Найти в Дзене

Как популяризировать туризм в родном регионе среди молодёжи?

Оглавление

Я работаю со студентами 15-18 лет, то есть с подростками. Я часто слышу от своих студентов, что домашний регион не интересен для туризма. При этом не слышу ответа на такие вопросы, как:

  • Какие туристические объекты Ульяновской области вы знаете?
  • Где и когда вы были последний раз на экскурсии?
  • Кто вас позвал в поход, кто сопровождал?

Меня очень расстраивают такое отношение к туризму в Ульяновской области, так как я знаю, насколько исторична Ульяновская область, сколько красивых мест в ней есть, как интересно ходить в походы.

Когда я спрашиваю, вовлекают ли вас родители в туристическую деятельность, ходите ли вместе по музеям, то подростки пожимают плечами.

Описанная социальная проблема заключается в недостаточной осведомленности подростков и их родителей о туристических достопримечательностях и значимых местах своего родного региона. Это проявляется в низкой вовлеченности молодежи и семей в культурное наследие местности, ограниченном интересе к местным историческим памятникам, природным объектам и традиционным мероприятиям. Недостаток знаний и отсутствие интереса к региональной культуре приводят к упущенным возможностям развития внутреннего туризма, укрепления связи поколений и формирования патриотического сознания среди молодого поколения.

Знание о местных достопримечательностях и культуре может вдохновлять молодых людей на участие в волонтерских проектах, направленных на сохранение исторических объектов или участие в праздниках, отражающих культуру региона. Ребята не просто становятся носителями культуры, но и активными участниками ее развития и популяризации.

Я работаю преподавателем, потому вся моя деятельность направлена на воспитание традиционных духовно-нравственных ценностей у молодежи. Проецируя эти задачи на семейные путешествия, я стремлюсь в своих постах и видеороликах продемонстрировать осознанность путешествий. Путешествие должно быть не только развлекательным, но и познавательным с точки зрения изучения истории, культуры и традиций нашей страны.

Исследовав информационные источники в интернете, я поняла, чтобы запланировать туристический маршрут по Ульяновской области, нужно знать заранее о достопримечательности и узнавать подробнее на официальном сайте. Опытному туристу этого достаточно. А как заинтересовать молодого человека?

Наличие качественных карт и буклетов с подробными сведениями о маршрутах и достопримечательностях могут улучшить ситуацию, но не решить указанную социальную проблему.

Как я вижу решение указанной проблемы? Нужно привлекать молодежь в разработку информационных буклетов.

Начнём сначала. Я предлагаю своей группе студентов, в которой я классный руководитель, пройтись по набережной Ульяновска и найти всех колобков.

В 2024 году в Ульяновске установлены 8 фигурок колобков, созданных одним автором. Автором колобков выступил главный художник Ульяновского театра кукол, член Союза художников РФ, Заслуженный работник культуры Ульяновской области Дмитрий Бобрович.

Первая фигура колобка установлена у здания филармонии. Около каждого колобка находится QR-код, ведущий на страницу турпортала Ульяновской области с информацией о колобке и интересными фактами.

-2

Вторая фигура расположена на смотровой площадке. "Аленький цветочек" - девочка, повествует о Сергее Аксакова, авторе сказки "Аленький цветочек".

-3

Колобок у аграрного университета. Колобок - гусар посвящён поэту - партизану генералу Отечественной войны 1812 года - Денису Васильевичу Давыдову.

-4

Колобок у краеведческого музея. На диванчике расположился колобок - Обломов. Посвящён уроженцу Симбирска - писателю Ивану Александровичу Гончарову и его персонажу - Илье Обломову.

-5

Колобок в сквере Карамзина связан с именем первого российского историографа, реформатора русского языка Николая Михайловича Карамзина. Колобок трубит о том, какие исторические личности прославили Ульяновскую землю.

-6

Колобок у музея «Дом Языковых». Колобок - поэт, связанный с писателем Александром Сергеевичем Пушкиным. Если потереть кольцо, спрятанное за лентой его цилиндра, то повезёт в любви. История посещения А.С. Пушкиным Симбирска и его дружба с братьями Языковыми очень интересна.

-7

Колобок на смотровой площадке у памятника Богдану Хитрово - основателю Синбирска – Симбирска – Ульяновска. Колобок Стенька Разин представляет собой казака в челне с княжной-матрёшкой. Она посвящена Дмитрию Николаевичу Садовникову (1847-1883), литератору и фольклористу, родившемуся в Симбирске, автору строк песни «Из-за острова на стрежень».

