Глава 25
Катя пила отвратительно невкусный кофе в маленькой столовой госпиталя, грела руки о чашку и молчала.
-Жуткая гадость, да? - нарушил тишину доктор.
-Да уж.
-Так что стряслось? На тебе лица нет. Больной вроде идет на поправку. Ленится немного, занимается плохо. Все пациенты теперь умные стали, все знают, что им нужно, а что нет. Скоро интернет нас заменит. Жаль, искусственному интеллекту претензии потом не предъявишь, - хмыкнул он.
-Ой, не говорите. Особенно мамочки маленьких детей. Самые подкованные. Все советы и народные рецепты перечитали. Весь список противопоказаний выучили. Я им слово, они мне три, - поддержала девушка.
-Мы же вроде на Ты перешли? Я не такой старый, каким кажусь, - усмехнулся Евгений. Белый халат смотрелся на его широких плечах немного инородно. Катя бы скорее представила его в форме.
Глава 24
Начало истории тут ⬇️
-Да, я по привычке. Деформация профессиональная. Мне, кажется, уже лучше. Спасибо за кофе и внимание, - Катя поднялась.
-Не, так дело не пойдет. Ничего тебе не лучше, кого ты хочешь обмануть? Что в палате приключилось? Поссорились?
-Нет. Там его бывшая. Беременная. И они ... - она закусила губу, - счастливые они. Смеются. За руки держатся. А на меня он все время исподлобья смотрит. Как будто боится, или стесняется.
-От него беременная?
Девушка кивнула.
-Дела.. - протянул мужчина.
-Я уеду и больше не приеду, - закусила губу Катя, - не буду мешать.
-Сколько тебе лет?
-Что? Двадцать семь почти. А это к чему?
-К тому, что ведешь себя как ребенок. Обижусь, убегу, спрячусь. Буду страдать, но пусть мне будет хуже. Взрослые люди разговаривают, даже если и так вроде бы все понятно. Не все так, как кажется. Я вот думал, что вы идеальная пара.
-Да уж, идеальная. Только кто-то третий запасной, - вздохнула Катя, - а если он скажет, что с ней ему лучше? Тогда что?
-Тогда ты узнаешь это от него и пожелаешь им счастья. Ты же его любишь? Значит, хочешь, чтоб у него все было хорошо? Или только для себя любишь? А без тебя пусть хоть завтра помирает? - Евгений Александрович улыбнулся, глаза снова превратились в маленькие солнышки с искрами внутри.
Так просто и так сложно. Отпустить, если любишь? Позволить быть счастливым не с тобой?
Она закрыла глаза. К такому ее жизнь не готовила. В книжках, про любовь, что она так любила читать подростком, все всегда складывалось хорошо. И преодолев все неприятности, влюбленные оставались вместе. Строили дом и рожали детей. А все бывшие умирали или уезжали на край земли, чтоб не портить идиллию, а не наворачивали круги поблизости в обтягивающем платье.
-Катюш, извини, - доктор посмотрел на часы, - но мне ехать надо, а то в суд опоздаю. А там это не принято и вообще ненавижу заставлять себя ждать.
-В суд? - отвлеклась от своих мыслей девушка, - из-за пациента? Что-то пошло не так? И , конечно, виноват доктор! Никто не хочет вникать в нюансы..
-Да, нет, Бог с тобой! - засмеялся Евгений, - пациенты все живы и почти здоровы, - жена со мной разводится. Сказала, что хочет быть счастливой и это ее последний шанс. Кто я такой, чтоб ей мешать? - усмехнулся он и поднялся, - спасибо за компанию. И не руби сгоряча. Парню твоему сейчас нужна поддержка, он ведь не умеет быть слабым. Может даже стесняется этого. Будь к нему добрее. По возможности.
