Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Volvo XC40 и XC40 Recharge: скандинавский стиль в компактном формате

Когда в 2017 году Volvo представила XC40, многие удивились: зачем марке, уже имеющей бестселлер XC60 и престижный флагман XC90, ещё один кроссовер? Но время показало: именно XC40 стал одной из самых удачных стратегических моделей компании. Этот компактный SUV стал проводником марки в молодёжный сегмент и одновременно первым полностью электрическим автомобилем Volvo. Он сочетает в себе фирменную философию безопасности, стильный скандинавский дизайн и современные технологии, открыв для Volvo новые горизонты. XC40 дебютировал в 2017 году и сразу вызвал восторг. Он был построен на модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture), разработанной совместно с Geely. Эта архитектура позволила создать автомобиль, который при компактных размерах оставался удобным, просторным и премиальным. XC40 моментально выделялся: Этот дизайн был настолько успешным, что XC40 получил престижную награду «Европейский автомобиль года» в 2018 году. Салон XC40 стал образцом для других компактных премиум-кросс
Оглавление

Когда в 2017 году Volvo представила XC40, многие удивились: зачем марке, уже имеющей бестселлер XC60 и престижный флагман XC90, ещё один кроссовер? Но время показало: именно XC40 стал одной из самых удачных стратегических моделей компании.

Этот компактный SUV стал проводником марки в молодёжный сегмент и одновременно первым полностью электрическим автомобилем Volvo. Он сочетает в себе фирменную философию безопасности, стильный скандинавский дизайн и современные технологии, открыв для Volvo новые горизонты.

Первое поколение XC40 (2017 – наши дни): компактный хит

XC40 дебютировал в 2017 году и сразу вызвал восторг. Он был построен на модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture), разработанной совместно с Geely. Эта архитектура позволила создать автомобиль, который при компактных размерах оставался удобным, просторным и премиальным.

Дизайн: скандинавский минимализм

XC40 моментально выделялся:

  • угловатые, но гармоничные пропорции,
  • двухцветная окраска кузова, придающая автомобилю молодёжный характер,
  • фары с графикой «молот Тора» и массивная решётка радиатора, перекликающаяся с более крупными моделями Volvo.

Этот дизайн был настолько успешным, что XC40 получил престижную награду «Европейский автомобиль года» в 2018 году.

Интерьер: уют по-шведски

Салон XC40 стал образцом для других компактных премиум-кроссоверов. Его главные особенности:

  • минималистичный дизайн в духе скандинавской мебели,
  • большой вертикальный сенсорный дисплей мультимедиа Sensus,
  • премиальные материалы: натуральная шерстяная ткань, кожа, вставки под дерево и алюминий,
  • множество clever-решений для хранения: большие дверные карманы, крючки для сумок, скрытые отделения.

Volvo сделала ставку на удобство для повседневной жизни, и это сработало.

Техника и моторы

XC40 предлагался с широкой линейкой двигателей:

  • бензиновые моторы T3, T4 и T5,
  • дизельные D3 и D4 (для Европы),
  • полноприводные и переднеприводные версии,
  • позже появились мягкие гибриды (B3, B4, B5).

Автомобиль получил все ключевые технологии Volvo: систему City Safety, удержание в полосе, адаптивный круиз-контроль и Pilot Assist.

XC40 Recharge (2020 – наши дни): шаг в будущее

В 2020 году Volvo представила XC40 Recharge P8 AWD, свой первый серийный полностью электрический автомобиль.

Электродвигатель и динамика

  • Два электромотора (по одному на ось),
  • Общая мощность — 408 л.с.,
  • Разгон до 100 км/ч всего за 4,9 секунды,
  • Запас хода — около 400 км (WLTP).

Это был не просто «экологичный Volvo», а настоящий «заряженный» компактный кроссовер, способный конкурировать с Tesla Model Y и Audi Q4 e-tron.

Салон и технологии

XC40 Recharge сохранил привычный интерьер, но с рядом нововведений:

  • мультимедиа на базе Android Automotive OS (разработано совместно с Google),
  • голосовой помощник Google Assistant,
  • постоянные обновления «по воздуху».

Безопасность

Даже в электрической версии Volvo осталась верна себе: в XC40 Recharge усилена защита аккумулятора, установлена система автоматического торможения и комплекс электронных ассистентов.

Интересные факты о Volvo XC40 и XC40 Recharge

  • Первый Volvo с Android Automotive OS: XC40 Recharge стал моделью, где мультимедиа работает полностью на Android с интегрированным Google Maps и Google Assistant.
  • Компактный, но просторный: несмотря на длину менее 4,5 м, багажник XC40 вмещает до 460 литров, а в Recharge есть ещё и «фронт-бокс» (frunk).
  • Целевая аудитория — молодёжь: Volvo специально позиционировала XC40 как кроссовер для молодых клиентов, предлагая двухцветные кузова и яркие интерьерные решения.
  • Награды: помимо «Европейского автомобиля года», XC40 неоднократно признавался лучшим в классе по версии различных автомобильных изданий.
  • XC40 Recharge — символ стратегии: с этой модели начался путь Volvo к электрификации, ведь компания поставила цель к 2030 году полностью перейти на электромобили.

Итог

Volvo XC40 — это компактный, стильный и практичный кроссовер, который стал одной из ключевых моделей марки. Он показал, что даже небольшой автомобиль может быть премиальным, удобным и безопасным.

А XC40 Recharge стал отправной точкой новой эры Volvo — электрической. Сегодня он олицетворяет стремление компании к будущему без выбросов, сохраняя при этом все ценности марки: безопасность, дизайн и скандинавский уют.