Каждый раз, когда мы запускаем современную игру, мы ждём яркую картинку: детализированные модели, реалистичный свет и плавную анимацию. Но всё это не должно превращать процесс в слайд-шоу с лагами. Баланс красоты и производительности — это целая наука, которой владеют разработчики. В основе лежат специальные методы оптимизации сцены, позволяющие загружать видеокарту только тем, что игрок действительно видит и воспринимает. Один из главных инструментов оптимизации — LOD (Level of Detail). Его идея проста: объект имеет несколько версий — от максимально детализированной до упрощённой. Когда объект находится далеко, движок подгружает «лёгкую» модель, а когда игрок подходит ближе — показывает полную. Например, в GTA V здания на горизонте выглядят довольно простыми, но по мере приближения становятся всё более проработанными. Такой приём снижает нагрузку на графический процессор и почти незаметен для глаз. Главная сложность для разработчиков — сделать так, чтобы переход между уровнями детали
Как современные игры остаются красивыми и быстрыми: секреты оптимизации графики
15 сентября15 сен
2 мин