«Вы должны, и мы всё равно добьёмся своего!» — знакомая фраза?
Многие, кто сталкивается с коллекторами, испытывают стресс от постоянных звонков и давления. Но важно помнить: даже если у вас есть задолженность, вы — не бесправны. Закон в 2025 году чётко ограничивает методы работы коллекторов. В этой статье разберём: какие права у вас есть, как правильно жаловаться, что говорить в сложных разговорах и что делать, если долги стали непосильными. Звонок может застать врасплох, поэтому важно иметь готовые фразы. Ситуация 1. Первый звонок от коллектора
— Добрый день, вы звоните Иванову Ивану? Уточните, пожалуйста, на каком основании вы со мной общаетесь?
(требуйте: фамилию, организацию, должность, документы). Ситуация 2. Давление или угрозы
— Я фиксирую наш разговор. Ваши угрозы незаконны. В случае повторения я направлю жалобу в ФССП и прокуратуру. Ситуация 3. Звонок родственникам
— Вы не имеете права обсуждать мой долг с третьими лицами. Ваш звонок зафиксирован. Я направляю жалобу в над