Недавно я рассказывал про тюнинг своего нового автомобиля, которым в таком масштабе занимаюсь впервые в жизни.
Впереди следующая десятка улучшений, которыми я оснастил Белого тигра.
Целесообразность такого рода вложений времени и средств обусловлена несколькими факторами:
- Сохранение стоимости автомобиля с течением времени для его потенциальной продажи. Тюнингованный авто привлекает больше покупателей и позволяет повысить его цену.
- Ведение бортжурнала. Опять же на фоне тотальной лживой конъюнктуры рынка будущему покупателю окажется проще объяснить историю автомобиля наглядно.
- Приобретение опыта и комфорта в личной эксплуатации. Простой пример: мне потребовался месяц, чтобы разобраться в особенностях автомобильных ковриков и приобрести три наиболее подходящих комплекта. Причём осознание необходимости пришло лишь спустя полгода владения автомобилем. Опытному человеку будет значительно проще.
Ещё один нюанс тюнинга заключается в работе с производителями запчастей напрямую. Это выход за рамки маркетплейсов, усложнённый выбором лучших и наиболее подходящих брендов. Теперь я знаю слова "Стрелка 11", "EVA Delform", "Allmone", а также принцип поиска деталей по их производственным артикулам.
1. Видеорегистратор
У Chery Tiggo 4 Pro существует штатное место под регистратор, чтобы не заморачиваться со всякими там 70mai. Родной в дилерском салоне стоит 25 т.р., а точно такой же под другим названием на OZON'e идёт в пять раз дешевле.
Однако на сегодняшний день это оказалось самым трудным элементом, добавленным в автомобиль после покупки. Первая проблема оказалась в карте памяти. Многочисленные отзывы о товаре подсказывали, что регистратор возвращается назад через один по причине неисправного слота для microSD-карты. И вот беда - мне достался точно такой же! Были потрачены нервы, время и три дня, за которые я установил, что на самом деле никаких неисправных слотов не бывает вообще. А проблема всего-навсего в особенностях фиксации карты.
Но это, разумеется, не всё. Автовладельцы наперебой заявляют о своих талантах, позволивших справиться с монтажом за 15 минут. Лично мне 15 минут не хватило даже для поиска информации о том, как правильно снять зеркало заднего вида. А там ещё снятие плафона, всякие укладки проводов... В общем, намучился изрядно.
Само устройство мне понравилось. Управляется через смартфон. Качество съёмки вполне достаточное. Из минусов, пожалуй, только ощутимый нагрев.
2. Автовизитка
Как по мне, так это пункт, с которого должен начинаться абсолютно любой тюнинг. Поэтому я уже имел парочку таких вещиц ещё до покупки авто.
Не надо задаваться вопросом: "Да кто тебе звонить-то будет?" Сам лично много раз искал автовладельцев через ГИБДД для того, чтобы, например, банально убрать авто с парковки перед нанесением на неё разметки подрядной организацией. Поэтому считаю, что номер хозяина должен быть написан на каждом автомобиле в обязательном порядке.
3. Полочка в подлокотник
Какой-то деятель догадался распечатать на 3D-принтере вполне полезный автомобильный аксессуар. Даже китайцам это в голову не пришло. Во всяком случае, весь спектр подобных предложений ограничен российским рынком. А деталь по факту становится, словно заводская.
Основная сложность именно в подборе подходящей конфигурации, т.к. исполнение внутренней отделки салонов сильно отличается не только между моделями, но и между годами выпуска. Зато продают такие поделки буквально за бесценок на фоне реальных затрат на их изготовление (штучный экземпляр домашнего производства обойдётся дороже раз в 20).
4. Коврик под докатку
Drive2 трудно переоценить - это, пожалуй, лучший кладезь информации и ценных советов для автомобилиста любого уровня. Чем больше листаешь бортжурналы, тем больше понимаешь, что не успел ещё сделать практически ничего - настолько широк мир тюнинга даже одной отдельно взятой модели авто.
Именно там я вычитал в том числе и эту возможность дополнить комплектацию своего автомобиля. Суть очень проста: запасное колесо по умолчанию лежит просто на металле кузова. А если, например, им придётся однажды воспользоваться, то как минимум грязным колесом в темноте и спешке кузов можно будет легко поцарапать. Спасибо российскому производителю Norplast, который наладил штамповку идеально подходящих под эту модель ковриков.
Но есть очень важный нюанс. Существует такая автомобильная деталь "Подушка багажного отсека t19" с артикулом 403005066AA. Ей комплектуют примерно половину всех Chery Tiggo 4. Так вот она на 100% конфликтует с этим ковриком, и её придётся убрать. Ирония моей истории в том, что узнал я об этой подушке от комментаторов после публикации рассказа о коврике, потом выпросил её в подарок у автодилера (новую в упаковке), а далее она просто не состыковалась и лежит теперь без дела на полке. Перестарался с тюнингом, так сказать.
Вполне возможно, что профит есть также в дополнительной шумоизоляции. Но утверждать не берусь.
