Вот что сейчас происходит на будущей «Достоевской» Кольцевой линии — той самой, которую много лет знали как «Суворовскую». Коротко: строители формируют вертикальный шахтный ствол диаметром 7,5 м и глубиной около 60 м. Через него возведут лифтовую шахту и траволаторный (с движущимися дорожками) пешеходный тоннель к вестибюлю. Эта станция станет первой на «кольце» с 1954 года и первой в московском метро с траволаторами в переходе. Фото 1 (вид сверху). Круглый котлован со стальным кольцом — это устье шахтного ствола. По периметру — белые трубные петли: контур системы искусственного замораживания грунта (brine/freezing), чтобы безопасно пройти водонасыщенные породы. Рядом — агрегаты холодильных установок, трубопроводы рассола и силовое оборудование. Такой метод широко применяют при сооружении стволов и сложных выработок метро. Фото 2 (крупный план). Внутри ствола видна временная перегородка/плита — это не вода. Через ствол позже опустят оборудование, а сам он станет строительной «артерией»
60 метров вниз ради новой станции: как рождается «Достоевская» на Кольцевой
15 сентября15 сен
1110
2 мин