Найти в Дзене

Затянувшееся расследование. Ожидание

Глава пятьдесят первая Начало Предыдущая глава Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены. Долго придумывать, как забрать Елену не пришлось, позвонил Баграмян. - Григорий Дмитриевич, - услышал Путилов голос оперативника, - нашли Асю и Люду? - Да, - соврал Григорий, - все нормально, отправил их домой. Пусть отдыхают с дороги. Вы там уже закончили? - Опергруппа еще работает, - вздохнул Ованес, - задержанная спит в машине. Никаких эмоций, совершенно никаких, представляешь! Как будто не она все это сделала! Или она в другой реальности какой-то? - Я сейчас заберу ее, а ты, как опергруппа закончит, ко мне подтягивайся. Путилов развернул машину в направлении поселка Жаворонки и минут через пятнадцать был уже на месте. Ованес, увидев машину Григория, разбудил задержанную, помог ей выбраться из микроавтобуса и повел к Путилову. Тот, стараясь держаться спокойно и естественно, помог усадить Елену на заднее сиденье своего автомобиля, потом пожал руку Баграмяна: - Спасибо,

Глава пятьдесят первая

Начало

Предыдущая глава

Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.

Долго придумывать, как забрать Елену не пришлось, позвонил Баграмян.

- Григорий Дмитриевич, - услышал Путилов голос оперативника, - нашли Асю и Люду?

- Да, - соврал Григорий, - все нормально, отправил их домой. Пусть отдыхают с дороги. Вы там уже закончили?

- Опергруппа еще работает, - вздохнул Ованес, - задержанная спит в машине. Никаких эмоций, совершенно никаких, представляешь! Как будто не она все это сделала! Или она в другой реальности какой-то?

- Я сейчас заберу ее, а ты, как опергруппа закончит, ко мне подтягивайся.

Путилов развернул машину в направлении поселка Жаворонки и минут через пятнадцать был уже на месте.

Ованес, увидев машину Григория, разбудил задержанную, помог ей выбраться из микроавтобуса и повел к Путилову. Тот, стараясь держаться спокойно и естественно, помог усадить Елену на заднее сиденье своего автомобиля, потом пожал руку Баграмяна:

- Спасибо, Ованес, ты меня очень выручил, присмотрел здесь. Я очень волновался за девчонок.

Баграмян внимательно смотрел на Григория. Тот совсем был на себя не похож. В другое время он уже кинулся бы в дом поговорить с экспертом и оперативниками, с дежурным следователем. А сейчас спешит, мнется, как будто решает сообщить или нет какие-то новости. Да и про Асю с Людой ничего не рассказывает.

- Да не за что, начальник, - улыбнулся Баграмян, отвечая на рукопожатие, - все нормально у тебя?

- Все отлично, Ованес, - улыбнулся Путилов, - мы же поймали нашего серийника! Что может быть плохого? Ладно, поехал я.

Григорий уехал, а Баграмян какое-то время смотрел, как скрылась из поля видимости машина Путилова, потом быстро сел за руль своей машины и отправился следом.

***

Аркадий нервно курил, прислонившись спиной к прогревшейся за день стене ангара. День уже клонился к вечеру, и из-за высоких кирпичных зданий производственных цехов, когда-то работающих, а теперь давно заброшенных и зияющих черными провалами окон, выглядывало заходящее солнце, окрашивая небо красноватые оттенки.

