Найти в Дзене
Соло - путешествия

S7 снова жжет или овербукинг по-сибирски

Представьте, вы купили билет на самолёт, предвкушаете путешествие, но оказывается рано радовались, потому что в самолёте места для вас нет! Вы стали «лишним» пассажиром. Это не хаос и не ошибка — это продуманная политика авиакомпаний под названием овербукинг. Вот такая история снова и снова повторяется с S7  в Новосибирске. И да, это явление живо и в России, хотя формально и запрещено законом. Почему же оно происходит? Ответ прост: потому что перевозчикам это выгодно. В отличие от Европы или США, где за «высадку» с рейса пассажиру грозят огромные компенсации, в России авиакомпании почти ничем не рискуют. Вот и творится беспредел. Сибирский перевозчик почти монополист в регионе и решил на этом подзаработать и продает  на рейс минимум на 7-8 мест больше, чем вмещает борт. Объясняют это тем, что у них многие трансферники не успевают на рейс и вроде как сложностей не будет. Но они есть!  Сразу несколько таких историй произошло недавно и конца этому не видно.  Как этому противостоять? По с
Оглавление

Представьте, вы купили билет на самолёт, предвкушаете путешествие, но оказывается рано радовались, потому что в самолёте места для вас нет!

Вы стали «лишним» пассажиром. Это не хаос и не ошибка — это продуманная политика авиакомпаний под названием овербукинг. Вот такая история снова и снова повторяется с S7  в Новосибирске.

И да, это явление живо и в России, хотя формально и запрещено законом. Почему же оно происходит? Ответ прост: потому что перевозчикам это выгодно. В отличие от Европы или США, где за «высадку» с рейса пассажиру грозят огромные компенсации, в России авиакомпании почти ничем не рискуют. Вот и творится беспредел. Сибирский перевозчик почти монополист в регионе и решил на этом подзаработать и продает  на рейс минимум на 7-8 мест больше, чем вмещает борт.

Рекорд - 30 человек! Пост в сообществе Инцидент 22
Рекорд - 30 человек! Пост в сообществе Инцидент 22

Объясняют это тем, что у них многие трансферники не успевают на рейс и вроде как сложностей не будет. Но они есть!  Сразу несколько таких историй произошло недавно и конца этому не видно. 

Как этому противостоять? По сути , никак. Но нужно помнить, что шансы оказаться в этой неприятной ситуации резко возрастают, если вы:

· Путешествуете по самому дешевому, невозвратному тарифу. Такая вот дискриминация по ценовому признаку. 

· Купили билет одним из последних.

· Зарегистрировались на рейс позже других или пришли на посадку в хвосте очереди. Теперь понимаете, почему люди в Толмачёво встают перед выходом на посадку заранее и вряд ли станете над ними смеяться. 

Авиакомпании сознательно продают больше билетов, чем есть мест, рассчитывая на «но-шоу» — пассажиров, которые не явились на рейс. Но когда расчет не срабатывает, жертвой системы может стать каждый. Что же делать в этом случае?

-3

Что положено пассажиру по закону? Честно говоря, почти ничего. 

В теории, если вас сняли с рейса из-за овербукинга, вы имеете право на:

· Билет на ближайший доступный рейс до пункта назначения. Ана, рейс в Пекин, например, раз в сутки и он всегда под завязку.

· Питание и напитки, если ожидание затянулось более чем на 4 часа. Знаем мы фокусы авиакомпаний, которые в 700 рублей норовят включить и воду, которая полагается отдельно, да еще отправляют в самое дорогое кафе аэропорта. 

· Отель, если новый рейс ночью и ждать больше 6 часов, или днем — больше 8.

· Полный возврат денег за билет, даже если у вас был невозвратный тариф. Обычно и половину бывает вырвать трудно. 

Суровая же реальность такова, что вместо всего этого вам на стойке регистрации, скорее всего, предложат символическую компенсацию в виде подарочной карты или бонусных миль. И вот здесь — внимание! — ни в коем случае не соглашайтесь! Иначе потеряете шанс на получение компенсации. Правда они оскорбительно низкие. 

По факту, законодательные компенсации в России составляют максимум 100 рублей за каждый час задержки и возврат до 50% от стоимости билета. И главное: чтобы получить даже эти деньги, почти всегда приходится идти в суд. S7 совсем не боится никаких санкций и судов, потому что самое большое, что им предписали - это штраф в 30000 рублей! Полное бесправие пассажиров и безнаказанность перевозчиков!

Ваш план действий, если вы оказались «лишним» пассажиром (не дай Бог!): 

1. Не паникуйте и не соглашайтесь на первые предложения. Карты и мили — это способ авиакомпании закрыть вопрос без реальных выплат. Приняв их, вы теряете право требовать деньги.

2. Включайте режим журналиста. Фотографируйте и снимайте на видео все: таблички на стойке, общение с сотрудниками, свои посадочные талоны. Это ваши главные козыри в суде.

3. Требуйте все письменно. Просите оформить официальный отказ в перевозке с указанием причины — «овербукинг». Сохраняйте все чеки, если вам пришлось самостоятельно покупать еду или оплачивать такси.

4. Пишите претензию. Сразу после инцидента направьте в адрес авиакомпании письменную претензию с требованием выплатить положенные законом компенсации.

5. Будьте готовы к суду. Это не так страшно, как кажется. Собранные вами документы, фото и видео станут железными доказательствами вашей правоты.

-4

В общем, путешествия должны приносить радость, а не головную боль. Знание своих прав и готовность их отстаивать — лучший способ обезопасить себя от неприятных сюрпризов где-то между небом и землей. Хотя лучше бы они не случались, у нас и так сейчас очень неспокойно всё с перевозками. 

А вам приходилось на себе испытать овербукинг?