Найти в Дзене

«С нас хватит!.. Это наш дом»

То, что происходило в Лондоне в субботу 13-го сентября – можно выразить одной фразой - «британцев достали»!

Поток не иссякает....
Поток не иссякает....

В одну точку сошлись недовольство людоедской социально-экономической политикой правительства Стармера, увеличившиеся потоки миграции, рост преступности и наркомании, цензурные ограничения. И пока Стармер, присоединившись к «коалиции желающих», обнимается и дефилирует рядом с Зеленским, выступает за активную военную поддержку Украины и угрожает России-агрессору - около 750 000 человек уже подписали официальную парламентскую петицию с требованием немедленно провести всеобщие выборы в Великобритании.

Панорама протеста.
Панорама протеста.

В эти дни почти одновременно вспыхнули беспорядки во Франции, вызванные чехардой в правительстве еще одного «желающего», Э. Макрона. Лондон отметился крупнейшей за последние годы демонстрацией против миграционной политики властей. По данным полиции, на улицы вышли до 150 тысяч человек, но наблюдатели утверждают, что, в общей сложности, их было около 500 тысяч. Акцию инициировал правый активист, автор книги, возглавившей список бестселлеров на Amazon, о теории «великой замены», соучредитель и лидер «Лиги защиты Англии» (English Defence League, EDL) Томми Робинсон со своими сторонниками, назвавший ее «митингом за свободу слова». Демонстранты с британскими флагами, с крестом Св. Георгия и Юнион Джек, требовали отставки правительства Кира Стармера и ограничения притока мигрантов. Не обошлось без столкновений с полицией и травм, есть многочисленные задержания.
Сам Робинсон, которого в Британии хорошо знают по массовым акциям и судебному преследованию, заявил накануне акции о начале «культурной революции» и пообещал, что «молчаливое большинство больше не будет молчать». Его поддержали известные мировые правые политики — среди них бывший советник Дональда Трампа Стив Бэннон, а также французский политик и публицист Эрик Земмур.

К 14:00 Уайтхолл был переполнен в ожидании выступлений. К митингующим обратился известный актёр, ставший политическим активистом, Лоуренс Фокс: «Я живу надеждой и молюсь за Чарли Кирка. Я молюсь за Америку и за вас, замечательных людей, которые пришли сюда, чтобы поддержать нашу страну. Это наш дом. Нам больше некуда идти… Мы будем защищать его. Мы не потерпим поражения. Мы будем гордиться. Мы будем чтить тех, кто был до нас… Следующее поколение — золотое поколение. Мы должны объединиться против тех, кто хочет его уничтожить. Мы должны объединить королевство».

Томми Робинсон в рядах демонстрантов.
Томми Робинсон в рядах демонстрантов.

Петр Быстрон, депутат, представляющий партию «Альтернатива для Германии» в Бундестаге, заявил на митинге: «Ваши враги — наши враги, ваша борьба — наша борьба. Мы не хотим, чтобы наших дочерей, наших сестер насиловали. Мы не хотим, чтобы наших братьев, наших друзей убивали…».

Затем настала очередь Томми Робинсона: «Почувствуйте свою силу, вы — часть волны патриотизма, которая захлестнула эту страну... Сегодняшний день — это искра культурной революции в Великобритании. Это наш момент. Предатели в Вестминстере сейчас ежатся от страха… Кир Стармер, революция началась».

Выступая по видеосвязи, Илон Маск сказал собравшимся, ссылаясь на события в США: «Левые так часто прибегают к насилию. На этой неделе нашего друга Чарли Кирка хладнокровно убили, а левые открыто празднуют это событие… британская общественность «боится пользоваться своим правом на свободу слова», и добавил, что BBC «причастна к разрушению Британии».

* * *

В Британии долгое время умело подавляли острую реакцию на мигрантов, чем отличается Франция, где находит все больший отклик «теория великой замены», или Венгрия с Польшей, где сильны националистические настроения…

После череды в буквальным смысле «случайных людей» во главе правительства, Борис Джонсон, Лиз Траст, Риши Сунак, правление премьера Кира Стармера отличается невыполненными обещаниями, экономической неразберихой, обвалом на рынке недвижимости и спорными реформами в сфере социального обеспечения, которые вызвали негативную реакцию из-за сокращений работников и мер жёсткой экономии.

В экономике наблюдается стагнация, рост отсутствует, а расходы увеличиваются. Однако самой больной проблемой является массовая миграция.

