Найти в Дзене

Новая оценочная система в школе. Родители, плачьте

Оглавление

Прошли ровно две недели после с начала учебного года в начальной школе. Результаты у многих неутешительные: пошли тройки и двойки. Учителя ссылаются на новую оценочную систему.

Рожайте сразу профессоров.

Что же в ней такого необычного? Сейчас расскажу о том, что мне удалось узнать.

1 факт о новой оценочной системе.

Ребёнок пишет в тетради, вдруг заметил ошибку у себя, аккуратно зачеркнул, сверху написал правильно, как учил учитель. По новой оценочной системе это не в счёт, это всё равно считается ошибкой.

Напрашивается вывод: зачем ребёнку себя проверять, анализировать свою работу, если по новым правилам он должен сразу писать всё правильно? Незачем.

Толку-то напрягаться, если всё равно свой исправленный ответ засчитывается как неправильный. У нас так устроен мозг, что он заточен на энергосбережение организма. Зачем что-то делать, если это результат будет отрицательный?

Очень наглядный пример: муж жене дарит подарки и цветы, она его не благодарит, ругает, придирается. Муж продолжает дарить, она и дальше не говорит ему «спасибо» за его старания да и стараний этих не замечает. В итоге он перестаёт ей что-либо дарить и оказывать знаки внимания. А зачем? Видно же, что это ей не надо.

Вот так и здесь. Я так понимаю, что они (не буду конкретизировать, вы поняли и так кто) хотят добиться, чтобы у детей пропали функции самоанализа?

Пришёл ребёнок на урок, отсидел его, что-то написал в тетради, что именно – неважно, ведь ничего не исправить как ни исправляй, тетрадь отдал на проверку учителю, он сам проверит и исправит ошибки.

Наглядный пример .

Вот вам наглядный пример как работает новая оценочная система.
Вот вам наглядный пример как работает новая оценочная система.

Специально обрезала лишнее. Оценка ставилась за задания номер 7 и 8. Оставила только те фрагменты, за которые стоит оценка.

Всё решено правильно!

Но ученик:

  • сам себе исправил ответы на правильные и это не считается;

  • поставил « – » заместо « + », но ответ правильный, значит, просто отвлёкся, по сути это не ошибка, но это уже ошибка для учителя;

  • Сверху не поставлен промежуточный ответ, ученик – торопыга сразу решил в уме и написал правильный ответ, но это никому не нужно.
Тут нужно было назвать фигуры.
Тут нужно было назвать фигуры.

Это окончание работы. Она на другой странице. Поэтому две картинки. То, что ниже опять обрезала, чтобы не отвлекало.

Вывод: в работе всё правильно, но оценка « 3 » по новой оценочной системе, которой просто обязан придерживаться учитель.

Даже учёные совершают ошибки. И это нормально!

2 факт о новой оценочной системе.

В любой крупной работе – контрольная, диктант, контрольное списывание, за самостоятельное исправление учеником своих четырёх ошибок ставится двойка.

То есть ребёнок написал текст или решил задания по математике, проверил себя, нашёл 4 ошибки, их исправил или по ходу работы себя поправлял – за эту работу оценка 2. Если мы посмотрим на работу, то там абсолютно всё правильно, но оценка 2.

Вывод напрашивается из первого пункта. При таком отношении к ребёнку у него пропадает мотивация.

Самое страшное, когда пропадает мотивация. Наша страна всегда славилась большим количеством учёных и изобретателей. А что это за люди? Вы догадались?

Это люди, которые проводят огромное количество экспериментов, делают много попыток ради достижения поставленной цели.

Большинство этих попыток неправильные, вернее в них чего-то не достаёт. Учёные анализируют эти ошибки, выявляют то, что не привело к успеху, устраняют и пробуют снова. Так совершается открытие.

На вопрос журналистов о том, как не отчаяться и не бросить исследования, если совершено столько неудачных попыток, Томас Эдисон сказал об открытии лампочки следующее: «Я не потерпел неудачу — я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают».
На вопрос журналистов о том, как не отчаяться и не бросить исследования, если совершено столько неудачных попыток, Томас Эдисон сказал об открытии лампочки следующее: «Я не потерпел неудачу — я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают».

То есть даже для учёного совершать ошибки – это нормально. А для наших детей, по новой системе, совершать ошибки – это ненормально. Наши дети должны прийти в школу уже умнее учёных. К чему приведут такие жёсткие требования?

Приведу цитату моей любимой преподавательницы из института – доцента Аллы Петровны, женщины в приличном возрасте, но очень активной, доброй, мудрой и мыслящей:

— Новой системой образования добиваются того, чтобы у нас не было учёных и умных людей. Дети идут в школу и начинают ненавидеть науки, они в этом не виноваты, но для этого всё делают. Изначально дети обладают жаждой знаний, они способны знания поглощать как губка. При правильной системе образования, которая была, например, в советское время, и хорошем учителе можно вызвать интерес и даже любовь у ребенка к предмету.

Благодарю за внимание, дорогие читатели. ❤️

Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением о новшествах в наших школах.

Желаю всем детям лёгкой и интересной учёбы, в также веры в себя и свои силы!🙏