Найти в Дзене

Делаем красиво! БУКЛУК

Что такое Буклук? Буклук (от англ. «book» - книга, «look» - образ, вид, взгляд) – это снятая на фото композиция, центральным элементом которой является книга, при этом используются различные выразительные средства, атрибуты и элементы декора, подходящие по теме и настроению снимка. Они являются дополнительными элементами, передающим сюжет книги. Буклук – это не селфи с книгой или просто фотография книжной обложки или иллюстрации. Буклук – это, можно сказать, книжный натюрморт, фотопортрет книги, а ещё это прекрасная возможность попробовать свои силы в роли фотохудожника, занимающегося предметной съёмкой, и книжного блогера. Для чего нужен Буклук? Буклук – это один из способов стимулирования читательского интереса через визуализацию, создавая эмоциональный зрительный образ, который привлекает и заставляет взять в руки книгу. Это возможность интерпретации содержания. Дополнительные предметы, декор, надписи, даже выбранные цветовые оттенки – не случайны и передают смысл произведения, наст

Что такое Буклук?

Буклук (от англ. «book» - книга, «look» - образ, вид, взгляд) – это снятая на фото композиция, центральным элементом которой является книга, при этом используются различные выразительные средства, атрибуты и элементы декора, подходящие по теме и настроению снимка. Они являются дополнительными элементами, передающим сюжет книги.

Буклук – это не селфи с книгой или просто фотография книжной обложки или иллюстрации.

Буклук – это, можно сказать, книжный натюрморт, фотопортрет книги, а ещё это прекрасная возможность попробовать свои силы в роли фотохудожника, занимающегося предметной съёмкой, и книжного блогера.

Для чего нужен Буклук?

Буклук – это один из способов стимулирования читательского интереса через визуализацию, создавая эмоциональный зрительный образ, который привлекает и заставляет взять в руки книгу. Это возможность интерпретации содержания. Дополнительные предметы, декор, надписи, даже выбранные цветовые оттенки – не случайны и передают смысл произведения, настраивают на его восприятие и понимание. Иногда, наоборот, может быть намеренное умолчание, своеобразная интрига, лишь «размытое» творческое осмысление литературного источника, никак не раскрывающее содержания книги, но призывающее её прочитать и составить мнение о ней.

Этапы создания Буклука

1. Основа создания и композиция

Для выражения творческого замысла используются самые различные средства, атрибуты и элементы декора, которые ярко раскрывают содержание книги и побуждают к чтению. На первый взгляд, всё просто: книга, фотоаппарат, фантазия. Придумывай и снимай. Но на деле стоит потрудиться, учитывая многие моменты. В искусстве составления композиции есть свои законы.

Композицией в рисунке и живописи называется система размещения предметов на полотне или другом материале, сочетание их цветов и объёмов, особенности тональной проработки. Хорошая композиция позволяет художнику воплотить задуманное в реальность, передать все свои чувства, привлечь к произведению внимание зрителей.

Следует знать, как правильно организовать статичное пространство. В зависимости от художественного замысла можно варьировать мягкие и контрастные цветовые сочетания, ритм линий и углов, экспериментировать со светом и ракурсом. Фигуры, акценты, предметы необходимо располагать в виде полностью завершённого квадрата, круга, создавая единообразие вертикальных или горизонтальных линий. Статичные композиции обладают возможностью передавать взаимосвязь и гармонию того, что изображено.

-2

Основа любой композиции – объект, к которому обращаются взоры зрителей, по направлениям, заданным автором. Именно таким способом подчёркиваются важные детали, составляющие основу сюжета. Целостность композиции основана на сюжетном центре, правильном его расположении и подчинении ему всех остальных деталей и объектов.

Надо помнить, что книга в буклуке является главной, основной частью композиции, а всё остальное лишь дополняет картинку, работает на раскрытие образа. Ракурс съёмки, как правило, верхний, что и понятно – книга обязательно должна быть видна хорошо, чтобы все надписи на переплёте и обложке можно было прочесть. Как можно выделить композиционный центр, чтобы привлечь к нему внимание? Конечно же, с помощью контрастов: тональных – светлого и тёмного, цветовых – красных оттенков и зеленых, оранжевых и фиолетовых, ярко освещённых предметов и погружённых в тень.

Надо продумать фон, который бы не отвлекал внимание от создаваемой композиции, подобрать детали и элементы, раскрывающие содержание книги, продумать цветовую гамму и выбрать правильный ракурс и освещение. Можно экспериментировать и делать много вариантов, выбирая те, которые наиболее удачны.

-3

Этапы создания буклука

Содержание книги – основа, на которой строится идея композиции и её воплощение. Образы героев, детали сюжета, предметы, наполняющие художественный мир произведения, ключевые фразы и слова – в центре внимания книжной визуализации. Таким образом, на первом этапе, прочитав произведение или описание сюжета, создаём мысленную модель буклука и производим отбор материалов и предметов для композиции.

Пример

Подбираем предметы декора и атрибуты для буклука книги Дж. Роулинг о Гарри Поттере (любая из серии):

1. Очки в круглой оправе;

2. Волшебная палочка;

3. Символика факультетов школы Хогвартс (можно сделать самим);

4. Фигурка совы (можно сделать из картона);

5. Осенний декор (листья, тыква, веточки, шишки);

6. Фото родителей Гарри Поттера в старинной рамке;

7. Свечи, гирлянда с фонариками;

8. Перо, конверт-приглашение из Хогвартс (очень просто сделать самостоятельно);

9. Вязанный свитер (он тоже может пригодиться).

