Найти в Дзене
Кассета и Карандаш

Fuji, которая смогла

Эта статья для тех, кому интересна тема практического применения компакт кассет. Если вы не из этих, то можете ради интереса почитать, чтобы узнать, какая дичь может занимать современного человека. Страшно представить, как будут чудить такие персонажи, когда выйдут на пенсию! Компакт кассеты я не просто коллекционирую, но я их использую по прямому назначению - записываю на них музыку.
По прошествии десятков лет, далеко не все кассеты сохранили способность принять на себя фонограмму с приемлемым качеством.
Самый критичный параметр - возраст. И поэтому сегодняшняя статья.
Понадобилось мне записать концерт Roger Waters "Radio K.A.O.S."
Он немного больше 40 минут, соответственно, нужна кассета с хронометражем, чтобы аккуратно впихнуть туда этот альбом.
В поиске кассеты на 40 или 80 минут подвернулась эта: Вот этот голубой язычок я приклеиваю на кассеты, которые не просто калибруются, а протестированы записью. Дело в том, что, даже пройдя калибровку, далеко не каждая кассета сможет обеспеч
Fuji FX 80
Fuji FX 80

Эта статья для тех, кому интересна тема практического применения компакт кассет. Если вы не из этих, то можете ради интереса почитать, чтобы узнать, какая дичь может занимать современного человека. Страшно представить, как будут чудить такие персонажи, когда выйдут на пенсию!

Компакт кассеты я не просто коллекционирую, но я их использую по прямому назначению - записываю на них музыку.
По прошествии десятков лет, далеко не все кассеты сохранили способность принять на себя фонограмму с приемлемым качеством.
Самый критичный параметр - возраст. И поэтому сегодняшняя статья.

Fuji FX. 1974 год.
Fuji FX. 1974 год.

Понадобилось мне записать концерт Roger Waters "Radio K.A.O.S."
Он немного больше 40 минут, соответственно, нужна кассета с хронометражем, чтобы аккуратно впихнуть туда этот альбом.
В поиске кассеты на 40 или 80 минут подвернулась эта:

-3

Вот этот голубой язычок я приклеиваю на кассеты, которые не просто калибруются, а протестированы записью. Дело в том, что, даже пройдя калибровку, далеко не каждая кассета сможет обеспечить хорошую запись. А эта, судя по моему Знаку Качества, могла!

У неё пленка светло-бежевого цвета, как это было раньше на многих кассетах I типа из 60-70х. Вот можно посмотреть в сравнении:

Слева JVC GI, в середине наша Fuji FX и справа хромовая лента BASF Chrome Super
Слева JVC GI, в середине наша Fuji FX и справа хромовая лента BASF Chrome Super

Очевидно, что состав магнитной ленты претерпел эволюционные изменения и дальше таких светлых пленок I типа уже не встречалось.

Небольшой квест для техногиков. При записи я использую такой переходник:

Переходник
Переходник

Что он соединяет?

Поскольку лента старая, решил сделать запись в режиме Dolby B.

Запись получилось хорошей, несмотря на низкий уровень записи в исходнике (это концерт славится таким параметром). И, несмотря на то, что я не зажимал перегрузку по уровню - звук ни разу не посыпался:

TEAC 6030
TEAC 6030

Fuji, а точнее их японская инкарнация Axia - вообще моя любимая марка кассет, но эта меня все же удивила. Черт побери! Я еще орал младенцем в заполярном городе, куда не приходит ни одна автодорога, а эта вещь уже год как была на свете. И ждала 51 год, чтобы я однажды сделал на неё запись.
Магия!