Найти в Дзене
Алтапресс — news

Продавайте как профи. Эксперт поделился секретами создания идеальной карточки товара на Wildberries

Оглавление

Алтайский край штурмует Wildberries. Регион совершил рывок в онлайн-торговле, но за успехом стоит тяжелая работа. Спикер центра развития и поддержки предпринимателей PRO Wildberries Эмиль Саляхов рассказал предпринимателям, как они могут не только продавать одежду, косметику и электронику по всей России, но и строить свой бренд, завоевывая доверие покупателей с помощью видеороликов и отзывов.

Самые важные новости в Телеграм и ВКонтакте. Подпишитесь!

    Семинар PRO Wildberries Фото: Юлия Леднева
Семинар PRO Wildberries Фото: Юлия Леднева

Мы на Wildberries

По итогам текущего периода 2025 года Алтайский край занимает 23-е место среди регионов России по продажам на Wildberries. Регион демонстрирует значительный прогресс: прирост продаж за прошедшую половину года составил 38%. Количество зарегистрированных продавцов превысило 4300, а аудитория уникальных покупателей насчитывает почти миллион человек.

Сеть пунктов выдачи заказов Wildberries насчитывает свыше 1700 точек. Но что самое интересное – лишь около 150 из них принадлежат непосредственно маркетплейсу, тогда как подавляющее большинство открыто и функционирует благодаря партнерству с другими компаниями, которые также получают доход от работы этих пунктов выдачи заказов.

-2

Семинар PRO Wildberries

Валерия Момонова

Чего больше?

В Алтайском крае предприниматели чаще всего продают пять основных категорий товаров: одежда и обувь (продажи выросли на 18%), продукты питания (на 58%), косметика и парфюмерия (на 39%), бытовая техника и электроника (на 73%) и товары для дома и офиса (на 36%).

Самыми продаваемыми товарами в регионе стали те же самые категории, но к ним также добавились товары для спорта и хобби (продажи выросли на 36%).

Главное отличие между популярными категориями у продавцов и самыми продаваемыми – рост продаж этих товаров за год. У продаваемых категорий он следующий: одежда и обувь (на 35%), косметика и парфюмерия (на 29%), товары для дома и офиса (на 39%) и бытовая техника (на 48%).

Эмиль Саляхов подчеркнул, что алтайские предприниматели давно вышли за пределы региона в своих продажах: «Wildberries как раз и открывает такие горизонты – возможность реализовывать продукцию на территории всей России и даже в странах, где представлен маркетплейс».

-3

Семинар PRO Wildberries

Валерия Момонова

Выбор

Стать продавцом на Wildberries довольно просто. Сначала необходимо получить статус самозанятого либо зарегистрировать юридическое лицо.

Оформление самозанятости – самый доступный путь для начала предпринимательской деятельности. Обычно на это уходит от нескольких часов до одного дня. После получения статуса можно смело проходить регистрацию на маркетплейсе и начинать продажу товаров.

У самозанятых самая выгодная налоговая ставка (4-6%), но они имеют ряд ограничений. Во-первых, они могут продавать только продукцию собственного производства с уникальным дизайном. Во-вторых, годовой доход не должен превышать 2,4 миллиона рублей, а найм сотрудников запрещен.

Открытие ИП требует больше времени и усилий, поскольку процесс регистрации более продолжительный и включает в себя ряд особенностей. После успешного оформления можно приступать к регистрации на Wildberries.

У индивидуальных предпринимателей другая налоговая ставка, и они имеют ряд преимуществ, таких как отсутствие лимитов по доходу, возможность перепродажи товаров и найма персонала.

«Выбор формы ведения бизнеса зависит от ваших стратегических целей. Для продажи товаров без желания выхода на крупный рынок оптимальное решение – самозанятость. Однако, если ваша цель – выход на крупный рынок и конкуренция с другими предпринимателями, то стоит рассмотреть оформление ИП или коммерческой организации», – говорит Эмиль Саляхов.

