Прошли ровно две недели после с начала учебного года в начальной школе. Результаты у многих неутешительные: пошли тройки и двойки. Учителя ссылаются на новую оценочную систему.
Рожайте сразу профессоров.
Что же в ней такого необычного? Сейчас расскажу о том, что мне удалось узнать.
1 факт о новой оценочной системе.
Ребёнок пишет в тетради, вдруг заметил ошибку у себя, аккуратно зачеркнул, сверху написал правильно, как учил учитель. По новой оценочной системе это не в счёт, это всё равно считается ошибкой.
Напрашивается вывод: зачем ребёнку себя проверять, анализировать свою работу, если по новым правилам он должен сразу писать всё правильно? Незачем.
Толку-то напрягаться, если всё равно свой исправленный ответ засчитывается как неправильный. У нас так устроен мозг, что он заточен на энергосбережение организма. Зачем что-то делать, если это результат будет отрицательный?
Очень наглядный пример: муж жене дарит подарки и цветы, она его не благодарит, ругает, придирается. Муж продолжает дарить, она и дальше не говорит ему «спасибо» за его старания да и стараний этих не замечает. В итоге он перестаёт ей что-либо дарить и оказывать знаки внимания. А зачем? Видно же, что это ей не надо.
Вот так и здесь. Я так понимаю, что они (не буду конкретизировать, вы поняли и так кто) хотят добиться, чтобы у детей пропали функции самоанализа?
Пришёл ребёнок на урок, отсидел его, что-то написал в тетради, что именно – неважно, ведь ничего не исправить как ни исправляй, тетрадь отдал на проверку учителю, он сам проверит и исправит ошибки.
Наглядный пример .
Специально обрезала лишнее. Оценка ставилась за задания номер 7 и 8. Оставила только те фрагменты, за которые стоит оценка.
Всё решено правильно!
Но ученик:
- сам себе исправил ответы на правильные и это не считается;
- поставил « – » заместо « + », но ответ правильный, значит, просто отвлёкся, по сути это не ошибка, но это уже ошибка для учителя;
- Сверху не поставлен промежуточный ответ, ученик – торопыга сразу решил в уме и написал правильный ответ, но это никому не нужно.
Это окончание работы. Она на другой странице. Поэтому две картинки. То, что ниже опять обрезала, чтобы не отвлекало.
Вывод: в работе всё правильно, но оценка « 3 » по новой оценочной системе, которой просто обязан придерживаться учитель.
Даже учёные совершают ошибки. И это нормально!
2 факт о новой оценочной системе.
В любой крупной работе – контрольная, диктант, контрольное списывание, за самостоятельное исправление учеником своих четырёх ошибок ставится двойка.
То есть ребёнок написал текст или решил задания по математике, проверил себя, нашёл 4 ошибки, их исправил или по ходу работы себя поправлял – за эту работу оценка 2. Если мы посмотрим на работу, то там абсолютно всё правильно, но оценка 2.
Вывод напрашивается из первого пункта. При таком отношении к ребёнку у него пропадает мотивация.
Самое страшное, когда пропадает мотивация. Наша страна всегда славилась большим количеством учёных и изобретателей. А что это за люди? Вы догадались?
Это люди, которые проводят огромное количество экспериментов, делают много попыток ради достижения поставленной цели.
Большинство этих попыток неправильные, вернее в них чего-то не достаёт. Учёные анализируют эти ошибки, выявляют то, что не привело к успеху, устраняют и пробуют снова. Так совершается открытие.
То есть даже для учёного совершать ошибки – это нормально. А для наших детей, по новой системе, совершать ошибки – это ненормально. Наши дети должны прийти в школу уже умнее учёных. К чему приведут такие жёсткие требования?
Приведу цитату моей любимой преподавательницы из института – доцента Аллы Петровны, женщины в приличном возрасте, но очень активной, доброй, мудрой и мыслящей:
— Новой системой образования добиваются того, чтобы у нас не было учёных и умных людей. Дети идут в школу и начинают ненавидеть науки, они в этом не виноваты, но для этого всё делают. Изначально дети обладают жаждой знаний, они способны знания поглощать как губка. При правильной системе образования, которая была, например, в советское время, и хорошем учителе можно вызвать интерес и даже любовь у ребенка к предмету.
Благодарю за внимание, дорогие читатели. ❤️
Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением о новшествах в наших школах.
Желаю всем детям лёгкой и интересной учёбы, в также веры в себя и свои силы!🙏