— Почему опять с ним? Я хочу отдохнуть нашей семьёй!
— Ну, не могу ведь я отказать сыну!
— У нас трёхместная палатка, денег в обрез. Ну, куда его брать?
— Потеснимся. Дети могут в машине спать… Объест он нас что ли, в самом деле?
— Начинается… Мне хотелось тихого спокойного отдыха, Лёша! Только ты, я и Маришка.
— Ты же знаешь ситуацию. Ванину мать лишили прав. Бабушке с ним трудно. И она не в состоянии куда-то с ним съездить…
— Он и так у нас постоянно. И в выходных, и на каникулах…
— Ну, Маша, ну, давай его возьмём с собой. Всё будет отлично. Горы, свежий воздух, деревня, чистейшие озёра... Разве кто-то может нам помешать?
— Ладно, тебя не переспоришь…
— Спасибо, Машуль!
Когда пять лет назад Алексей сделал Маше предложение, она знала, что у него есть сын от прошлого брака. Он иногда брал Ваню на выходные, но в основном мальчик проживал со своей матерью и бабушкой.
А сейчас Ванина мать в тюрьме. Ему уже одиннадцать лет, и он живёт под опекой бабушки. Вот только в последнее время Ваня всё чаще стал ночевать в доме отца, и Машу это всё больше стало напрягать.
Мальчик он вроде неплохой, но заметно, как он ревнует отца к Маришке. Та ведь ещё маленькая, четыре года всего, поэтому требует большего внимания. Тем более, девочка. Но Ваня всегда с обидой смотрит, когда Лёша катает дочь на шее, смеётся с ней о чём-то, дарит очередную куклу.
При этом и Маша и Лёша тоже всегда по-доброму к нему относится. Подарки покупают, в детские центры с собой берут. Но видно, что мальчик считает несправедливой свою жизнь. Ведь он живёт отдельно…
И вот теперь Маше предстоит организовать семейный отдых с посторонним для неё ребёнком. Да, это сын её мужа. Но за эти пять лет она так и не привыкла к присутствию Вани.
Накануне путешествия Алексей позвонил бывшей свекрови и попросил собрать для Вани вещи в поездку. Маша была немного в шоке, когда он пришёл к ним с огромным рюкзаком, в котором была сложена одежда на все случаи жизни, а ещё посуда, консервы, запас спичек и походный котелок…
В день выезда рано утром они еле как утрамбовали все вещи в машину и выдвинулись в соседний регион. Маришка была рада, что Ваня едет с ними. В дороге они смеялись, читали комиксы и играли. Несмотря на все сомнения, путешествие началось хорошо, и Маша успокоилась.
Когда равнины стали сменяться горами, все с восхищением смотрели за окна. Это была невероятная красота. Дорога извивалась серпантином, у подножия гор бегали целые стада лошадей и овец, а горные деревни несли какую-то свою непередаваемую атмосферу.
Они остановились в одной из деревень в зоне небольшого палаточного лагеря. Каждая палатка находилась на достаточном расстоянии друг от друга так, чтобы никому не мешать.
Первые три дня в семье царила идиллия. Даже Ваня отлично влился в семью его отца. Они вместе носили дрова и разжигали костёр, готовили мясо на углях, ходили за водой.
В деревне было тихо и малолюдно. Свежий горный воздух опьянял своими ароматами. Каждый день они ходили в горы по разным тропам. Один раз прокатились по холмам на квадроциклах. По вечерам они часто наведывались в центр деревушки, где была небольшая детская площадка и парочка магазинов, где можно было купить свежий хрустящий хлеб.
Ваня и Маришка успели подружиться с деревенскими ребятами. Там была разновозрастная компания, в которую входили, как ровесники Вани, так и их младшие сёстры и братья.
На четвёртый день отдыха деревенские дети позвали Ваню и Маришку поиграть с ними неподалёку от палаточного лагеря. Маша и Лёша отпустили их, сказав, чтобы Ваня следил за сестрёнкой. Дети радостно убежали к своим новым друзьям.
Через час супруги услышали душераздирающий крик Вани и плач Маришки. Они мигом выскочили из палатки. От увиденной картины Маша схватилась за сердце и рванула к детям.
Ваня быстрым шагом нёс Маришку на руках, а та была вся в крови и ранах. Лёша сразу стал вызывать скорую, а Маша пыталась выведать у Вани, что случилось.
— Она упала с обрыва… С горы… — только и смог произнести он, то и дело всхлипывая.
— Это твоя вина! — закричала Маша, прижимая плачущую дочь к себе. — Я тебе доверяла! Зачем мы только взяли тебя с собой!
— Маша успокойся… — сдержанно произнёс Алексей. — Не надо так говорить. Сейчас приедет скорая…
— Я же говорила, нужно ехать втроём! — не унималась Маша. — Всё было бы нормально.
— Перестань!
Супруги спорили и начали ругаться. Маришка продолжала плакать от боли. Один Ваня перестал издавать звуки. Он больше не плакал. Ему захотелось уйти и не слышать всю эту ругань, которая началась из-за него. Он молча пошёл к палатке и скрылся внутри.