-4

Семинар PRO Wildberries

Фото: Юлия Леднева

Секреты успеха

Карточка товара – виртуальная витрина магазина на маркетплейсе. Чтобы привлечь внимание покупателя, она должна содержать привлекательные фотографии и видео, а также информацию о продукте, включая основные и дополнительные характеристики, которые рекомендовано указывать в обязательном порядке.

Первое, что видит потенциальный клиент – главную фотографию. Фото товара нужно делать крупным планом, и продукт не должен сливаться с фоном.

Спикер привел в пример продажу елочной игрушки. Для нее обычно делают эстетичную фотографию, например, игрушку вешают на елку. В этом случае он рекомендует немного размылить задний фон, чтобы она не терялась.

Специально для предпринимателей Эмиль Саляхов разобрал пару кейсов, чтобы выделить главные ошибки продавцов.

«В первом случае товар достаточно маленький, а сам комплект разбит. Можно подумать, что продают только один носок. Также контрастный черный цвет не дает увидеть силуэт, и все выглядит как пятно. Во втором случае мы видим пару, текстуру ткани и ее нижнюю часть. Оттенки черного хорошо переданы, и товар показан достаточно крупно», – говорит Эмиль Саляхов.

-5

Семинар PRO Wildberries

Валерия Момонова

Спикер видел большое количество кейсов, когда на главной фотографии представлен набор посуды, а продают всего лишь одну тарелку: «Тут сразу создается впечатление, что продают целый набор, а он мне не нужен, поэтому я пролистываю дальше и даже не читаю описание».

Видеоконтент

Статистика Wildberries показывает, что наличие видео в карточке товара значительно увеличивает его просмотры. Видео – это мощный инструмент, позволяющий передать информацию, которую невозможно передать статичными изображениями. В то время как фото позволяет оценить внешний вид, видео дает возможность продемонстрировать, как, например, одежда выглядит в движении на модели.

Существует множество подходов к демонстрации функциональности продукции, в том числе весьма оригинальных. При реализации кухонной техники можно что-нибудь приготовить с ее помощью. Подобный метод, как правило, вызывает значительный интерес у потенциальных покупателей.

Покупатели часто обращают внимание на состав и происхождение компонентов, а также на экологичность производства товара. Здесь важны видео от продавцов, которые показывают процесс производства. Эффективность товара можно показать на примере «до и после», что особенно актуально для категории «красота и здоровье».

«Самый простой пример – продажа лака. Тут можно показать ногти до и после его использования», – добавил Эмиль Саляхов.

Также знакомство с владельцем повышает доверие к бренду. На маркетплейсе есть много карточек, где в видео владельцы товара дают интервью и рассказывают про свой бизнес.

-6

Семинар PRO Wildberries

Фото: Юлия Леднева

Ключ к лояльности

К каждому покупателю нужен индивидуальный подход. Кто-то обращает внимание на фото товара, кто-то на описание, а кто-то сразу переходит к отзывам, не обращая внимания на предыдущие пункты.

На все отзывы, как на негативные, так и на положительные, нужно обязательно отвечать. Их игнорирование снижает лояльность.

В случае получения отрицательного отзыва важно продемонстрировать сочувствие по поводу возникшей ситуации. Необходимо предложить способ урегулирования проблемы, например, возврат средств при условии подтверждения брака товара.

Ответ влияет не только на расстроенного клиента, но и на потенциальных покупателей. Стоит помнить, что у каждого клиента есть возможность один раз внести изменение в отзыв и поменять количество звезд после получения ответа.

Благодарность за положительные отзывы важна, чтобы выразить признательность за время и внимание, уделенное клиентом. Отсутствие ответа на него может вызвать недовольство, особенно если на отрицательные отзывы отвечают.

Рекомендации и правила оформления ответов следующие: грамотная речь, соблюдение норм деловой переписки и вежливость, отсутствие рекламы и оскорблений в ответе, в том числе в адрес маркетплейса, исключение сленга, эмодзи, смайликов и прочих элементов.

«Вы можете подстроиться под каждого. Всегда делайте качественное описание, фото и видео. Хорошо обрабатывайте отзывы и работайте над ними. Это станет вашим плюсом», – добавил спикер.