А Григорий все не ехал. Удалось ли ему забрать Ленку? В том, что Путилов сделает все возможное, чтобы привезти ее, Аркадий не сомневался. Но ведь и Гриша не всемогущий. Если ее уже отвезли в СИЗО, то достать ее оттуда будет трудно. Стрельников передернул плечами. Несмотря на теплый вечер и прогретую металлическую стену ангара, его начал бить озноб. Такое у него бывало, когда должно было произойти что-то серьезное и значимое для него. Так у него выражалось беспокойство и волнение. Он как-то говорил об этом с сестрой, думал, что у нее тоже так бывает. Оказалось, что нет. Она всегда спокойна и решительна. Ни руки не дрожат, ни сердце не колотится, как сумасшедшее. Сделала предназначенное ей дело и спокойно ушла. Как же он уговаривал ее остановиться, как убеждал, что нет у нее никакой миссии, а уничтожить всех, кто связан с распространением наркоты, совсем не реально! Это система, а не отдельные люди. А налаженную систему разбить в одиночку очень сложно. Просто так что ли наркоконтроль создали? И они тоже не могут со всеми справиться. Хотя, как они работают…

Аркадий вздохнул и снова затянулся. Блин, да что ж такое-то! Руки и ноги ледяные, даже нос холодный. Так и дрожь в руках скоро появится! Быстрей бы Путилов привез сестру.

Когда Стрельников узнал, что серийный убийца – это его сестра, он был просто раздавлен. Но первая мысль, что промелькнула у него в голове была мысль о ее безопасности. Он не подумал, что ее преступления могут поставить крест на его карьере, что и сам он может сесть за то, что знал, но не предотвратил преступление. Он подумал, что Ленку надо остановить и вывести из-под удара. Хорошо еще, что тогда он тоже работал с Гришей по этому делу. Он стал всеми средствами поддерживать версию Путилова о виновности Лавандовского. А сам долго уговаривал Ленку прекратить все и уехать из города. Пытался ее отслеживать, контролировать, но безрезультатно. Она умудрялась ускользнуть из-под его наблюдения и вновь убивaлa.

Предел его терпению пришел, когда на месте преступления на стене у окна обнаружили ее отпечатки пальцев. Этот несчастный шрам на подушечке ее большого пальца, заработанный еще в раннем детстве, был очень приметным. Но, с другой стороны, ему повезло, оказалось, что у Лавандовского был похожий. Оставалось только выкрасть отпечаток пальца, чтобы не с чем было идентифицировать отпечатки предполагаемого преступника. То есть, примета известна, но сравнить не с чем. Отличный вариант. Пришлось похитить Олесю. Ради нее Гришка был готов на все.

Олеся широко улыбалась, увидев в дверях квартиры Аркадия. Тот предложил разыграть ее мужа. У него как раз скоро должен был быть день рождения. Вот Стрельников и представил ей это похищение, как сюрприз- розыгрыш. Олеся сама же помогла навести беспорядок в квартире, а потом ничего не подозревая села в машину. Она ничего не заподозрила даже тогда, когда он привез ее сюда, в это самый ангар и оставил здесь.

Сам же помогал Григорию искать жену. Правда, был сильно удивлен, когда Путилов сообщил ему не об экспертизе по отпечаткам пальцев в качестве выкупа, а о денежной сумме. Зато это дало ему возможность отлучаться, якобы для поиска требуемой суммы, и проверять, как там чувствует себя Олеся.

Сюрприз затягивался, и Олеся начинала волноваться. А скорее всего стала о чем-то догадываться. Аркадий сам понимал, что сотворил глупость, когда сам просто увез Олесю. С одной стороны, она сама поехала с ним. Но, с другой стороны, она в конце концов поймет, что это настоящее похищение. Даже если Аркадий заберет экспертизу у Путилова и отпустит его жену, она расскажет, кто ее похищал. И что с этим делать?! Но времени на продумывание всей операции у него не было, поэтому он действовал так неосмотрительно. Ему во что бы то ни стало надо было защитить сестру. Она важнее Олеси, Григория, даже важнее самого Аркадия. Она его любимая сестра двойняшка, о которой он должен заботиться.

