Представьте себе тихий вечер в приморском Туапсе. 8 ноября 2010 года 21-летняя Амалия Корабельникова, яркая шатенка с карими глазами и пирсингом в левой ноздре, садится за руль своей Honda CR-V. Она только что поужинала с родителями и встретилась с подругой, чтобы поболтать. «Скоро буду дома», — звонит она маме Елене, и голос ее звучит как всегда — бодро и уверенно. Дом на улице Армавирской совсем близко, всего 70 метров. Но эти метры станут пропастью, в которую Амалия канет без следа.
Машина найдена на другом конце города с разбитым лобовым стеклом, внутри — документы, деньги и телефон. А девушки нет. Что произошло в той ночи? Стала ли она жертвой маньяка, или тень прошлого в лице ревнивого экс-возлюбленного настигла ее? 15 лет спустя мама Амалии все еще верит: дочь жива. Подробнее — в материале spb.aif.ru.
Роковой вечер
Все началось как обычный день. Амалия, студентка и любимица семьи, поужинала с родителями, а потом решила прокатиться с подругами. Она развезла приятельниц по домам и направилась обратно. Но к родным она так и не вернулась. Елена, мама девушки, пыталась дозвониться — безуспешно. Телефон Амалии вскоре выключился. В панике родители выбежали на улицу. Машины нет. Добравшись до поворота, они заметили большой мусорный бак, перегородивший дорогу.
«Перекрыли ей дорогу таким образом. Потом уже муж сказал мне, там возле бака было много стекол разбитых. Я не обратила на это внимание, а муж обратил, сказал, что это стекла от нашей машины», — вспоминает Елена.
Родители сразу подали заявление в милицию. В Туапсе тогда царил страх: с июня 2010 года в районе пропадали молодые шатенки ростом около 165 см — точь-в-точь как Амалия. Первой исчезла 24-летняя Ольга Щербина из поселка Майский. Она вышла из дома 9 июня, чтобы навестить родственников в станице Калужской, но так и не доехала. В сентябре пропала 14-летняя Софья Иванюк по пути из школы — нашли только ее рюкзачок. Через десять дней, в начале октября, исчезла 16-летняя Елена Киргинцева. А в ноябре — Амалия.
Тела Софьи и Елены позже обнаружили, и убийцу, «туапсинского маньяка» Павла Базанова, осудили. Но Ольга и Амалия словно растворились в воздухе.
Разбитая машина и загадочные отпечатки
Машина Амалии нашлась той же ночью на окраине города. Лобовое стекло разбито, но внутри и снаружи — ни следа крови или борьбы. Только странные отпечатки резиновых перчаток.
«Хотя когда потом уже машину пригнали домой, муж осматривал ее и нашел кусочек красного ногтя. У Амалии были как раз красные ногти. Я думаю, что какая-то борьба там происходила», — делится Елена.
Через восемь дней на окраине Туапсе нашли вещи девушки — одежду с пятнами крови. Это добавило ужаса, но не приблизило к разгадке.
Подруги Амалии вспоминают: перед исчезновением она вела себя странно. Боялась оставаться одна, всегда блокировала двери в машине. Словно чувствовала надвигающуюся беду. И мама уверена: это не маньяк.
Подозрение падает на экс-возлюбленного Василия — бывшего боксера, замешанного в криминале, старше Амалии на 10 лет. Родители были против их романа, который длился несколько лет. Амалия в итоге порвала с ним, но он не отступил — следил за ней. Его даже допрашивали следователи, подозревали в похищении девушки, но улик не хватило, и Василия отпустили.
Годы в аду ожидания
С тех пор семья Корабельниковых живет в кошмаре. Над ними издевались шантажисты и мошенники.
«Однажды раздался совсем уже какой-то жуткий звонок. Женский голос говорил шепотом: „Мама, мама, это я“... Страшно. Я понимаю, естественно, это не мой ребенок, но тем не менее, тяжело все это», — рассказывает Елена.
Но были и проблески надежды. В мае 2011 года девушку, похожую на Амалию, видели на железнодорожном вокзале в Сочи. В июле — в Краснодаре, а в декабре — снова в Сочи. Очевидцы отмечали психические отклонения в ее поведении.
«В ходе расследования уголовного дела были получены сведения о том, что в мае 2011 года девушку, схожую по приметам с пропавшей Амалией Корабельниковой, видели на железнодорожном вокзале Сочи, а в июле 2011 года — в Краснодаре, — сообщали в СУ СК по Краснодарскому краю. — Жительница Сочи сообщала, что встречала похожую девушку в декабре 2011 года.»
С тех пор — тишина. Была ли это Амалия? Загадка.
«Помогите Амалии вернуться домой»
Прошли 15 лет, но Елена не сдается. Она создала группу в соцсетях, публикует объявления в сообществах пропавших. Ориентировка Амалии до сих пор активна в «Лизе Алерт».
«Люди добрые, умоляю вас, помогите найти мою дочечку Амаличку! Уже двенадцать лет мы не живем, а существуем, и то благодаря вере и надежде на ее возвращение, — просит о помощи мама исчезнувшей девушки Елена. — Возможно, Амалию удерживают против воли и у нее нет возможности самостоятельно вернуться домой. Возможна потеря памяти!»
Елена верит: дочь жива. Может, ее вывезли, и у нее провалы в памяти. Или пригрозили: «Либо другой вариант, что она помнит, но могли сказать, допустим, если ты объявишься или кому-то что-то расскажешь, то будет плохо твоей семье. Она у меня ребенок очень любящий нас, поэтому она могла на такое тоже пойти. Просто молчать», — рассуждает мама.
«Я обращаюсь к людям, которые знают, где находится Амалия. Я вас очень прошу, дайте знать, сообщите анонимно: звонок, записка. Я вас очень прошу, дайте мне знать, дайте знать нашей семье, где находится мой ребенок. Помогите Амалии вернуться домой. Я умоляю вас, я прошу вас, будьте милосердны», — обращается Елена.
Если вы владеете информацией, звоните: 8-800-700-54-52. Амалия выглядела на 20-23 года, рост 164-165 см, карие глаза, пирсинг в левой ноздре. Может, ваша подсказка разорвет цепи этой тайны и вернет дочь домой.