Случаются такие у́тра в сентябре, когда ты чувствуешь особенную приятность.
Так бывает когда сентябрь сухой, теплый. Солнечный.
Сентябрьское солнце не может печь нещадно с раннего утра, как, например, августовское, соседнее.
Сентябрьское может греть, нежить лицо, но не томить.
Утро в сентябре веет прохладой. Если она, прохлада, выступает в паре с солнечными лучами, то получается удивительный дуэт: бодрящий и ласкающий одновременно.
Такое утро случилось сегодня.
За окнами- ни ветерка. Удивительный штиль для города на Неве. Солнце в сентябрьской дымке, но видно, что вот-вот она рассеется и улицы покроет яркий свет.
Город еще зелен; лишь редкие березы опутаны желтизной.
В это утро настроение горожан удивительно схоже: бодрое, но без сутолоки. Задумчивое, но без печали.
Чудесно, но это настроение так заразительно передавалось от одного человека к другому, от одной улицы к другой, что постепенно охватило весь город.
Машины (а их здесь огромное множество) двигались медленно, не спеша. Образовывались привычные пробки. Но, как странно!- никто не ругался, опустив стекло, не жал нервно на сигнал, не мучился от томления в салоне. Люди терпеливо ждали медленного проезда.
Наверное, в сентябре ещё легко просыпаться, особенно, когда за окнами обещает быть солнечная погода.
Более того- понедельник. Горожане люди бывалые, знают, что в первый рабочий день недели нужно выйти из дома заранее, сесть в автобус, метро или автомобиль, и уже там проснуться окончательно и не дать себе опоздать.
Хорошо бы запастись дорожной чашкой кофе или, в крайнем случае, картонным стаканчиком.
Кофе верный товарищ такому неторопливому понедельнику.
Любопытно было медленно ехать по городу, отходящему ото сна.
Семь тридцать утра, а людей на улице достаточно. Но еще никто не ускорил бег, не собрал толпу; ещё не наступило время пешеходов и неугомонных туристов.
Люди стоят малыми группами, парами, а то и в одиночку.
В основном ждут транспорт. Очевидно, что они не праздношатающиеся. Очевидно, что они - люди деловые и неспешно спешат на работу.
Вот автобусная остановка. На ней двое: женщина средних лет и помоложе, студентка.
Студентка читает книгу; возможно учебник. Вероятно, готовится к зачету. Впрочем, случаются ли в сентябре зачеты?
Женщина постарше, склонив голову набок, наблюдает внимательно за чем-то происходящим на проезжей части.
Что ее так заинтересовало?
Я подъезжаю ближе и тоже становлюсь невольным свидетелем обычного дела: старенькую бордовую "семерку" толкают двое молодых крепышей. Водитель мучает зажигание, но старушка не заводится. Ее нужно отогнать с дороги, хотя бы в ближайший двор.
Российский автомобиль не выглядит махиной, но отчего-то молодым парням тяжело его толкать. Может быть, дорога идет немного в гору, но я не замечаю этого, сидя за рулём автомата?
Ведет семерку пожилой мужчина, скорее даже старик. Он крепко уцепился за руль, пододвинулся к нему почти впритык. Наверняка, ему неудобно, что он со своей старушкой машиной занял целую полосу. Но никто не сигналит. Автомобилисты ждут. Некоторые перестраиваются левее, их пропускают.
Редкие прохожие спокойно и задумчиво наблюдают немудреное действо. Хорошее дело, молодёжь помогает старику. Это нормально.
На остановке напротив мама с тремя малышами. Мне плохо видно, но явно дети- погодки, а может быть даже тройняшки. Как она с ними одна управляется? Впрочем, сегодняшним медленным утром понедельника малыши ведут себя спокойно. Сидят рядком на автобусной лавке, смотрят вперед, наблюдают без интереса. На лицах нет печали или желания капризничать. Они просто сидят, просто смотрят. Рядом- мама. Скоро подойдет автобус и они поедут в детский сад, где их ждет долгий день с вкусным полдником (любимый прием пищи!), прогулкой и уютным тихим часом. Всё хорошо, всё привычно.
Я проезжаю парк. Люблю это место, оно дышит особо: в глубине парка спряталась великолепная старинная церковь.
Недавно ее отреставрировали и я боялась, что она станет другой, но этого не произошло.
Церковь плохо видно с дороги, она еле угадывается за деревьями.
Зато по окраине парка, вдоль проезжей части, стоят новые покрашенные скамейки. Их установили одновременно с реставрацией церкви, наверное, они входили в план паркового обновления.
Сейчас на скамейках пусто- утро же.
А, нет. На дальней скамейке сидит парочка. Наверное, прогуливающие одинадцатиклашки или первокурсники.
Подъезжаю ближе: нет. Взрослая парочка, лет сорока пяти. Такие милые! Сидят в обнимку, смотрят что-то в планшете. Улыбаются друг другу на увиденное.
И почему они здесь, на этой скамейке, в этом парке, в такой ранний час? Кто они? Откуда?
Я еду дальше, приближаюсь к магистрали.
Справа шагает стайка рабочих: они все в одинаковой робе, бригада тружеников. Идут слаженно, чуть ли не по солдатски. Уважаю таких мужчин. Маленькие, казалось бы, люди, а столько полезного делают горожанам! Электрики, строители, водопроводчики, дворники...
Наконец, магистраль...
Сейчас можно будет прибавить скорости. Здесь жители мегаполиса попадают на свою ось, которая хочешь не хочешь, а закрутит.
Я достаю сигарету, с удовольствием прикуриваю.
Пусть дует в окно ветер, не подниму стекло. Ветер теплый, напоминает о недавнем лете. Он такого не должно надуть уши.
Выпускаю в окно дым, улыбаюсь сама себе и дороге: какой чудесный день впереди, какой неторопливый понедельник!