-8

Колобок у фонтана на эспланаде всем заявляет веско "История Ульяновска имеет звание литературного Юнеско". Колобок призывает обучающихся к знаниям.

-9

Здорово найти всех колобков вместе с классом, группой. Нужно заранее дать задание ученикам подготовить доклады про каждого из колобков, чтобы экскурсия прошла плодотворно, наполнилась узнаванием истории родного края и патриотической гордостью.

Итак, вместе с ребятами мы пошли искать колобков, фотографировались рядом с ними. Я им рассказывала об истории, которую несёт каждый колобок. Задавала вопросы и отвечала на вопросы ребят.

Далее нами проделана совместная работа: мозговой штурм на обозначенную выше социальную проблему и поиск путей решения. Принято общее решение сделать информационную карту либо буклет по туристическим локациям Ульяновска. Но это скучно для молодёжи.

Решили сделать буклет в формате КОМИКСОВ. Идея принята с восторгом. Затем были настоящие дебаты о том, каким должен быть комикс: классический или в стиле аниме, или еще в каких-то неизвестных мне стилях. В итоге решено делать патриотичный комикс в стиле детского рисунка.

Как оказалось, это идея вылилась в настоящий проект, чего я сама не ожидала.

Мы решили несколько задач:

  • Каким образом нарисовать изображения? (решили использовать нейросети для отрисовки). Задача оказалась не простая. В течении нескольких дней мы тестировали разные нейронки, сочиняли промты, сравнивали изображения, полученные в нескольких нейронках. Наконец, отобрали.
  • Как расположить изображения на листе. Чтобы это понять, нужно заранее определиться, как будет выглядеть наш комикс, сколько туристических объектов и достопримечательностей будет в нем представлено, сколько страниц следует отвести под представление одной локации. Спор, выдвижение аргументов, отрисовка идей на бумаге. Решение: одна страница - одна локация!
  • Диалоги! Это отдельный вид умственной работы. Диалоги в комиксах должны быть остроумны, заставлять искать ответы на других изображениях.

Работа проделана, нарисована первая страница комикса, посвященная поиску колобков в Ульяновске. Оцените пожалуйста нашу работу.

Авторский комикс Федотовой Марины и студентов группы Ульяновского электромеханического колледжа
Авторский комикс Федотовой Марины и студентов группы Ульяновского электромеханического колледжа

Чтобы получить полноценный комикс, состоящий из нескольких туристических локаций, нужно определиться с темой. В настоящее время мы отрисовали одну локацию - колобки на набережной города Ульяновска. Что дальше? Далее нужно продолжать тему и нарисовать достопримечательности набережной города Ульяновска. Работы много, но в таком формате она интересна молодежи.

Какие конкретные действия я предлагаю для решения проблемы?

1. Обучение студентов медианавыкам через проведение серии мастер-классов по темам:

· Как выбирать достоверные источники информации?

· Применение искусственного интеллекта и чат-ботов для формирования контента.

· Техника съёмки, работа со светом.

· Проба пера: освещение событий Ульяновска и Ульяновской области, ориентированных на сохранение исторической памяти.

· Знакомство с основами оформительской работы и верстки: Microsoft Power Point, Microsoft Publisher. Работа в прикладных программах для видеомонтажа и фотообработки.

2. Прохождение туристических маршрутов Ульяновской области, посещение достопримечательностей. Подготовка материалов (фотографии, видео, интервью со старожилами мест и работниками музеев) и их обработка.

3. Представление материалов в виде комиксов туристических объектов Ульяновской области.

4. Транслирование комиксов для широкой аудитории (распространение комиксов в блогах студентов, туристических сообществах, официальном госпаблике сообщества «Ульяновский электромеханический колледж» и др.).

5. Масштабирование проекта. Привлечение к проекту участников из образовательных организаций Ульяновской области (школ, колледжей, ВУЗов), туристических сообществ, Агентства по туризму Ульяновской области, Министерства молодёжного развития Ульяновской области.

Вовлечение молодёжи в разработку комиксов - туристических объектов Ульяновской области позволит увеличить вовлеченность молодых людей к узнаванию своего региона и повысит туристическую привлекательность региона для местных жителей.

#ТопБЛОГ #РоссияСтранаВозможностей