Найти в Дзене

«Он не грубиян, он лидер»: как отличить вредный характер от предпринимательской хватки у ребёнка

Ваш ребёнок спорит с вами и учителями, упрямится до последнего и пытается всеми командовать. В дневнике замечания: «мешает уроку», «считает своё мнение единственно верным». Первая реакция – наказать, усмирить, «сломать». Стоп. А что, если вы пытаетесь подавить в нём не плохой характер, а лидерский потенциал? Разбираемся, где грань между грубостью и будущей предпринимательской жилкой. Активных, своевольных и «неудобных» детей часто клеймят как невоспитанных и трудных. Но история показывает, что многие великие CEOs и новаторы в детстве были именно такими. Их энергия и несогласие с правилами – не всегда бунт ради бунта. Часто это неумение смириться с глупостью, неэффективностью и скукой. Задача родителя – не сломать этот стержень, а понять его природу и направить в конструктивное русло. Давайте проведём детективную работу и разберём три ключевых признака. 🔍 Признак 1: УПРЯМСТВО или НАСТОЙЧИВОСТЬ? Вердикт: Если ребёнок готов работать для результата – это настойчивость, краеугольный камень

Ваш ребёнок спорит с вами и учителями, упрямится до последнего и пытается всеми командовать. В дневнике замечания: «мешает уроку», «считает своё мнение единственно верным». Первая реакция – наказать, усмирить, «сломать». Стоп. А что, если вы пытаетесь подавить в нём не плохой характер, а лидерский потенциал? Разбираемся, где грань между грубостью и будущей предпринимательской жилкой.

Активных, своевольных и «неудобных» детей часто клеймят как невоспитанных и трудных. Но история показывает, что многие великие CEOs и новаторы в детстве были именно такими. Их энергия и несогласие с правилами – не всегда бунт ради бунта. Часто это неумение смириться с глупостью, неэффективностью и скукой.

Задача родителя – не сломать этот стержень, а понять его природу и направить в конструктивное русло. Давайте проведём детективную работу и разберём три ключевых признака.

🔍 Признак 1: УПРЯМСТВО или НАСТОЙЧИВОСТЬ?

  • Упрямство – это слепое, устойчивое желание стоять на своем, даже если цель давно потеряла смысл. Ребёнок кричит: «Нет!», потому что не может отступить без потери лица.
  • Настойчивость – это целеустремленность. Ребёнок видит конкретную цель (собрать сложный лего-замок, выиграть в турнире) и готов преодолевать трудности, пробовать снова и снова, чтобы достичь результата. Он не просто говорит «нет», а предлагает свой путь: «Я знаю, как сделать лучше».

Вердикт: Если ребёнок готов работать для результата – это настойчивость, краеугольный камень предпринимателя.

🔍 Признак 2: СПОРИТ или АРГУМЕНТИРУЕТ?

  • Спор ради спора – это эмоциональный всплеск, отрицание без альтернативы. «Это дурацкое правило! Я не буду его соблюдать!» (и всё).
  • Аргументация – это попытка предложить свою логику. «Я считаю, что этот предмет нам не нужен, потому что эти знания устарели. Вот статья, которая это доказывает. Давайте лучше сделаем проект?». Даже если аргументы слабые, сам запрос на диалог – это важный знак.

Вердикт: Если вы слышите «почему» и «потому что» – перед вами будущий переговорщик и стратег, а не скандалист.

🔍 Признак 3: КОМАНДУЕТ или ВЕДЁТ ЗА СОБОЙ?

  • Командование – это стремление к власти ради самой власти. «Я главный, все меня слушаются!». Такие дети подавляют других, не учитывают чужие идеи и часто остаются в одиночестве.
  • Лидерство – это способность вдохновлять и организовывать. Ребёнок не просто раздаёт указания, а: «Даша, ты лучше всех рисуешь – делай плакат. Ваня, ты сильный – помоги передвинуть стол. А я всё скоординирую». Он видит сильные стороны других и мотивирует их на общий результат.

Если вокруг вашего ребёнка spontaneously собирается команда для реализации его идей – это лидер. Его слушаются не из-за страха, а из-за интереса и уважения.
Если вокруг вашего ребёнка spontaneously собирается команда для реализации его идей – это лидер. Его слушаются не из-за страха, а из-за интереса и уважения.

Что делать, если вы увидели лидера?

  1. Перестаньте ломать. Замените запреты на вызовы. Не «перестань спорить», а «приведи мне три железных аргумента в защиту своей точки зрения».
  2. Дайте поле для деятельности. Поручите ему организовать семейный праздник, возглавить проект в школе или придумать маршрут для поездки. Пусть тренируется на вас.
  3. Обсуждайте, а не читайте морали. Станьте для него «испытательным полигоном» для идей. Задавайте вопросы: «Как ты думаешь, чего хотят твои друзья? Как твой проект решит чью-то проблему?».

Таких детей бесполезно заставлять зубрить теорию. Им нужна практика, среда единомышленников и мудрый наставник, который не подавит их инициативу, а научит управлять этим даром.

Именно такую среду мы создали в детской школе лидерства и предпринимательства «Успех в твоих руках».

Здесь энергию вашего «неудобного» ребёнка превратят в его главную суперсилу:

  • Научат аргументировать свою позицию, а не просто спорить.
  • Покажут, как вести за собой команду, а не командовать ею.
  • Направят его настойчивость на реализацию собственных проектов и идей.
  • Объяснят, что такое эмоциональный интеллект и как он помогает настоящим лидерам.

Вывод:
Не гасите искру в вашем ребёнке. Возможно, вы воспитываете не нарушителя спокойствия, а будущего Илона Маска или Сергея Брина. Ваша задача – дать ему правильные инструменты для управления своей энергией.

Не уверены, лидер ли ваш ребёнок или это просто возрастной кризис?

Приходите на пробное занятие в школу лидерства и предпринимательства "Успех в твоих руках", где вам опытные наставники проведут диагностику и дадут обратную связь, показав сильные стороны и зоны роста ребенка, записаться можно на сайте: https://shkola-uspekh.ru/

-3