Найти в Дзене
Стоп-кадр

Забудьте про супергероев: 5 фантастических блокбастеров 2020-х, которые вернули веру в жанр

Оглавление

Привет, друзья-киноманы!

Давайте честно: вас не утомляет это ощущение дежавю в кино? Бесконечные сиквелы, приквелы, перезапуски. Особенно в фантастике, где, казалось бы, человеческая фантазия безгранична, нас все чаще кормят однотипными кинокомиксами. Иногда хочется чего-то… настоящего. Грандиозного. Такого, чтобы после сеанса сидеть пару минут, глядя в титры, и переваривать увиденное. Чтобы картинка, звук и идеи сплетались в одно целое и били прямо в мозг.

Я уж было начал думать, что эпоха больших, умных и зрелищных фантастических фильмов прошла. Но, к счастью, я ошибался. Именно 2020-е, несмотря на все свои сложности, подарили нам несколько настоящих жемчужин. Это фильмы, снятые с размахом, с уважением к зрителю и с искренней любовью к жанру.

Сегодня я хочу поделиться с вами списком из пяти высокобюджетных фантастических картин нового десятилетия, которые заставили меня снова поверить в магию большого экрана.

1. «Дюна» (Часть первая и вторая) / Dune (2021, 2024)

Что это: Космическая опера, какой она и должна быть — величественная, медитативная и оглушающая.

Давайте сразу с козырей. То, что сделал Дени Вильнёв, — это не просто экранизация. Это ожившая фреска, монументальное полотно. Я, как и многие, считал, что перенести сложнейший мир Фрэнка Герберта на экран адекватно невозможно. Но Вильнёв смог.

Что поражает в «Дюне»? Масштаб. Но не тот, мультяшный, где взрывается очередная планета. Здесь масштаб ощущается физически. Когда гигантский харвестер выползает из-за дюны, а над ним зависает космолет размером с город, у тебя по коже бегут мурашки. Каждый кадр выстроен с такой дотошностью, с таким вниманием к деталям, что ты веришь в этот мир. Ты чувствуешь раскаленный воздух Арракиса, холодный мрак космоса, ощущаешь вибрацию от поступи песчаного червя.

А звук! Звуковой дизайн Ханса Циммера — это отдельный персонаж. Это не просто музыка, это гул, рев, шепот вселенной. «Дюна» — это тот фильм, который нужно смотреть на самом большом экране с самым лучшим звуком, какой только сможете найти.

Вторая часть только подняла ставки, превратив философскую притчу в эпический военный блокбастер, не растеряв при этом ни капли своей атмосферы. Это кино для тех, кто соскучился по большому, серьезному и взрослому разговору в фантастическом антураже.

2. «Аватар: Путь воды» / Avatar: The Way of Water (2022)

-2

Что это: Технологическое чудо и самый красивый аттракцион в истории кино.

Ругайте Джеймса Кэмерона за простой сюжет сколько угодно, но одного у него не отнять — он гений визуала. Когда вышел первый «Аватар», он изменил правила игры. Спустя 13 лет казалось, что нас уже ничем не удивить. Как же мы ошибались.

«Путь воды» — это не просто фильм. Это трехчасовое погружение в другой мир. Я серьезно, после сеанса мне пришлось пару минут привыкать к реальности. Уровень детализации подводного мира Пандоры, то, как свет преломляется в воде, как двигаются существа, как на коже На'ви блестят капли — это нечто за гранью. Иногда забываешь, что перед тобой компьютерная графика, а не съемки канала National Geographic с другой планеты.

Да, история про «своих против чужих» проста как три копейки. Но Кэмерон и не пытался написать второго «Гамлета». Его цель — подарить зрителю чистый, незамутненный опыт, эскапизм в лучшем его проявлении. И с этой задачей он справляется на 200%. Это тот случай, когда картинка настолько хороша, что становится самодостаточной историей. Если вы хотите просто отключить мозг и получить визуальное удовольствие невероятной силы, «Путь воды» — ваш выбор.

3. «Создатель» / The Creator (2023)

-3

Что это: Душевный киберпанк, который выглядит на 200 миллионов, а снят за 80.