И этот список можно продолжить, но не обязательно использовать все предметы сразу. Перегруженность композиции будет рассеивать внимание, отвлекая от главного объекта – книги. А создание сложных композиций с большим количеством деталей придёт с опытом и пониманием правил. Предметы должны сочетаться между собой по стилистике, цвету и, по возможности, соответствовать периоду, описанному в книге.

Важно правильно разместить все предметы, создавая правильную композицию, где есть один основной элемент, а все остальные детали лишь дополняют его.

Перед вами пример правильно составленной композиции

-4

Несмотря на большое количество интересных и ярких элементов, взгляд в первую очередь останавливается на книге. И это не случайно!

Во-первых, правильное расположение всех элементов.

Во-вторых, несмотря на общую стилистику всех элементов, книга выделяется цветом, при этом узор и надпись на книге повторяет общую цветовую гамму.

В-третьих, естественный свет и луч солнца, который делает дополнительный, яркий акцент на книге. И самое главное, все элементы передают атмосферу и содержание представленной книги.

А вот не самый удачный примем композиции

-5

По отдельности все предметы на этом фото красивые и соответствуют атмосфере в книге, но собравшись вместе сливаются. Нет акцента на книге. Ни композиционного, ни цветового. Раскрытые книги создают визуальный шум, их слишком много. Попытка сделать их фоном провалена. Возможно, если бы автор разложил фоновые книги по-другому, то эффект мог быть положительным По правилам композиции свечи расставлены неверно. В этой ситуации их нужно было разместить с одной стороны от книги.

И ещё несколько примеров удачных и атмосферных композиций с книгами о Гарри Поттере

-6
-7

Правила композиции включают принципы подбора предметов, расположения элементов, организации освещения и оформления фона. Важно, чтобы постановка была гармоничной, подчинённой задуманной идее и задаче. В композиции важны принципы, связанные с пропорциями, балансом, смыслом и стилем. Эти правила помогают создать гармоничную композицию, которая направляет взгляд зрителя от элемента к элементу.

Пропорции

  • Использовать «золотое сечение» (спираль Фибоначчи). Лист делят на части, соотносясь с золотой пропорцией, основные элементы располагают вдоль линий или на пересечении этих пропорций.

Баланс

  • Симметричная композиция — элементы располагаются зеркально относительно центральной оси.
  • Асимметричная композиция — элементы располагаются неравномерно, но при этом общий вес композиции остаётся сбалансированным. Например, большой элемент с одной стороны может быть уравновешен несколькими мелкими элементами с другой.
  • Учитывать визуальный вес. Каждый элемент имеет свой «вес»: основной предмет, крупный декор, тёмные цвета — всё это имеет больший визуальный вес. Важно распределить этот вес так, чтобы работа не казалась перегруженной в одном месте и пустой в другом.

Смысл

  • В композиции должен присутствовать один смысловой центр — основная сюжетная идея, в нашем случае − книга. Остальные декоративные элементы должны её лишь дополнять, а не перетягивать на себя внимание.
  • Композиционный центр используется для управления вниманием зрителя. Он должен отличаться от других цветом, размером, формой, местоположением (в стороне от других) либо группировкой вокруг себя мелких элементов.

Стиль

-8
  • Соблюдать единую стилистику оформления, характерную сюжету выбранной книги.

Выделить основные элементы

Поддерживать единую стилистику через цветовую гамму — использовать ограниченный набор цветов, который гармонично сочетается и подчёркивает тематику.

2. Затем подбираем фон. Основой фона может быть бумага для скрапбукинга, тканое полотно, панели, обои, поверхность стола, зелёная трава и многое другое. Самое главное, чтобы выбранный задний план не отвлекал внимание от создаваемой композиции.

Даже окружающая среда, природная или бытовая, может стать как композиционным фоном, так и реквизитом. Книга среди живописных ветвей или цветов, на лавочке в уютном парке или на снегу, а возможно, в груде камней – фантазии нет предела, главное, чтобы замысел соответствовал содержанию произведения.

-9
-10

3. Фотосъёмка

Выбираем ракурс съёмки. Меняя позицию фотоаппарата и угол наклона, можно найти именно тот ракурс, который будет идеально соответствовать замыслу и настроению.

Применить «правило третей».

-11

Продумываем сценарий освещения. Можно ограничиться естественным светом от окна, чтобы получить мягкое и спокойное освещение. Интересным и оправданным с точки зрения замысла может быть свет от настольной лампы, свечи, фонарика необычной формы и дизайна. Так можно создать атмосферу таинственности и даже мистическое настроение.

Сделать несколько фотографий. Чем больше снимков с разных углов и ракурсов, тем больше шансов получить удачное фото.

Использовать фоторедакторы. Можно обработать фотографии с помощью различных фотоэффектов и фильтров, функций цветокоррекции.

Это основные правила для создания яркого и атмосферного буклука, который привлечёт внимание читателей и пользователей социальных сетей.

Не забывайте, что создание книжной композиции — это творческий процесс, требующий вовлечённости и отдачи. Создавая буклук не думайте о том, что это просто работа, думайте об этом процессе, как о проявлении любви к книге, о том, что это ещё одна прекрасная возможность через эстетическое восприятие литературы пробудить интерес к чтению.

Для творческого вдохновения предлагаю вашему вниманию подборку красивых, атмосферных и верно составленных книжных композиций.

-12
-13

Фото и материалы взяты из открытых источников