Иногда меня накрывает ни с того ни с сего. Не тоска, нет. А какое-то глубокое, физическое воспоминание.
Я смотрю в окно на осеннее небо, и вдруг… я чувствую его. Соленый, густой, горячий воздух, который обволакивает, как одеялом. Я закрываю глаза, и мне кажется, что сквозь гул города я слышу его низкий, мощный гул - гул Индийского океана.
Не просто шум прибоя, а именно басовитый, древний гул, который чувствуешь не ушами, а всем телом. Он идет из-под земли, от самого центра планеты.
А потом приходит память вкуса. Самое яркое - это рыба.
Другая рыба! Не та, что здесь в Москве, в магазинах или в меню ресторанов с приставкой "экзотик". А та, что жарилась в местных кафешках, куда нас заносило во время поездок вглубь острова. Те самые места, где по-русски цены написаны мелом на доске.
Помню, как мы заглядывали внутрь, руководствуясь одним лишь принципом -"где много местных и туристов, там вкусно". Нас встречал густой, пряный воздух, в котором витал аромат десятков блюд одновременно. Мы усаживались за столики и пытались объяснить, что хотим «not very spicy, please». Официант кивал с полным пониманием, а потом приносил блюдо, от которого слезились глаза. Мы поняли, их "не очень остро" и наше - это две большие разницы.
Но к этому быстро привыкаешь. И как же это было вкусно! Рыбу, ту же самую макрель или снеппер, запеченную в листе с травами, подавали с неожиданным дополнением - горкой золотистого картофеля фри. Этот странный, колониальный гастрономический мостик между Европой и Азией был удивительно уместен. Мы макали соломку в острый соус рампли и смеялись над этим кулинарным диссонансом.
Запивали мы эту огненную феерию не пивом, а свежевыжатыми соками. Не из пачек, а из вот этих огромных плодов, которые давили прямо при тебе. Густой, сладкий сок манго, кисловатый ананасовый, или сок лайма с сахаром - они были настоящим спасением.
А потом мы шли обратно на пляж. Соки допивались уже у кромки воды, превращаясь в медленный ритуал. Мы сидели на теплом песке и смотрели, как солнце, раскаленное днем до белизны, теперь размягчалось и растекалось по горизонту густым мандариновым джемом. Оно медленно тонуло в океане, окрашивая его в цвета, которым нет названия - где-то между пурпурным, розовым и золотым. И этот тихий, бескрайний закат был финальной, совершенной точкой в нашем дне. Он был тем самым соусом, в котором смешивались все впечатления: и острота рыбы, и сладость сока, и бескрайняя нежность океана. И по этому чувству полного, безмятежного счастья я скучаю больше всего.
Благодарим за внимание!
Будем рады, если мои воспоминания вам показались интересными!
Все фото сделаны мной лично!
Читайте также: 👇👇👇