Найти в Дзене
Сторонник Платошкина

Николай Платошкин прокомментировал слова Грефа о состоянии экономики

В 2025 году завершился рост экономики в России. Это признали на высшем уровне. Как правило, подобное называют охлаждением. Однако что нужно сделать для того, чтобы снова обеспечить высокий и стабильный экономический рост? Глава Сбербанка Герман Греф подчеркнул, что в нынешних условиях рост экономики практически нулевой, то есть по итогам года вряд ли будет достойный результат, что и было ожидаемо. Это можно назвать стагнацией. Но если ранее был рост экономики из-за того, что использовались все основные ресурсы, то теперь такая модель считается исчерпанной, и нужно думать над тем, что же делать в дальнейшем. Ведь все-таки ясно, что это задача номер один для финансово-экономического блока правительства. Греф также подчеркнул, что для развития промышленности нужна низкая ключевая ставка. Не выше 12%. Если выше, то ничего не получится. Однако есть большие сомнения, что с этим согласится Центральный банк. Сам Греф полагает, что вряд ли в ближайшее время ставка будет ниже 12%. Николай Плат
Оглавление

В 2025 году завершился рост экономики в России. Это признали на высшем уровне. Как правило, подобное называют охлаждением. Однако что нужно сделать для того, чтобы снова обеспечить высокий и стабильный экономический рост?

Греф об экономике

Глава Сбербанка Герман Греф подчеркнул, что в нынешних условиях рост экономики практически нулевой, то есть по итогам года вряд ли будет достойный результат, что и было ожидаемо. Это можно назвать стагнацией.

Но если ранее был рост экономики из-за того, что использовались все основные ресурсы, то теперь такая модель считается исчерпанной, и нужно думать над тем, что же делать в дальнейшем. Ведь все-таки ясно, что это задача номер один для финансово-экономического блока правительства.

Греф также подчеркнул, что для развития промышленности нужна низкая ключевая ставка. Не выше 12%. Если выше, то ничего не получится. Однако есть большие сомнения, что с этим согласится Центральный банк. Сам Греф полагает, что вряд ли в ближайшее время ставка будет ниже 12%.

-2

Что делать?

Николай Платошкин считает, что по поводу ключевой ставки Герман Греф говорит правильно, что её нужно снижать для того, чтобы обеспечить развитие экономики. Правда, не совсем понятно, почему именно 12%.

По факту и 12% — это довольно-таки высокая ставка. Если говорить о мировой конкуренции, то нужно помнить, что в том же Китае — 3%, в США — 4,25–4,5%, в странах ЕС тоже ставка значительно ниже, чем в России в данный момент и чем 12%.

То есть все равно ситуация сильно не исправит даже то понижение ставки, за что выступает Герман Греф. Хотя, конечно, это лучше того, что сейчас. Ведь не так давно ключевую ставку снизили, но незначительно. Было 18%, а стало 17%.

Конечно, это вообще ничего не изменит. А руководитель Банка России Эльвира Набиуллина прямо отметила, что никакого резкого снижения ставки ждать не стоит, то есть в лучшем случае будет плавное снижение, и в лучшем случае к концу года будет примерно 14-15%, но возможно и повышение ставки.

-3

Позиция Николая Платошкина

Николай Платошкин подчеркнул, что если ранее Эльвиру Набиуллину поддерживало большинство банкиров, представителей финансово-экономического блока, то сейчас нередко её призывают снизить ключевую ставку.

Просто потому, что в другом случае не получится обеспечить стабильный рост экономики. То есть промышленности нужны дешевые кредиты, а пока что ситуация такова, что промышленности брать кредиты невыгодно.

По мнению Николая Платошкина, слова Грефа не до конца отражают действительность, поскольку, по его утверждению, наблюдается «нулевой рост», но на деле иногда можно говорить об «отрицательном росте», особенно в промышленности, где приходится сокращать персонал, заниматься оптимизацией. Яркий пример — «Ростсельмаш», где приходится массово увольнять сотрудников или отправлять их в неоплачиваемый отпуск.

-4

Говорят высшие чины о том, что нужна новая модель роста, но что это? Понятно, что они хотят найти какую-то модель капитализма, которая может обеспечить развитие страны.

Ищут уже давно, но никак у них не получается найти что-то эффективное. А все почему? Потому что капитализм — мировая система, и если определен центр, — а Россия центром не является, — то Россия вынуждена оставаться на периферии этой системы.

Остается социализм, поскольку на деле это единственная реальная альтернатива капитализму. Другой, какой-то «хороший» капитализм в нынешних условиях работать не будет, поскольку нужно учитывать не только ограничительные меры, но и в целом технологическую зависимость.

Это решать можно только так: добиваться технологической независимости, используя плановую экономику не в самых простых для страны условиях. На практике такой подход уже не раз доказывал свою эффективность. И стоит отметить, что для модернизации экономики использовать плановую экономику (или элементы плановой экономики) в послевоенный период приходилось таким странам, как Япония, Южная Корея, Франция, Англия в прошлом веке, а эти страны социалистическими не были.