Найти в Дзене
Mitsubishi Outlander XL 2007

Система охлаждения на автомобиле Mitsubishi Outlander XL 2007. Особенности конструкции

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией), герметич­ная, с расширительным бачком. Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзаю­щей при температуре окружающей среды до - 40 °C. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герме­тичности системы охлаждения, чтобы избе­жать попадания паров охлаждающей жидкос­ти в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика! Система охлаждения обеспечивает поддер­жание нормального теплового режима двигате­ля. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает ци­линдры и камеры сгоран

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией), герметич­ная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзаю­щей при температуре окружающей среды до - 40 °C.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герме­тичности системы охлаждения, чтобы избе­жать попадания паров охлаждающей жидкос­ти в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения обеспечивает поддер­жание нормального теплового режима двигате­ля. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает ци­линдры и камеры сгорания, а затем поступает к термостату. В зависимости от положения кла­пана термостата жидкость направляется из корпуса термостата в радиатор (при высокой температуре) или обратно в рубашку охлажде­ния двигателя (при низкой температуре). Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя. Радиатор системы охлаж­дения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автоматически вклю­чающимся при повышении температуры.

Нормальный тепловой режим двигателя оп­ределяется температурой охлаждающей жид­кости, которая поддерживается автоматичес­ки термостатом в диапазоне 90-100 °C.

Радиатор с горизонтальным потоком жид­кости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки для присоединения шлангов к водя­ной рубашке двигателя, патрубки для присое­динения шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.

-2

Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлаждаю­щей жидкости в зависимости от её температу­ры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы.

-3

Для контроля уровня охлаждающей жидкос­ти на стенки расширительного бачка нанесе­ны две линии, соответствующие максималь­ному и минимальному уровням Сверху рас­положена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.

-4

Пробка радиатора снабжена двумя клапана­ми (впускным и выпускным). Выпускной клапан открывается при давлении 120-130 кПа (1,2-1,3 кгс/см?), обеспечивая повышение тем­пературы начала закипания охлаждающей жид­кости и предупреждая интенсивное парообра­зование. При охлаждении жидкости её объем уменьшается и в системе создается разреже­ние. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропу­скает воздух в расширительный бачок.

ПРИМЕЧАНИЕ: Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлажде­ния, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного кла­пана приводит к снижению температуры за­кипания охлаждающей жидкости, а его за­клинивание в закрытом состоянии к ава­рийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

-5

Водяной насос центробежного типа обес­печивает принудительную циркуляцию жидко­сти в системе охлаждения, установлен на пе­редней поверхности блока цилиндров и при­водится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз­ма. В насосе установлены закрытые подшип­ ники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

-6

Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жид­кости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в корпусе на заднем торцего­ ловки блока цилиндров. При температуре ох­лаждающей жидкости до 82 °C термостат пол­ностью закрыт и жидкость циркулирует по ма­лому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 82 °C термостат начинает открываться, а при 102 °C отрывается полностью, обеспечивая циркуля­цию жидкости через радиатор.

-7

Электровентилятор с пластмассовой пя­тилопастной крыльчаткой обеспечивает про­дувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля преимуще­ственно в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недо­статочен для охлаждения радиатора. На авто­мобили устанавливают сдвоенный электро­вентилятор. Электровентилятор А служит для охлаждения радиатора системы кондициони­рования и вращается с постоянной скоро­стью, а электровентилятор Б для охлажде­ния радиатора системы охлаждения двигателя и вращается с высокой или низкой скоростью.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подуш­ки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к ради­атору в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок уп­равления двигателем, получающий информа­цию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидко­сти, расположенного в корпусе термостата. По достижении охлаждающей жидкостью тем­пературы 95 °C вентилятор включается с низ­кой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °C блок управления через термо­реле включает высокую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры ох­лаждающей жидкости до 82 °C электровенти­лятор выключается.

Правильный уход и своевременный ремонт — залог долгой и надежной эксплуатации Mitsubishi Outlander XL 2007. Следите за состоянием автомобиля, используйте качественные запчасти и не забывайте о регулярном техническом обслуживании. Тогда ваш кроссовер будет радовать вас своей надежностью и комфортом долгие годы. Удачи на дорогах !!!

#mitsubishi #outlander #система #охлаждения