Церковь «Ковчег» в Понтонном — которую часто называют памятником грибам — на самом деле прекрасный и редкий пример советского постмодернизма. И здание, которое могло бы стать манифестом нового времени... но не стало. Игорь Шмелёв и Бенцион Фабрицкий создали уникальный микс бионики и постмодернизма, и только перестройка не дала этому зданию стать манифестом, как старший прототип (часто архитектуру «Ковчега» сравнивают с капеллой Роншан (известного модерниста Ле Корбюзье), где также используются необычные формы и игра с пространством). Идея «Ковчега» основана на принципах «золотого сечения», и, несмотря на непривычную пластику, это здание — редкий пример бионического и одновременно символического подхода в советской архитектуре. Символизм, кстати, достаточно глубокий: здание с вертикальными объемами из красного кирпича напоминает лодки-понтоны, как отсылку к истории района, где раньше размещались Понтонные войска Петра I. Эти войска были первым инженерным подразделением Русской арми