На минувшей неделе стало известно, что с тех пор, как 5 июля 2024 года Стармер стал премьер-министром, в Великобританию на лодках прибыло около 50 000 мигрантов. Причем, только зарегистрированных.

Все смешалось....
Все смешалось....

Этот показатель, достигнутый всего за 401 день, свидетельствует о значительно более высокой скорости преодоления порога в 100 000 человек по сравнению с предшественниками Стармера: Риши Сунаку потребовалось 603 дня, а Борису Джонсону — 1066 дней, чтобы достичь того же показателя миграции.

В 25-ом количество пересечений границы увеличилось почти на 50 % по сравнению с прошлым годом.

Этот беспрецедентный всплеск вызвал резкую критику в адрес иммиграционной политики Лейбористской партии, в частности, обещания Стармера «разгромить банды», стоящие за нелегальными пересечениями границы.

Наплыв мигрантов приводит к перегрузке государственных служб, жилищного фонда и инфраструктуры, а также усиливает мнение о том, что Стармер своим бездействием нормализовал высокий уровень иммиграции без надлежащего контроля.

Личная популярность Стармера упала до рекордно низкого уровня. Только 23 % британцев относятся к нему благосклонно, что является резким падением по сравнению с показателями после выборов, на фоне обвинений в потере авторитета и отчуждении избирателей. В отчаянной попытке предотвратить полное уничтожение влияния партии правительство Стармера недавно объявило о намерении снизить возрастной ценз для голосования до 16 лет, фактически разрешив голосовать детям.

Показательно, что в этой ситуации свобода слова подвергается нападкам, а многие из тех, кто выражает своё недовольство засилием мигрантов, становятся мишенью для правоохранительных органов.

Член парламента от Партии Реформ Великобритании Сара Почин заявила, что у нелегальных мигрантов из мусульманских стран «средневековые взгляды» на женщин, что является вторжением в нашу культуру!».
Почин одобрила «уличные патрули, которые защищают их дочерей, подруг, жён и даже матерей».

«А почему бы и нет, если мы слышим, что эти нелегальные мигранты слоняются возле школ и парков, а мужчины ведут себя отвратительно по отношению к женщинам», — заявила она. Оппозиционный политик, член парламента, лидер-сооснователь Партии Реформ Найджел Фарадж предупреждает, что в стране «сложилась чрезвычайная ситуация в сфере национальной безопасности».

С Богом возродимся.
С Богом возродимся.

А общественное недовольство растёт: люди протестуют против размещения просителей убежища в отелях, и в качестве альтернативы предлагаются специальные «лагеря».

Полковник Ричард Кемп, работавший в Объединённом разведывательном комитете и кризисном центре COBRA при Кабинете министров, утверждает, что союз «крайне левых и исламистских экстремистов», в конце концов, столкнётся с консервативным большинством британцев и в итоге приведёт к масштабным затяжным беспорядкам.

В интервью с подкастером К. Томлинсоном Кемп отметил, что политики в Великобритании «в замешательстве, они как кролики в свете фар» и, хотя понимают, как разжигаются беспорядки, они не могут или не хотят их остановить»…

«Думаю, люди могут выдержать не так уж много, и до сих пор они вели себя (в отношении мигрантов) очень тихо. Жители Великобритании практически не высказывались против этого, разве что в очень ограниченных масштабах. Но чем дальше процессы миграции будут развиваться, тем больше волнений мы увидим», — уверен Кемп.

Людское море.
Людское море.

Такого же мнения придерживается профессор военного дела из Лондонского Королевского колледжа доктор Дэвид Бетц, считающий, что Великобритания уже «перешла черту» и в ближайшем будущем может начаться гражданская война…. "Мы прошли тот этап, когда обычная политика могла решить проблему… на мой взгляд, почти все возможные пути развития событий предполагают то или иное насилие».

Пока очевидно одно: «замешательство» правящего британского истеблишмента, в сущности, лишенного государственной воли и самостоятельности в принятии решений, «ручного», с точки зрения интересов глобального корпоративного капитала, не имеет потенциала к преодолению. Устроившаяся с комфортом британская либеральная элита олицетворяет национальные интересы страны со своими собственными интересами, так что наивно ожидать от нее рефлексии по поводу накопления протестных настроений в обществе. Прав профессор военного дела Дэвид Бетц: выходом будет насилие, которое в связке с политикой милитаризации, уже проводимой сегодня, может иметь для Туманного Альбиона роковые последствия.

Людмила Лаврова