Олесю надо было убрать. Он хотел было признаться ей любви и предложить бросить Григория и выйти за него. Но увидев ее глаза, когда она спрашивала про мужа, понял, что даже заикаться об этом не стоит. Когда он зашел в ангар, Олеся с улыбкой привстала ему навстречу, а он, не раздумывая выстрелил ей в живот. Смотреть, как она умирает, он не мог, поэтому быстро выскочил из ангара и отправился к Путилову.

А потом они оба приехали вместе с оперативной группой. И Аркадий, так же как Григорий, ощущал чувство потери и острую боль, глядя на застывшее удивленное лицо и невидящие стеклянные глаза, на это багровое пятно на нежно желтом платье в районе живота, который Олеся прикрывала руками.

Лену, ради ее же безопасности пришлось увезти в Славин и определить в психиатрическую клинику на лечение. Там она и жила последние несколько лет. Родители оплачивали пребывание дочери в клинике, но не вникали в подробности, довольствуясь словами сына, что Леночка слишком слаба и не вынесла потери мужа и ребенка, а теперь лечится от депрессии.

И вот она вернулась. Не прошло и недели, как появились ее новые жертвы. Выходит, лечение не помогло, а самое действенное средство – держать сестру в изоляции. Он пытался присматривать за нею, ночевал у нее, требовал отчета о передвижениях. Но она все равно умудрялась ускользать и вершить свой суд. Как она умудрялась находить свои жертвы, Аркадий так и не смог вычислить. И вот они пришли к тому, к чему пришли. И надо решать вопрос кардинально, а потом уезжать отсюда. Причем не только из города, но и из страны. О документах он позаботился заблаговременно, когда Лена еще лежала в клинике. У него были новые паспорта для них обоих. Так, на всякий случай. Деньги у него тоже были отложены, да и родители помогут.

Размышления Стрельникова прервал звук подъезжающего автомобиля. Аркадий оттолкнулся спиной от стены, выпрямился, выбросил и затоптал окурок. Какая теперь разница, что с этим окурком может сделать эксперт. Аркадий решил бежать.

Достал из-за пояса джинсов пистолет и двинулся навстречу приехавшим. Это был тот самый пистолет, которым он убил Олесю, а потом просто хранил у себя на работе в сейфе. Кто бы мог подумать, что в отделе полиции в кабинете оперативника хранится орудие преступления. Конечно же это был не табельный ствол. Он нашел его во время обыска у одного мелкого торговца оружием. Просто припрятал и не внес в опись один из пистолетов.

В проходе между гаражами показалась сначала Лена, а потом и Путилов. Сестра покорно шла туда, куда направлял ее Григорий. Она напоминала Аркадию сломанную безвольную куклу. У него защемило сердце.

- Стой там, - скомандовал он.

- Где Ася? – спросил Путилов, удерживая Елену за локоть.

- Ты один? – уточнил Стрельников.

- А ты не видишь? – зло ответил Григорий. - Где Ася?

- Жди.

Он развернулся и пошел в ангар. Он совсем не боялся поворачиваться спиной к Гришке, слишком хорошо он его знал. Путилов не выстрелит в спину, никогда.

***

Ася долго прислушивалась, но кроме тихого шебуршания за стеной ничего не слышала. Из этого она сделала вывод, что Стрельников один и чего-то ждет. Что ж, придется подождать. Рука совсем затекла, Ася ее почти не чувствовала, спина и ноги ныли, в темноте она уже различала очертания каких-то крупных предметов. Счет времени она совсем потеряла. Вдруг Ася вспомнила, что в правом кармане курточки лежит газовый баллончик из машины Людмилы. Кое как извернувшись, она достала баллончик левой свободной рукой. Стараясь не уронить, ощупала его, нашла клапан, на который надо нажать и место, откуда должен распыляться газ. Удовлетворенно кивнула, положив баллончик в левый карман куртки. Достать его она успеет, когда увидит открывающуюся дверь.