Мужчина ушел, а Катя еще долго сидела перед пустой чашкой, пытаясь собраться с силами, чтоб пойти к Илье и не устроить ему скандал. Как только она вставала из-за стола, перед глазами появлялась картинка хохочущей Аллы и негодование вновь поднимало голову.
Наконец к ней приблизилась нелюбезная женщина в ее первой свежести фартуке, забрала чашку и буркнула:
-Закрываю.
Катя побрела в коридор, гадая, ушла ли Алла. Встречаться с ней второй раз желания не было. Постояла немного возле двери, прислушиваясь. Потом тихонечко приоткрыла и заглянула.
Илья делал упражнения, которые рекомендовал врач. Лицо исказила гримаса боли, по лбу струился пот. Надо же, а ей говорил, что устал и ничего не хочет. Аллочка так вдохновила на подвиги?
-Привет, - негромко поздоровалась она.
-Привет, - мужчина выглядел смущенным, - я тут решил, что хватит лежать, пора ногу разрабатывать.
-Правильно. Чем дольше лежишь, тем сложнее потом будет, - Катя встала у кровати, не понимая, поцеловать его, будто ничего не произошло, или не стоит, - как у Аллы дела?
Слова вылетели почти против воли. Женское любопытство такая штука, на замок не запрешь.
-Хорошо. Я ей не звонил, - словно извиняясь, торопливо добавил Илья, - она сама как-то узнала через командира и приехала. Переживает.
-Я бы тоже переживала без денег остаться в ее положении, - едко ответила Катя и тут же прикусила язык, видя как потемнели глаза напротив.
-Зря ты так. Я же говорил, что не брошу и буду помогать своему сыну. Любой порядочный человек на моем месте поступил бы также. И тебе стоит это принять. Ребенок ни в чем не виноват.
-Значит, сын? - Катя забыла, что решила не ссориться и не нервировать больного человека, - вот только помогать тебе особо нечем, странно, что твоя бывшая этого не поняла до сих пор. Иначе бы ее уже ветром сдуло.
-Ошибаешься, - сухо ответил Илья, - у меня хорошая страховка по ранению, так что не пропаду. И лежать всю жизнь не собираюсь.
-Тогда понятно! И вообще , вы такие были милые, за руки держитесь, просто идеальная семья. Может мне больше не приезжать, а? Ты и не особо радуешься, как я заметила.
-Я радуюсь.. просто не хочу, чтоб ты видела меня таким. Я же мечтал тебе весь мир подарить, а не возможность ухаживать за лежачим. Ты большего достойна. Ты - удивительная. А с Аллой, с ней просто. Мы сто лет друг друга знаем, всякими видели. Она как родственница что ли, не знаю как объяснить. Перед ней не нужно казаться лучше, так что ли. И еще сын... я даже не думал, что это так важно. Думал, жизнь длинная, все успею. А тут вдруг понял, кто она короче, чем кажется.
Катя проглотила комом в горле. Алла - родная. А Катя нет. Вот и весь смысл.
Она брела по улицам маленького городка, глядя под ноги. Ехать домой не хотелось. Все равно на работу не надо, она же на больничном. И дома мама, которая любит ее той самой любовью для себя, о которой говорил доктор. Пытается вечно переделать, чтоб Катя была счастлива по мамиными представлениями о жизни. Забывая, что сама так и не научилась быть счастливой.
Окончательно замерзнув под порывами ледяного осеннего ветра, девушка зашла в кафе, заказала большую чашку чая и кусок пирога. День клонился к вечеру, а она так ничего для себя и не решила. Сбывшаяся мечта оказалась мало пригодна для обычной жизни. И для него, и для нее. Он ведь и узнать друг друга толком не успели, все так быстро произошло. Не успели стать родными и научиться принимать друг друга. И теперь всем сложно. И ему, и ей. Сложно видеть его лицо, расчерченное шрамами и ожогами. Сложно думать о будущем. Может, доктор прав и нужно уметь отпускать, если любишь?