Этот фильм стал для меня главным сюрпризом прошлого года. На фоне бесконечных споров о том, заменят ли нас нейросети, режиссер Гарет Эдвардс («Изгой-один») снял очень трогательную и человечную историю о войне людей и искусственного интеллекта.

Но главное здесь — визуал. «Создатель» выглядит просто потрясающе. Это тот самый «приземленный» сай-фай, которого так не хватает. Роботы здесь — не блестящие игрушки, а ржавые, побитые жизнью работяги. Технологии будущего органично вплетены в пейзажи Азии. Летающие платформы парят над рисовыми полями, а андроиды-монахи молятся в древних храмах.

Самое поразительное, что этот визуал был достигнут за сравнительно скромный для Голливуда бюджет. Эдвардс не строил гигантские декорации, а снимал на натуре в разных странах, а затем его команда дорисовывала фантастические элементы. В итоге получился невероятно живой и осязаемый мир.

Это не просто боевик. Это красивая притча о том, что значит быть человеком, о ксенофобии и поиске своего места в мире. Очень рекомендую тем, кто любит фантастику с идеей и душой.

4. «Довод» / Tenet (2020)

-4

Что это: Шпионский триллер, которому вкололи дозу мозголомной физики.

Ну, и как же без Кристофера Нолана? «Довод» — это, пожалуй, самый сложный и амбициозный его фильм. Если вы думали, что «Начало» — это вынос мозга, то приготовьтесь.

Нолан берет классическую бондиану — крутой протагонист, спасение мира, дорогие костюмы, экзотические локации — и нанизывает все это на безумную идею инверсии времени. Пули летят обратно в ствол, взорванные здания собираются из руин, а люди дерутся одновременно в двух направлениях времени.

Главное, что нужно знать о «Доводе»: не пытайтесь понять его с первого раза. Это не тот фильм, где нужно следить за сюжетом. Это фильм, который нужно чувствовать. Это аттракцион, основанный на концепции. И когда на экране происходит драка, где один герой движется вперед во времени, а другой — назад, или разворачивается автомобильная погоня с инвертированными машинами, это выглядит так, как не выглядело ничего и никогда до этого.

Нолан, как всегда, фанат практических эффектов. Он действительно взрывал настоящий «Боинг-747» и заставлял каскадеров выполнять трюки задом наперед. Эта аналоговая, осязаемая мощь чувствуется в каждом кадре. Если вы любите кино-головоломки и уникальные зрелища, «Довод» обязателен к просмотру.

5. «Годзилла и Конг: Новая империя» / Godzilla x Kong: The New Empire (2024)

-5

Что это: Чистый, незамутненный, детский восторг от битвы гигантских монстров.

Давайте будем честны: иногда хочется простого, как удар кувалдой, развлечения. Без сложных концепций, без глубокой драмы. Хочется, чтобы большие монстры крушили все вокруг, а ты сидел с попкорном и получал удовольствие. И в этом плане «Новая империя» — идеальный продукт.

Это квинтэссенция жанра «кайдзю». Фильм отбрасывает все лишнее. Людей здесь ровно столько, чтобы двигать сюжет от одной драки к другой. Все остальное время — это феерия из гигантских кулаков, атомного дыхания и разрушенных городов. Годзилла и Конг здесь — не просто монстры, а настоящие персонажи, почти супергерои.

Визуально это чистое безумие. Яркие, сочные цвета, невероятные локации в Полой Земле, изобретательный экшен. Это как будто смотришь мультик, в который вбухали 200 миллионов долларов. Никакой претензии на реализм, только чистое веселье.

Этот фильм — идеальное лекарство от усталости и серости будней. Он громкий, глупый в лучшем смысле этого слова, и невероятно зрелищный. Иногда именно такая фантастика и нужна.

Вместо заключения

Как видите, большая и дорогая фантастика жива и прекрасно себя чувствует. Она разная: серьезная, зрелищная, умная, веселая. Но главное, что объединяет все эти фильмы, — это труд и талант тысяч людей, которые создавали для нас целые новые миры. И это, я считаю, заслуживает уважения и нашего зрительского внимания.

А какие фантастические фильмы последних лет впечатлили вас? Что бы вы добавили в этот список? Делитесь в комментариях, очень интересно почитать ваше мнение