Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до - 40 °C.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
Система охлаждения обеспечивает поддержание нормального теплового режима двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания, а затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата в радиатор (при высокой температуре) или обратно в рубашку охлаждения двигателя (при низкой температуре). Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автоматически включающимся при повышении температуры.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически термостатом в диапазоне 90-100 °C.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки для присоединения шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубки для присоединения шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от её температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы.
Для контроля уровня охлаждающей жидкости на стенки расширительного бачка нанесены две линии, соответствующие максимальному и минимальному уровням Сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.
Пробка радиатора снабжена двумя клапанами (впускным и выпускным). Выпускной клапан открывается при давлении 120-130 кПа (1,2-1,3 кгс/см?), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости её объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.
ПРИМЕЧАНИЕ: Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшип ники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в корпусе на заднем торцего ловки блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 °C термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 82 °C термостат начинает открываться, а при 102 °C отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор с пластмассовой пятилопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля преимущественно в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. На автомобили устанавливают сдвоенный электровентилятор. Электровентилятор А служит для охлаждения радиатора системы кондиционирования и вращается с постоянной скоростью, а электровентилятор Б для охлаждения радиатора системы охлаждения двигателя и вращается с высокой или низкой скоростью.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата. По достижении охлаждающей жидкостью температуры 95 °C вентилятор включается с низкой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °C блок управления через термореле включает высокую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 82 °C электровентилятор выключается.
Правильный уход и своевременный ремонт — залог долгой и надежной эксплуатации Mitsubishi Outlander XL 2007. Следите за состоянием автомобиля, используйте качественные запчасти и не забывайте о регулярном техническом обслуживании. Тогда ваш кроссовер будет радовать вас своей надежностью и комфортом долгие годы. Удачи на дорогах !!!
#mitsubishi #outlander #система #охлаждения