Найти в Дзене

Самый лучший советский электрорубанок - ЭИ-5701А. Устройство и реставрация.

Многие считают этот рубанок реально лучшим, поскольку у него очень специфическое устройство - неубиваемая конструкция... В отличие от 99,9% всех советских и импортных электрорубанков, у ЭИ-5701А нет ремня - крутящий момент от двигателя передается на строгальный вал через шестерни! Практически у всех электрорубанков передача крутящего момента от вала двигателя к строгальному валу с ножами идет через ремень, который может порваться в самый неподходящий момент, поскольку испытывает очень большие нагрузки - двигатель резко страгивает с места строгальный вал, очень массивный и тяжелый, обладающий значительной инертностью. Но у рубанка ИЭ-5701А "трансмиссия" совсем иная - с двигателя с шестерней на роторе момент передается на промежуточную шестерню, а с нее - на шестерню строгального вала. Таких рубанков больше нет, да и тогда он был единственный в своем роде! Снимаем крышку и видим те самые три шестерни и родную советскую смазку, загустевшую и непригодную. Пластиковая крышка трансмис

Многие считают этот рубанок реально лучшим, поскольку у него очень специфическое устройство - неубиваемая конструкция... В отличие от 99,9% всех советских и импортных электрорубанков, у ЭИ-5701А нет ремня - крутящий момент от двигателя передается на строгальный вал через шестерни!

Практически у всех электрорубанков передача крутящего момента от вала двигателя к строгальному валу с ножами идет через ремень, который может порваться в самый неподходящий момент, поскольку испытывает очень большие нагрузки - двигатель резко страгивает с места строгальный вал, очень массивный и тяжелый, обладающий значительной инертностью.

Но у рубанка ИЭ-5701А "трансмиссия" совсем иная - с двигателя с шестерней на роторе момент передается на промежуточную шестерню, а с нее - на шестерню строгального вала. Таких рубанков больше нет, да и тогда он был единственный в своем роде!

Снимаем крышку и видим те самые три шестерни и родную советскую смазку, загустевшую и непригодную.

-2

Пластиковая крышка трансмиссии является вспомогательной опорой для оси промежуточной шестерни. Поэтому желательно следить, чтобы ее винты были тщательно затянуты и не было потерянных.

-3

Строгальный вал стоит на двух одинаковых подшипниках 6201. Снимаем заднюю алюминиевую крышку вала, стоящую на трех винтах.

-4

Подшипники строгального вала у рубанка с большим стажем скорее всего будут убиты - на них весьма высокая нагрузка...

Подшипник из крышки можно вынуть спецъсъемником для глухих отвертий, но такой есть не у каждого в хозяйстве... Поэтому используем простой дедовский способ с мылом. Набиваем в центр подшипника мыло кусочками и крошками, затем вставляем в центр выструганный по диаметру внутреннего отверстия подшипника деревянный чопик и бьем по нему молотком. Сперва ничего не происходит - мыло прессуется, и мы добавляем еще. Повторяем процесс, добавляем еще мыла. В итоге мыла под подшипником окажется столько, что чопик начнет его распирать внутри и выталкивать подшипник наружу.

Еще вариант - инерционное вышибание - удар крышкой по жесткой ровной поверхности, например, по кирпичу. 1-2-3 резких ровных хлопка - и подшипник выходит до уровня плоскости крышки. Затем продолжаем постукивать, но уже краем крышки - то одним, то другим. Удобно стучать по боковой плоскости молотка.

-5

Стягиваем со строгального вала шестерню, зафиксированную пружинным кольцом и сидящую на шпонке.

-6

Ставим новые подшипники строгального вала - один на него, со стороны шестерни, а второй - в крышку. На фото - посредственные подшипники, с металлическими крышками обойм. Желательно поставить пылезащищенные, с резинопластиковыми крышками обойм.

-7

Снимаем промежуточную шестерню. Она просто спрессовывается с вала, стягивается с него (вал залит в алюминиевую основу и не вынимается). Если повезет - то просто спрессовывается двумя отвертками. Если не повезет - потребуется съемник.

Очищаем полость трансмиссии от старой смазки.

-8

Промываем в бензине подшипник промежуточной шестерни. Можно и его заменить при необходимости, но важно знать, что там стоит ДВА подшипника, один над другим!!! Маркировка на подшипниках - Z7-18.

-9

Шестерни промыты, подшипники промыты. Шестерню с моторного вала снимать не нужно. Ставим на место строгальный вал - сперва вставляя его подшипником со стороны шестерни, затем ставим заднюю алюминиевую крышку со вторым подшипником.

Затем ставим на строгальный вал шестерню на шпонку и пружинное запорное кольцо, закладываем новую смазку и собираем трансмиссию обратно.

-10