Найти в Дзене
VK Play

«Это игра для премиум-игроков»: автор Borderlands 4 опять разозлил фанатов

Геймеры уверены, что разработчик увиливает от ответственности Руководитель Gearbox Software Рэнди Питчфорд влип в очередной скандал. Разработчика вывела из себя критика производительности Borderlands 4. На пожелание одного из комментаторов изначально оптимизировать проекты под самое распространенное оборудование глава студии заявил, что новая часть серии — это премиальная игра для премиальных геймеров, и не нужно запускать шутер на старых машинах. Минимальные и рекомендуемые характеристики опубликованы. Наиболее распространенное оборудование — мобильный телефон четырехлетней давности. А Borderlands 4 — это премиум-игра, созданная для премиум-геймеров. Так же, как Borderlands 4 не может работать на PlayStation 4, нельзя ожидать, что она будет работать на слишком старых ПК. В отличие от PlayStation и Xbox, мы не можем запретить ПК-игрокам с неоптимальным для игры оборудованием пытаться в нее играть. Некоторые пытаются и злятся. А у некоторых есть реальные проблемы, которые нам нужно испр

Геймеры уверены, что разработчик увиливает от ответственности

«Это игра для премиум-игроков»: автор Borderlands 4 опять разозлил фанатов
«Это игра для премиум-игроков»: автор Borderlands 4 опять разозлил фанатов

Руководитель Gearbox Software Рэнди Питчфорд влип в очередной скандал. Разработчика вывела из себя критика производительности Borderlands 4. На пожелание одного из комментаторов изначально оптимизировать проекты под самое распространенное оборудование глава студии заявил, что новая часть серии — это премиальная игра для премиальных геймеров, и не нужно запускать шутер на старых машинах.

Минимальные и рекомендуемые характеристики опубликованы. Наиболее распространенное оборудование — мобильный телефон четырехлетней давности. А Borderlands 4 — это премиум-игра, созданная для премиум-геймеров. Так же, как Borderlands 4 не может работать на PlayStation 4, нельзя ожидать, что она будет работать на слишком старых ПК. В отличие от PlayStation и Xbox, мы не можем запретить ПК-игрокам с неоптимальным для игры оборудованием пытаться в нее играть. Некоторые пытаются и злятся. А у некоторых есть реальные проблемы, которые нам нужно исправить. А некоторым нужно изучить, как их ПК работает на высоких мощностях для этой конкретной игры в 2025 году, и использовать доступные им инструменты, чтобы найти правильный баланс между частотой кадров, разрешением и графическими возможностями. Эта игра не предназначена для запуска на 10-летних ПК — она использует все возможности современной шины, процессора и видеокарты. Если вы попытаетесь управлять монстр-траком с двигателем от воздуходувки, вы будете разочарованы. Если вы обнаружили, что ваша система не может нормально запустить игру и/или не хотите возиться с настройками, чтобы улучшить положение, воспользуйтесь функцией возврата средств в Steam, чтобы не терпеть негативный опыт.
Рэнди Питчфорд, глава Gearbox
Рэнди Питчфорд
Рэнди Питчфорд

Руководитель команды попытался дать советы, как улучшить производительность Borderlands 4. Один из пользователей заявил, что Gearbox не надо было сразу делать игру красивой, без ИИ-апскейла. Это снова разозлило Питчфорда.

Пожалуйста, напишите свой собственный движок и покажите нам, как это делается. Мы будем вашими клиентами, когда вы это сделаете. Те, кто этим занимается сейчас, явно глупы и не понимают, что делают. Вся поддержка, рекомендации, код и архитектура от крупнейших мировых производителей оборудования и технологических компаний, работающих с лучшими в мире программистами графических движков реального времени, не знают того, что знаете вы. /сарказм.
Рэнди Питчфорд, глава Gearbox

Геймеры в долгу не остались, и высказали Питчфорду, что о нем думают.

«Премиальная игра????? Тогда почему она выглядит так ужасно по сравнению с Cyberpunk [2077] или Baldur’s Gate 3? Почему мир пустой и мtртвый, а ты просто перемещаешься от одного вражеского форпоста к другому? [Уже] в [The Elder Scrolls 4:] Oblivion 2006 года были NPC и враги, которые путешествовали по миру», — @HurricanePL2;

«Рэнди, это просто УКЛОНЕНИЕ [от ответственности]. Никто не требует от Borderlands 4 идеальной работы на 10-летнем ПК. Мы говорим о массовых видеокартах, таких как RTX 3060 и 4060, самых распространённых на рынке СЕЙЧАС. Они могут справиться с более визуально насыщенными играми прошлых лет, но BL4 с трудом справляется с разрешением 1080p. <…> Твои рассуждения о ‘’премиальной игре для премиальных геймеров’’ — сплошная ложь. Премиальное железо не должно быть ТРЕБУЕМЫМ для шутера с сел-шейдингом, который выглядит ПОХОЖЕ или ХУЖЕ, чем игры десятилетней давности. А говорить игрокам ‘’воспользуйтесь функцией возврата’’, если им не нравится, — это признание того, что продукт ДЕФЕКТНЫЙ», — @Fallen1254;

«Да она [Borderlands 4] хреново работает на [RTX] 5090. Сядь уже, чувак», — @docmars42;
Скриншот Borderlands 4
Скриншот Borderlands 4
Да не нужен ПК за 2000 долларов, чтобы запустить эту игру в разрешении 1080p на ультра-настройках. Как это у меня получилось играть в Battlefield 6 с частотой 100+ кадров в секунду, когда рушатся здания, 64 человека в лобби, самолеты, взрывы и СУПЕРреалистичная графика, но с твоей игрой не выходит без генератора кадров, который вызывает задержку ввода?», — @1whitzcpt;

«Ого, серьезно? Это твоя реакция? Некрасиво, братан. Это обоснованное беспокойство, и реагировать как чувствительная маленькая истеричка тебе не поможет», — @cheesecrow81.

После релиза Borderlands 4 в начале сентября геймеры разгромили новинку в Steam. На момент публикации заметки рейтинг шутера составляет 65% на основе более 21,4 тыс. отзывов. Основная критика касается именно некачественной оптимизации.

Рэнди Питчфорд злил геймеров и ранее. Например, заявил, что настоящие фанаты Borderlands купят четвертую часть и за $80 (около 6,7 тыс. рублей по текущему курсу ЦБ без НДС). После того как его раскритиковали за такие слова, он начал едко подшучивать над «чувствительными к цене» игроками. Это вызвало новую волну негодования в его адрес.

Borderlands 4 вышла 11 сентября на ПК, а 12-го — на консолях. Проблемы с производительностью не помешали шутеру побить рекорды прошлых игр серии по онлайну. Разработчики постарались и сгладить волну негатива, предложив оптимальные настройки.

По теме: