! А ведь в резьбе может быть огромное количество грязи, которое затрудняет закручивание болтов. О чем это я? У большинства автомобилей болты гбц тянутся определенным моментом. Так вот из-за наличия грязи в резьбе нужный момент создастся раньше, чем положено , соответственно ГБЦ будет попросту недотягута!

Не так давно был случай, прогонял резьбы метчиком и он шел так туго, что казалось будто я нарезаю новую резьбу, а не чищу старую.

6. Старые болты гбц.

Во первых, если закрутить старые болты не почистив резьбу, будет создаваться дополнительное усилие, о котором говорил ранее, а во вторых - старые болты могут быть вытянутыми! Конечно их так же можно проверить на длину и т.д. но полагаясь на свой опыт могу сказать, что лучше всегда использовать новые болты. Исключение - завышенная стоимость болтов или слишком долгая доставка (от 30-40 дней).

7. Повреждение теплообменника рециркуляции (ЕГР)

Как заметили некоторые читатели, я не добавил в статью одну из частых причин появления газов в системе охлаждения - повреждение теплообменника ЕГР. Ну что ж, исправляюсь🙂

Основная задача теплообменника - охлаждать выхлопные газы перед повторной их подачей в двигатель. Повредится он может несколькими способами (коррозия, прогар, механическое повреждение и т.д.), но проверить в большинстве случаев его довольно просто (а иногда очень непросто...). Достаточно отсоединить от него оба патрубка системы охлаждения и закольцевать их. Если газы прекратились, то скорее всего проблема была в нём.

Важно! Если вы решили глушить егр, то в обязательном порядке нужно ставить заглушки и у теплообменника, поскольку встречаются случаи повреждения колеса турбины вылетевшим из теплообменника мусором.

Ну и на последок не могу упомянуть о качестве самой прокладки ГБЦ! Не стоит на ней экономить, наносить герметик тем более не стоит. Исключением являются случаи, когда нормальных прокладок в природе нет! Тогда берём что есть, покупаем специальный медный герметик для восстановления прокладок и надеемся на лучшее.

Ах да, чуть не забыл! Сразу после установки ГБЦ ставим термопломбу! Цена ей рублей 300-500, но это явный показатель был перегрев или нет. Как бывает, две ситуации:

  • ГБЦ установили, а систему не прокачали - как итог подогрев ГБЦ ещё до отдачи автомобиля клиенту
  • Другая ситуация - клиент забрал автомобиль, по какой-то (от вас не зависящей ) причине его перегрел (допустим термостат заклинил неожиданно ) и возвращается к вам с претензией , мол прокладку меняли, а газы остались. Смотрим на пломбу - если все норм, то устраняем ошибки, а если видно перегрев, то показываем пломбу клиенту и обсуждаем дальнейший план действий .

Ещё об одной неисправности, актуальных для многих автомобилистов, рассказал в статье: Почему новый АКБ плохо крутит и как заставить стартер бодро запускать авто даже с уставшим АКБ