Найти в Дзене

60 метров вниз ради новой станции: как рождается «Достоевская» на Кольцевой

Вот что сейчас происходит на будущей «Достоевской» Кольцевой линии — той самой, которую много лет знали как «Суворовскую». Коротко: строители формируют вертикальный шахтный ствол диаметром 7,5 м и глубиной около 60 м. Через него возведут лифтовую шахту и траволаторный (с движущимися дорожками) пешеходный тоннель к вестибюлю. Эта станция станет первой на «кольце» с 1954 года и первой в московском метро с траволаторами в переходе. Фото 1 (вид сверху). Круглый котлован со стальным кольцом — это устье шахтного ствола. По периметру — белые трубные петли: контур системы искусственного замораживания грунта (brine/freezing), чтобы безопасно пройти водонасыщенные породы. Рядом — агрегаты холодильных установок, трубопроводы рассола и силовое оборудование. Такой метод широко применяют при сооружении стволов и сложных выработок метро. Фото 2 (крупный план). Внутри ствола видна временная перегородка/плита — это не вода. Через ствол позже опустят оборудование, а сам он станет строительной «артерией»
Оглавление
Художественный нейро-арт коллаж
Художественный нейро-арт коллаж

Вот что сейчас происходит на будущей «Достоевской» Кольцевой линии — той самой, которую много лет знали как «Суворовскую».

Коротко: строители формируют вертикальный шахтный ствол диаметром 7,5 м и глубиной около 60 м. Через него возведут лифтовую шахту и траволаторный (с движущимися дорожками) пешеходный тоннель к вестибюлю. Эта станция станет первой на «кольце» с 1954 года и первой в московском метро с траволаторами в переходе.

Что на фото

Фото 1 (вид сверху). Круглый котлован со стальным кольцом — это устье шахтного ствола. По периметру — белые трубные петли: контур системы искусственного замораживания грунта (brine/freezing), чтобы безопасно пройти водонасыщенные породы. Рядом — агрегаты холодильных установок, трубопроводы рассола и силовое оборудование. Такой метод широко применяют при сооружении стволов и сложных выработок метро.

Фото 2 (крупный план). Внутри ствола видна временная перегородка/плита — это не вода. Через ствол позже опустят оборудование, а сам он станет строительной «артерией» объекта и частью будущей лифтовой шахты.

📷 1.1: Круглый котлован со стальным кольцом — это устье шахтного ствола. По периметру — белые трубные петли: контур системы искусственного замораживания грунта (brine/freezing), чтобы безопасно пройти водонасыщенные породы. Рядом — агрегаты холодильных установок, трубопроводы рассола и силовое оборудование. Такой метод широко применяют при сооружении стволов и сложных выработок метро.
📷 1.1: Круглый котлован со стальным кольцом — это устье шахтного ствола. По периметру — белые трубные петли: контур системы искусственного замораживания грунта (brine/freezing), чтобы безопасно пройти водонасыщенные породы. Рядом — агрегаты холодильных установок, трубопроводы рассола и силовое оборудование. Такой метод широко применяют при сооружении стволов и сложных выработок метро.
📷 1.2: Внутри ствола видна временная перегородка/плита — это не вода. Через ствол позже опустят оборудование, а сам он станет строительной «артерией» объекта и частью будущей лифтовой шахты.
📷 1.2: Внутри ствола видна временная перегородка/плита — это не вода. Через ствол позже опустят оборудование, а сам он станет строительной «артерией» объекта и частью будущей лифтовой шахты.

Зачем нужен этот ствол

  • На период строительства через него выполняют горно-капитальные работы: устройство лифтовой шахты, траволаторного тоннеля, подачу материалов и оборудования. После гидроизоляции — формирование подходного коридора к траволатору.
  • По итогам проекта здесь смонтируют лифты — удобно для маломобильных пассажиров; дальше — по траволатору к поездам.

Где будет станция и как ею пользоваться

  • «Достоевская» появится между «Новослободской» и «Проспектом Мира» на Кольцевой линии и получит пересадку на одноимённую станцию Люблинско-Дмитровской линии.
  • Запроектированы два вестибюля: подземный (под ул. Дурова у пересечения с Делегатской) и наземный (ул. Дурова × Олимпийский проспект). К наземному поведёт примерно 350-метровый переход с траволаторами — таких ещё не было в московском метро.
  • В 2024 году проект официально переименовали из «Суворовской» в «Достоевскую», чтобы унифицировать названия в пересадочном узле.

Как строят, чтобы не останавливать «кольцо»

Чтобы врезать новую станцию в действующий перегон, параллельно роют обходные тоннели суммарной длиной более 1,7 км (значительная часть — горным способом: практически «вручную» с малой механизацией). На время основных работ по станции поезда пустят по этим обходам. Сейчас готово примерно две трети комплекса обходов.

Сроки и эффект для города

  • По оценкам стройкомплекса, ключевой цикл работ по станции занимает около 4–5 лет; в публичных планах фигурирует горизонт 2029–2030 годов (зависит от геологии и темпа проходки обходов).
  • Новая остановка разгрузит пересадки в центре и упростит маршруты жителям Мещанского, Тверского и Марьиной Рощи.

Если коротко по важному: диаметр ствола 7,5 м, его глубина ~60 м, замораживание грунта, траволатор на ~350 м, два вестибюля, обходные тоннели >1,7 км, ввод ориентировочно к 2029–2030.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, ведущие российские масс-медиа и строительные компании, Ytm (ФНТ).

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!

Постскриптум:

Тем, кому интересна тема станции "Достоевская" Кольцевой линии, рекомендуем подборку: Достоевская