Сначала прочитаем оригинальный текст
3. В чем разница детского и взрослого мировосприятия?
(1)Дети видят мир не так, как взрослые. (2)У нас, даже если мы и восторгаемся закатом, птичками или кошками, –это больше так, замыленные восторги. (3)А дети сливаются со всей этой красотой.
(4)Они не вне, а внутри неё. (5)Однажды на листочке бумаги мой сын Серёжа нарисовал двух котов, собирающих в лесу грибы. (6)Большой кот и котёнок шли, держась за руки. (7)Да-да, не за лапы, а за руки. (8)Шли по-человечески на двух ногах и с корзинками. (9)Сквозь детскую наивность
проглядывала живая реальность. (10)Кот и котик явно изображали нас с Серёжей.
(11)Острота и незамыленность в детском взгляде–это ещё не всё. (12)Он обладает также и «микроскопными» свойствами, позволяющими замечать усы комара, крылья мухи, песчинки,
сахаринки... (13)Жучков-паучков, травинки, цветочки я показывал сыну, когда он был ещё младенцем. (14)Вместо ярких и безвкусных пластмассовых погремушек я вешал перед ним на ниточке осенние листья клёна, цветы по сезону, шишки еловые да сосновые. (15)И видел его явное
удовольствие от них.
(16)Лет с пяти-шести я стал рисовать с ним на пару. (17)Я рисовал то, что он не мог, а потом отдавал дорисовывать то, что ему хотелось. (18)А затем оставлял наедине с нашей общей работой.
(19)Кошки и котята дома у нас не переводились. (20)Цветы, попугайчики. (21)Да и в деревне он жил подолгу. (22)Лес настоящий, речка Смородинка, старые домики. (23)Громадные берёзы и
вётлы. (24)Колодец, родник. (25)Словом, природа во всём стихийном многообразии. (26)Были грозы страшные, и закаты-рассветы росные, град. (27)Был даже смерч настоящий, что на его глазах
сломал высоченную берёзу. (28)А какие туманы в полнолуние мы с ним видели!
(29)Помнится, показал я Серёже в сильную лупу снежинки на улице. (30)Нашёл фотографии в книгах. (31)И сказал, что среди миллионов снежинок одинаковых никогда не будет. (32)Серёжа это понял и стал уже по-другому смотреть на это белое чудо. (33)И рисовать. (34)Вот отсюда и сюжеты его картинок появлялись. (35)Могут спросить, мол, почему он так много кошек рисует и... сорок?
(36)Просто у нас их много, и он вместе с нами их любит. (37)А черепашек- ниндзя или динозавров, не говоря уж о телепузиках, он никогда не рисовал. (38)Флоренский писал своей дочери в 1937 году из Соловецкого лагеря: (39)«Секрет творчества –в сохранении юности. (40)Секрет гениальности –в
сохранении детства, детской конституции на всю жизнь... (41)Эта-то конституция и даёт гению объективное восприятие мира... и потому оно цельно и реально. (42)Иллюзорное, как бы блестяще оно ни было, никогда не может быть названо гениальным. (43)Ибо суть гениального мировосприятия– проникновение в сущность вещей, а суть иллюзорного –в закрытии от себя
реальности».
(По Д. Утенкову*) *Дмитрий Максимович Утенков (родился в 1948 г.) – современный график, член Союза художников России.
Пишем сочинение
3. В чем разница детского и взрослого мировосприятия?
В чем разница детского и взрослого мировосприятия? Именно над этой
проблемой предлагает задуматься Д. М. Утенков, автор предложенного текста.
По мнению Дмитрия Максимовича, детское восприятие мира отличается
чистотой, искренностью и открытостью. Дети воспринимают мир ярко, объективно, без предвзятости и с бесконечным любопытством.
Чтобы привлечь внимание читателя, автор в первом абзаце говорит о том, что дети видят мир не так, как взрослые. Он приводит в качестве примера случай, когда сын рассказчика Серёжа нарисовал двух котов. Так мальчик изобразил себя со своим папой. Именно сквозь эту «детскую наивность» проглядывала «живая реальность». Читатель понимает: в детском взгляде прослеживается «острота и незамыленность», ведь дети проникают в суть того, что видят.
Далее Д. М. Утенков пишет, что детский взгляд обладает «микроскопными»
свойствами, позволяющими «замечать усы комара, крылья мухи, песчинки,
сахаринки...». Становится понятно, что дети способны замечать детали у всего, что их окружает, в то время как взрослые даже не обращают на эти вещи внимания.
Примеры дополняют друг друга. Они позволяют понять, что дети способны не только отражать реальность в своём творчестве, но и видеть «незамыленную красоту» в деталях.
Я согласна с позицией автора. Действительно, детский взгляд отличается от
взрослого умением смотреть на природу, животных, людей совсем иначе. Дети легко фантазируют, радуются мелочам и не видят перед собой границ. Сразу вспоминается случай из жизни, когда мы с моим младшим братом Денисом гуляли в парке. Он радовался всему, что видел: солнышку, листьям, воде в фонтане. Разглядывал насекомых, которые ползали по деревьям. А на вопрос «Что тебе запомнилось больше всего с прогулки?» он с горящими глазами ответил: «То, как быстро бегали муравьи!» А ведь до его слов я даже не обращала на это внимание – мне подобное казалось несущественным.
Таким образом, разница детского и взрослого мировосприятия заключается в том, что дети видят мир «незамыленно». Они обращают внимание на мелкие элементы, в которых видят свою красоту. То, что для взрослого человека является обычным, не стоящим внимания, для детей - чудо и повод для радости.
Это сочинение было оценено в максимальные 22 балла. Да, он несовершенно, но эталонно. Жирным выделили клише и те места, которые даю ученикам для заучивания.
Было полезно? Приглашаю на свой канал в Телеграме
https://t.me/filialgram_ege - для учеников, будем готовиться к ЕГЭ вместе
https://t.me/filialgramotnosti - для коллег, выкладываю много полезного материала
#егэ2026 #егэрусский #егэрусский2026 #егэна100