Сегодня расскажу вам невероятную историю восстановления культового автомобиля BMW E34, которую мы провели в нашей мастерской. Этот проект стал одним из самых сложных и запоминающихся в нашей практике, превратившись в настоящее испытание.
Всё началось с того, что однажды нам написал владелец машины, с просьбой помочь ему. Человек попал, не побоюсь этого слова, в ужасную ситуацию. Но хочу начать немного издалека. Парень очень хотел восстановить BMW E34, ну вот такая вот мечта. И кто из автолюбителей его осудит? Но дело в том, что помимо того, что такая затея - удовольствие довольно дорогое, так как
необходимо искать запчасти, а машине, на минуточку, уже 30 лет, даже больше. Их либо нет, либо их очень мало, либо они в плохом состоянии, поэтому это довольно большие трудности.
Соответственно, поиск запчастей, конечно, добавляет ярких красок в весь процесс, но и сами работы предполагают огромный объём.
Кузов очень пострадал: гнилые пороги, арки, крылья, пол, стаканы. За все эти 30 лет с кузовом, конечно, тоже были ремонты, работы.
Владелец, конечно, нашел хороший вариант, насколько это возможно в таком возрасте.
Но также владелец столкнулся с тем, что за такую работу народ из
кузовщиков не очень-то и хочет браться. Дело это долгое, кропотливое, трудное, и что греха таить, бюджет
у владельца тоже был нерезиновый. Хоть он и понимал, что это большие вложения, но он старался все-таки вписаться в свой бюджет.
Поэтому вариант обратиться в какие-то крупные сервисы, студии он не рассматривал, потому что там говорили цену неподъёмную.
В итоге автолюбитель нашёл человека, который всё-таки согласился.
И вроде как по цене всё его устроило.
Этот человек взялся, понаделал просто, у меня слов нет, что.
Он непонятно чем варил, мы так и не поняли, если честно. Внутри порогов получились какие-то ежи из металла. Чем он сподобился такое сделать, не знаю.
Всё это, естественно, гнило. Но это одна сторона медали. А вторая сторона: он просто запил, натурально забухал и исчез.
И владелец гаража, где этот чудо-мастер снимал и делал какие-то работы, не получая арендной платы, сказал, чтобы гараж был освобождён в кратчайшие сроки. Если нет, то он просто всё, что находится в помещении сдаст на металл и его ничего не волнует.
А так как этот "мастер" пропал, наш клиент был вынужден куда-то
в срочном порядке перемещать машину. Авто разобранное, без двигателя, переместить его можно только на эвакуаторе, плюс куча запчастей в придачу. В дальнейшем он, конечно, отыскал этого свободного художника и смог часть предоплаты у него выбить назад. Хоть на том спасибо!
Так как мы гаражный автосервис, у нас не такие высокие цены, как у крупных сервисов, ведь нам не нужно содержать большой штат, помещение и покрывать расходы, связанные с этим. Мы можем позволить себе демократичные цены.
В общем этот парень нашёл именно нас.
Серёга, конечно, не любит переделывать после кого-то, это очень неблагодарный труд. (Если на канале впервые, Серёга - это мой муж, он выполняет все работы).
Ты не знаешь, какими материалами работали до тебя, где и что вообще понаделали. Приходится даже не заново, а будто с минуса начинать работу.
Но мы всё же не смогли не проникнуться всей этой ситуацией. Также в пользу согласия подтолкнул тот факт, что с такими масштабами работать ещё не приходилось. Мы делали, естественно, пороги, замену задних крыльев и так далее, но чтобы вот с внутрянкой, можно сказать, полностью снова воссоздать машину, конечно, ещё не пробовали. Было страшно, но в то же время очень интересно.
Мы согласились с тем, что помимо этой машины Серёга будет заниматься машинами других клиентов, потому что необходимо что-то есть,
платить аренду, закупать материалы и прочее. Владельца предупредили, что его авто будем делать с перерывами на другие машины, где более лёгкие быстрые задачи. На что он сказал, что никуда не торопится. Машину Серёга
делал практически два года. Это было очень сложно, отсутствие опыта работы с подобными объёмами давало о себе знать, что-то приходилось переделывать.
Но с другой стороны, было неплохо, что машина так надолго зависла у нас,
Серёга подучился здорово. Ведь в некоторых уже сделанных местах
ржавчина появлялась снова. И он возвращался к этим местам, зачищал, менял
защитные составы, проверял.
И, оглядываясь назад сейчас, я понимаю, что это позволило сделать машину более качественно.
Работы было много: меняли крышу, пороги, в общем, всё на свете.
Красили внутрянку, да...
Я очень благодарна владельцу, он никогда не торопил. Просто терпел и ждал. При необходимости приезжал,
потому что машину изначально разбирал он сам, поэтому периодически нужна была его "консультация". Если нужны были какие-то дополнительные запчасти, какие-нибудь клипсы, что-то такое, он держал руку на пульсе и непременно всё это покупал, привозил, когда это было необходимо.
За всё это время я периодически
приезжала в гараж, что-то снимала, что-то смотрела, в основном просто переживала...
Ещё хотела бы сказать про прекрасный цвет, который выбрал владелец для машины, это Techno Violet 299. Просто невероятно красивый цвет BMW. Когда она выехала из нашего гаража, мы испытали чувство как будто птенец
вылетел из гнезда. Мы оба приложили массу усилий к этому авто: Сергей неизмеримо больше меня, но я эмоционально очень переживала за то, как у него получится, старалась его морально поддерживать. Ведь человек нам доверился, обширные, дорогие и длительные работы доверил именно нам.
А когда всё было закончено, у меня возникло чувство облегчения и радости,
что мы смогли. А дальше я задумалась о том, как это всё подать, рассказать в соцсетях. Я сделала видео, которое уже выложено тут на канале. Это было уже достаточно давно, поэтому видео, наверное,
можно охарактеризовать как артефактное какое-то :) Сейчас, конечно, мы снимаем иначе. Буду рада,
если вы посмотрите видео и напишите ваше мнение. На момент, когда я монтировала, я постаралась сделать его информативным,
не долгим и, в целом, интересным. А как получилось, это вы мне скажите :)
Присоединяйтесь к нам, и вы увидите автомобильный мир таким, какой он изнутри — весело, сложно и увлекательно одновременно!
У нас есть и другие соц. сети, контент в каждой из них полностью уникальный и не повторяется, приглашаем подписаться, будет интересно:
Телеграм https://t.me/gepardtomsk