5. Коврики в салон
Как уже отмечал выше, по данному вопросу можно писать отдельную статью. Длительными поисками нашёл одного из лучших производителей ковриков Delform. Но это что касается на постоянку взамен родных. Кроме этого пришлось обзавестись ещё ковриками ворсовыми и EVA-ковриками. Но о них в другой раз, потому что ещё не даже не распакованы.
Фишка Delform Premium в ячеистой структуре, которую ассоциативно с аналогичными ковриками другого метода изготовления называют EVA (на самом деле EVA - это материал этиленвинилацетат, не имеющий отношения к этим коврикам вообще). Её преимущество в том, что вода и песок скатываются в ячейки и, застревая в них, не попадают на ковролин. Кроме того, коврики Delform изготавливаются с использованием 3D-сканирования, поэтому садятся максимально плотно. При такой посадке нет необходимости их фиксировать. В отличие от родных Chery-вских они всегда остаются на своём месте без движения.
Словом, я заменил передние, задние и багажник. И теперь точно знаю, что в этом отношении улучшать мне больше нечего.
6. Чехлы замков ремней безопасности
Маленький, но тоже тюнинг. Поговаривают, что с ними тише стук бьющегося при отстёгивании об салон замка. Но на самом деле что-то конкретно про эту вещь сказать мне и нечего. Кроме того, что она сама по себе достаточно дешовишная, как по цене, так и по факту.
7. Защита дверных замков
Та ещё бесполезность! Но почему-то абсолютно все ей заморачиваются. Не стал исключением.
По сути просто фольга на скотче для красоты. Защиты от неё, как таковой, быть в принципе не может - сплошные щели. Фиксация тоже такая себе - на скотч. Коррозионная стойкость неизвестна.
8. Держатель бензокрышки
Аналогично полочке в подлокотник зверь отечественного производства методом 3D-печати. Говорят, так удобнее на заправке фиксировать открытую крышку. С десятой попытки приклеивания я-таки нашёл позицию, в которой оно беспрепятственно заходит внутрь. Но есть небезосновательное ощущение, что крепления на комплектный скотч надолго не хватит. А засверливать под болты как-то не хотелось бы ))
9. Молдинг под бардачок
Опять же элемент, который я вычитал в ленте Drive2. Сам никогда бы не обнаружил.
Это в любом случае неотъемлемая деталь автомобиля на стадии проектирования. Но видимо для удешевления комплектаций запчасти снимают по максимуму.
В общем, заглядываем под бардачок и обнаруживаем там то, чего вообще быть не может по определению в любом автомобиле, кроме Москвича — открытую свисающую электропроводку и моторчик печки. Вот прям фу! Жить с этим ну никак нельзя! Поэтому через OZON в Китае же была докуплена практически родная крышка (крепёж идёт в комплекте). Ставится в заводские посадочные места буквально за считанные минуты.
Комментаторы свидетельствуют о том, что запчасть идёт случайным образом в половине автомобилей подобно той же подушке багажного отсека T19. Ещё раз повторяю: если у вас нет этой крышки, то покупка просто обязательна. Прям как автовизитка.
10. Подушка косточка
Постоянные касания подголовника лысиной оставляли жирные пятна. Косточка была куплена у официального дилера во время ТО 0.
Первоначальное впечатление огорчило. Однако при правильной настройке сиденья оказалась чрезвычайно удобной вещью. Отрегулировать положение необходимо таким образом, чтобы в подушку упиралась именно шея, а голова оставалась в свободном пространстве.
К сожалению, купить вторую для симметрии забыл. На OZON'e оно тоже существует, но мне прислали с другим рисунком того же бренда. Поэтому вернул и заказал пару новых отечественного производства.
11. Дверные амортизаторы
Бонусный и потому самый бесполезный пункт тюнинга. Ну хорошо, бесполезнее только защита замков. На самом деле играют роль исключительно в снижении шума при захлопывании крышки капота. Именно туда и рекомендую устанавливать. В остальных местах только усложняют закрывание. Ещё и отваливаются на жаре. Почему-то до сих пор не оторвал - жду, когда сами отвалятся.
Заключение
Вот казалось бы я перечислил уже 22 пункта разных элементов улучшения нового автомобиля (защиту двигателя щитком за левым колесом не забываем), который пробежал всего-то 2100 км. А на самом деле на очереди стоит ещё десяток вещей, которые уже катаются со мной всегда и везде. И десяток того, что закуплено и дожидается монтажа либо просто ещё не сфотографировано.
Думаете, я сильно заморачиваюсь? А так и не скажешь - с виду та же самая машина, которую менее года назад я пригнал новенькой из салона. Однако по ощущениям точно могу констатировать одно: на чистом, исправном, аккуратном и оснащённом автомобиле ехать приятнее, чем на загнанном и пыльном. У него даже управляемость куда лучше. Не даром говорят, что машина имеет свойство уставать от долгой езды. На самом деле это небольшой миф, потому что кусок металла в общем-то устать не может; устаёт, разумеется, её водитель. Но ему становится заметно легче, если его силы не расходуют и даже сберегают разные приятные мелочи.
Поэтому мы обязательно продолжим эту длинную историю. И однажды одна однозначно приведёт нас к качественному росту.