Глава Башкирии Радий Хабиров на очередном оперативном совещании рассказал главам муниципалитета о попытке рейдерского захвата многострадального «Башкиравтодора». Под захватом он подразумевает конкурсное управление, введенное по требованию одного из кредиторов.
Далее – от первого лица.
«Бог с этим судьей»
Вы знаете, у нас были определенные проблемы с «Башкиравтодором». Ну, как говорится, когда «Башкиравтодор» начинает хромать, то вся республика начинает хромать. Это главное наше государственное предприятие, которое обеспечивает и содержание дорог, и строительство. К сожалению, оно в прошлом году в режиме неудачных решений, в очень сложном состоянии находилось.
Мы с Андреем Геннадьевичем провели ряд достаточно важных, нужных действий. И предприятие к середине лета начало выходить на операционную прибыль. И кредитный портфель сформировался в несколько десятков миллиардов рублей. Предприятие находилось в стадии наблюдения тем не менее, определенные долги были, но оно начало работать.
Но была попытка рейдерского захвата. Я сейчас это спокойно и уверенно говорю, мы во всем разобрались. И самое главное – мы эту попытку рейдерского захвата отбили.
Я очень хотел поблагодарить публично, большая работа была на самом деле, очень грамотные специалисты в этом деле пытались с нами противостоять. Большое спасибо прокуратуре, которая заняла принципиальную позицию, и управлению ФСБ РФ по РБ. В чем суть рейдерской атаки была – несмотря на все наши усилия предприятие вывести, решением башкирского арбитражного суда было введено конкурсное производство. Как договорились, я не комментирую решение судов, но бог с этим судьей.
Это было возмутительнейшее решение, я так скажу. Ввели по требованию одного из кредиторов конкурсное производство. Понимаете что такое конкурсное производство? Это немедленная остановка предприятия и распродажа активов, увольнение людей. Сколько там у нас людей работает в «Башкиравтодоре»? 5 тысяч. Вот такая у нас была история.
Главам муниципалитетов говорю – спасибо за терпение, потому что все ДРСУ в подвешенном состоянии были. Но что произошло из неприятного – мы на два месяца остановили всю производственную деятельность, у нас там и долги по зарплате есть, мы это поэтапно все вернем, разумеется. Но самый полезный и эффективный период для выполнения дорожных работ мы пропустили.
Поэтому сейчас важно предприятию спокойно выдохнуть, предприятию работать, никаким чертям мы его никогда не отдадим. Минтрансу, аппарату Правительства спасибо большое, грамотно отработали, так и должно быть. Ну, жизнь такая, у нас конкурентная жизнь, все борются за какие-то блага. Ладно бы боролись нормальным способом...