Губернатор Красноярского края Михаил Котюков провёл совещание по вопросам улучшения качества образования по естественно-научному и математическому направлениям. Участие также приняли представители исполнительной власти, руководители вузов и профильных школ.
— Важно определиться с планами нашей работы по повышению качества образования — речь о математике, физике, химии, биологии, то есть о тех предметах, без изучения которых технологического суверенитета и технологического лидерства не добиться. Мы видим желание наших талантливых ребят уехать за пределы края, зачастую это объясняется тем, что они не встретили наставника, за которым готовы идти. Считаю, что это вызов для всей системы нашего образования — и школьного, и университетского.
Михаил Котюков, губернатор Красноярского края.
Глава региона отметил, что у учителей должна быть возможность повышать квалификацию и перенимать лучшие практики коллег.
Заместитель министра образования Красноярского края Татьяна Гридасова рассказала о тех мерах, которые планируют принять в регионе до 2030 года.
— Это системная работа, которая рассчитана на сопровождение от детского сада до трудоустройства после окончания вуза. Так, в образовательных учреждениях Красноярского края расширится сеть специализированных классов и профилей технической направленности, будут проводиться занятия для школьников и педагогов с приглашением ученых и научных работников, увеличится количество региональных площадок для проведения конкурсов.
Татьяна Гридасова, заместитель министра образования.
В числе предложений — внедрение программ «Умные каникулы», «Юношеский университет», «Сетевая школа для педагогов», исследовательские профили.
Михаил Котюков особо подчеркнул, что выпускники, сдавшие экзамены на высший балл, и талантливые преподаватели должны оставаться в регионе и понимать, что смогут добиться успеха в Красноярском крае.
Напомним, в соответствии с федеральным планом, в крае до 30% должно вырасти количество учителей математики, физики, химии и биологии в возрасте до 35 лет к 2030 году. Также в планах — рост числа школьников, которые изучают эти предметы на углубленном или профильном уровне — не менее чем на 10% ежегодно.
Доля выпускников, которые выбирают ЕГЭ экзамен по профильной математике и естественно-научным предметам должна вырасти до 35%.
фото: Александр Черных/krskstate.ru