Сколько времени прошло в ожидании, она не знала, но услышала шум машины, а через какое-то время и разговор. Слов было не разобрать, но голоса были точно мужские. Потом скрипнула дверь. Ася сунула руку в карман и достала баллончик. Дверь Аркадий не закрыл, постоял немного, включая фонарик, потом подошел к Асе, отстегнул наручник и уже потянул за ничего не чувствующую руку, чтобы вывести из ангара, как получил струю перцового газа в лицо. К сожалению, Ася щурилась от яркого света фонарика, да и не была она левшой, а Аркадий имел хорошую реакцию. Газ не попал в лицо, мужчина успел увернуться, что не спасло его от попадания газа в нос, зато глаза остались целы. Он выронил фонарик, но руки Аси не выпустил. Краем футболки протер лицо и глаза, последствия были далеко не самые плачевные. Стрельников развернулся и наотмашь ударил девушку по лицу, а потом потянул ее на свежий воздух. Она сама старалась проморгаться, в носу жгло, а из глаз катились слезы.

***

Нервы были натянуты, как струна. Григорий удерживал за локоть Лену, готовую в любой момент упасть. Она была похожа на марионетку, которой управляет кукловод: ни воли, ни силы, только покорство и подчинение. Поведение не свойственное серийному убийце, разве что она хочет усыпить его внимание, а может совсем не в себе?

Навстречу им спокойно размеренной походкой шел Аркадий. В руках он держал пистолет.

- Стой там, - недрогнувшим голосом скомандовал он.

- Где Ася? – спросил Григорий.

Внутри у него все дрожало. Он никак не мог поверить, что все это время убийца был рядом с ним, и что это был его друг. Сейчас ему хотелось забрать Асю и уехать куда глаза глядят, отдав Аркадию все, что возможно. Только бы Ася была жива.

Он прекрасно помнил это место, помнил тот самый ангар. И сейчас история повторяется, Аркадий привел его туда же, зная, что выбьет его из колеи.

- Ты один? – уточнил Стрельников.

- А ты не видишь? – зло ответил Григорий. - Где Ася?

Аркадий помолчал, потом скомандовал

- Жди.

Он спокойно развернулся спиной к Путилову и скрылся в ангаре. Раздался какой-то шум и возня. Это немного успокоило, значит, жива. Через мгновение в дверях ангара показался Стрельников с красной физиономией и глазами щелочками. В одной руке он держал пистолет, второй же тянул за собой упирающуюся Асю, которая закрывала свободной ладошкой нос и рот. Когда девушка убрала руку, Григорий увидел на лице кровь.

- Ты что творишь?! – крикнул он.

- Сама виновата, дура, - зло сплюнул Стрельников, - умудрилась где-то газовый баллончик взять!

Аркадий двинулся было к нему, но Аркадий вскинул пистолет и крикнул:

- Стой на месте!

Как будто проснувшись, встрепенулась Елена. Громкий голос брата, как будто вывел ее из анабиоза.

- Аркаша, - закричала она.

Крик был слабый и болезненный. Елена резко дернулась в сторону, вырвавшись из руки Путилова. Тот поднял свое оружие, которое все это время держал в руке. В кого он хотел выстрелить, он и сам не знал, просто поднял его по инерции. Лена, которая сначала двинулась вправо, чтобы вырваться из рук Григория, резко изменила направление движения и кинулась к брату. Раздался выстрел, она замерла на месте, охнула и рухнула на землю.

Григорий стоял ничего не понимая. Он не успел нажать на курок, он не стрелял. И тут он услышал страшный крик. Он даже не понял, что это кричал Аркадий. Тот кричал, приставив пистолет к виску Аси. Она, сжавшись, как маленький котенок, зажмурила глаза и ждала.

Два выстрела раздались одновременно. Аркадий, а вместе с ним и Ася упали на землю.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Автор Татьяна Полунина

Ваши лайки и комментарии вдохновляют автора

P.S. Прошу, сильно не ругайтесь за такую концовку главы. Следующую постараюсь написать, как можно скорее.