Через несколько минут подъехала скорая. Фельдшер осмотрел Маришку и велел заносить её в машину, так как ей требовалось оказание помощи в больнице. Все уехали на скорой, оставив Ваню одного…
Маша и Лёша сидели возле кушетки, на которой лежала Маришка. Их дочери обработали раны, сделали рентген и УЗИ. Теперь наступил черёд опроса, так как подобные случаи требовали сообщения в полицию.
— Как это случилось? Почему такой маленький ребёнок был один? — спросила врач.
— Она была не одна, а со старшим братом… — тихо произнёс Алексей.
— Что же произошло?
И тут Маша и Лёша замерли, глядя друг на друга. Когда они увидели Ваню с Маришкой в руках, то не стали детально разбираться, что случилось. Маша сразу обвинила Ваню во всём. А теперь они поняли, что ничего не знают об инциденте.
— Мария Викторовна! — к врачу подбегает запыхавшаяся медсестра.
— Что такое? Я занята… — говорит врач, продолжая смотреть на горе-родителей.
— Там четыре ребёнка пришли. Говорят, они хотят узнать, как чувствует себя доставленная девочка, и ещё им есть, что рассказать об этом случае…
— Вот как! — удивилась врач. — Ну, пусть зайдут…
Вскоре на пороге показалось четыре пары грязных ножек. Это были те самые деревенские дети, с которыми подружился Ваня и Маришка.
— Как ваша дочка? — сходу спросила самая старшая.
— Уже всё нормально, — сухо сказала Маша.
— Мы пришли извиниться… — продолжила та же девочка.
На вид ей было лет двенадцать. Она стояла чуть впереди и переминалась с ноги на ногу.
— Это был я… — вперёд вышел взъерошенный мальчик.
Он был чуть пониже рядом стоящей девочки. Его глаза затравленно бегали по палате.
— Я побежал за ней, а она споткнулась. Мы нечаянно… — еле слышно проговорил он.
— А Ваня сразу бросился за ней и понёс её к вам! — тут же продолжила старшая девочка. — Кстати, где он? Он ведь тоже все ноги и руки ободрал…
Маша с Лёшей снова встревоженно переглянулись. Они совсем не подумали, что Ваня тоже мог пострадать.
— Мы испугались, что нас полиция заберет, и убежали… — захлюпал носом мальчик.
— Ты не виноват! — подала голос Маришка, которая всё это время лежала и слушала разговор детей и взрослых. — Это я слишком далеко побежала…
И тут Маша не выдержала и разрыдалась. Лёша принялся её обнимать.
— Какая же я ужасная! — шептала она ему. — А Ваня… Он ведь один там остался! А если с ним что-то случилось?
Проверив результаты исследований, врач отпустила Маришку, так как всё было в порядке, кроме ран и ссадин. Единственное, их предупредили, что возможно к ним заглянёт с проверкой местная опека. Но это обычная формальность.
Маша, Лёша и Маришка отправились к кемпингу. Деревенские дети тоже разбежались по домам.
Ваня в это время сидел один в палатке. В темноте. Ему было страшно. Но больше всего он боятся за сестру. Как она там? Папа и Маша, наверное, сильно накажут его. И, наверное, больше никуда с собой не возьмут…
Вернувшись, Маша оставила Маришку с Лёшей, а сама пошла поговорить с Ваней. Она зашла в палатку, осветив его налобным фонариком, и с облегчением увидела, что он отделался только небольшими царапинами на коже. Сначала она их обработала и заклеили пластырем, а затем сказала:
— Извини, что мы оставили тебя одного. Замотались в больнице…
— Ничего, — спокойно ответил Ваня. — Хотел бы я, чтобы моя мама была, как ты. Я постоянно наблюдал, как ты заботишься о Маришке, как любишь её. У меня такого не было. Жаль, что я ненужный сын…
У Маши всё внутри сжалось от этих слов.
— Ты… нужный. Своему папе, бабушке… Мне и Маришке.
— Правда? — окинул её внимательным взглядом Ваня.
— Конечно, — кивнула Маша. — Прости меня, пожалуйста, за те слова. Когда мы увидели Маришку у тебя на руках… Я не думала в этот момент, что говорю…
Маша крепко обняла Ваню и украдкой вытерла несколько слезинок с глаз…
На следующий день все приняли решение, что продолжат отдых. Но с детей было взято обещание, что больше они на горе играть не будут…
Дни в горной деревне прошли слишком быстро. Всем очень понравился такой отдых, и в итоге Маша и Лёша решили купить себе здесь домик в качестве дачи. Они договорились заняться этим вопросом, когда приедут домой.
По возвращению Маша и Лёша совместно пришли к решению, что нужно забрать Ваню жить к себе. Совместный отдых помог растопить сердце Маши к пасынку.
Ваня был очень рад этой новости. Но больше всех счастлива была его сестрёнка. Маришка души не чаяла в брате, и теперь они могли играть вместе всё свободное время.
Несмотря на все опасения, любви и уважения в семье стало только больше. Каждый день в новом составе стал настоящим открытием. Ваня научил их искренности и умению радоваться мелочам. Он рос очень ответственным и умным парнем. И очень быстро все почувствовали, что их семья стала по-настоящему полной.