Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

Особо опасные. Топ 14 автомобилей проваливших "лосиный" тест.

Безопасность современного автомобиля условной подразделяется на активную и пассивную. Активная безопасность это все, что дает Вам возможности избежать попадания в аварию, сохранить контроль над автомобилем, объехать внезапное препятствие, увидеть помеху заранее, чтобы успеть среагировать. Антиблокировочная система тормозов, задача которой сохранить возможность автомобиля следовать за рулем, а не сократить тормозной путь, как некоторые ошибочно полагают, система стабилизации, задача которой не позволить развиться заносу, с которым к сожалению, не каждый современный водитель окажется в состоянии справиться, обеспечить максимальное усилие на тормозных механизмах, при экстренном торможении (brake assist на автомобилях Mercedes) и разного рода отслеживание слепых зон, систем автоматического торможения и так далее. Пассивная же безопасность это последний рубеж, когда избежать уже ничего не удалось и вся надежда на прочность кузова вокруг Вас и добросовестность инженеров, его проектировавших (а еще на то, что Вы не перечеркнули все их старания, воткнув в замок ремня безопасности затычку с Ali Express-а чтобы машина не пищала напоминалкой).

Если с методами проверки пассивной безопасности все более или менее ясно - это краш тесты, в ходе которых автомобили бьют об различные препятствия, деформируемые и не очень, то для оценки активной безопасности существует так называемый лосиный тест. В ходе этого испытания водитель на скорости в 70 км/ч (считается что именно на такой скорости приходится рулить, когда оттормаживаться поздно) осуществляет резкий маневр по объезду внезапно возникшего на дороге препятствия, в идеале после маневра возвращаясь в свою полосу. В случае успеха, автомобиль разгоняют все больше с шагом в 2 км/ч, чтобы определить его предел. Чем Выше скорость, на которой удается сохранить контроль над автомобилем, тем лучше.

Однако не все автомобили иностранного производства одинаково полезны, когда речь заходит о выездах на “кишащие” бегающими лосями загородные шоссе. Как впрочем и для того, чтобы увернуться от выскочившего на дорогу пешехода или не убедивешегося в безопасности маневра другого водителя, выезжающего с прилегающей территории.

В сегодняшнем материале 14 автомобилей как ожидаемо, так и абсолютно неожиданно проваливших лосиный тест, а соответственно и в реальной жизни максимально увеличивающих Ваш шанс оказаться под встречкой или в кювете/столбе/дереве в случае резкого маневра.

14. Volvo C40 2022 год.

-2

Этот двухмоторный электромобиль - не самая широко известная модель в нашей стране, но фактически первая машина известного своей безопасностью шведского (шведо-китайского, ладно уж) бренда, столь неприятно удивившая испытателей. Даже на весьма цепких шинах PIrelli PZero автомобиль напрочь отказался поворачивать вовремя, проскользив передней осью прямо в ряды конусов на скорости даже незначительно превышающей изначальные 70 км/ч. По выражению водителей испытателей этот Вольво на попытку резко сманеврировать, как бы мягко послал в далекое пешее путешествие. Для мотоколяски от какого-нибудь индийского производителя такие цифры и могли быть приемлемы, но не для европейской машины с соответствующей стоимостью.

13. Kia Sportage Plug-in Hybrid 2023 год.

-3

А вот эта машина уже очень хорошо знакома нашим отечественным автомобилистам. Даже в условиях, когда официально южнокорейские производители “смотали удочки”, их продолжают завозить новыми и б/у по серым схемам. Подзаряжаемый гибрид стал совершенно отрицательным примером того, как автомобиль может вести себя на переставке. Первый же тест на скорости всего в 50 км/ч окончился сбитыми конусами как на входе так и на выходе из обозначенного ими коридора. Причем на выходе “полосатые” пострадали от сорвавшейся в занос задней части кроссовера. Несмотря на то, что Sportage в ходе маневра не отрывал колес от дорожного полотна, удержать его на траектории ни у одного из испытателей так и не вышло. Близким к идеальному оказался проезд препятствия на 43 км/ч, что очень и очень слабый показатель.

12. Ford Ranger 2007 год.

-4

Высокий рамный пикап по определению не относится к автомобилям, от которых можно ожидать много в плане управляемости. Собственно так и вышло. Несмотря на доработанную конструкцию стабилизатора в передней подвеске, автомобиль уже на 40 с небольшим км в час посшибал габаритные конусы. Плюс медленные реакции на руль, уместные на бездорожье, сделали задачу совершения экстренного маневра сложной даже для опытного водителя. Так что в реальной экстренной ситуации рядовому водителю Ranger можно было только посоветовать уходить в кювет по прямой, а не пытаться удержать машину на дороге.

11. Jeep Wrangler 2019 год.

-5

Еще один автомобиль, который совершенно не предназначен для высоких скоростей на дорогах с твердым покрытием. Рама, мосты, высокий клиренс и центр тяжести соответственно - набор классического “проходимца” как раз и обеспечил ему провальное выступление на лосином тесте. Уже на 46 км/ч автомобиль начал уходить с траектории, раскидывая конусы в разные стороны. Внедорожные шины с грунтозацепами на асфальте не обеспечили достаточного сцепления с дорогой, а длинное рулевое управление, полезное на бездорожье, внесло дополнительные сложности при попытке удержать автомобиль. Скоростной порог пришлось понижать несколько раз, пока наконец на 40 км/ч автомобиль не вытянул испытание на троечку.

10. Nissan Kicks 2018 год.

-6

Если к двум предыдущим автомобилям процент “понимания” окажется выше, чем процент “осуждения”, то вот у компактного кроссовера от Nissan никаких оправданий нет вовсе. На переставке этот автомобиль почти опрокинулся на скорости всего в 40 км/ч, так что водителю испытателю от неожиданности пришлось потом еще долго приходить в себя. Самое интересное, что не Kicks имеет несколько вариантов исполнения. Более дешевая комплектация для стран третьего мира, лишена электронной системы стабилизации. Как раз такая и провалилась на тесте, ибо бороться пришлось не за то, чтобы остаться на траектории, а за то, чтобы устоять на колесах. А вот машина с ESP как раз отработала четко. Так что остерегайтесь бюджетных версий, если что.

9. Toyota Hilux 2016 год.

-7

Одна из самых неубиваемых Тойот, и весьма популярная машина на глобальном рынке, запятнала свою репутацию на лосином тесте, проводимом шведскими исследователями. На скорости свыше 37 км/ч уже начались сложности с контролем над автомобилем, который отказывался “писать траекторию”, а также опасно кренился на грани опрокидывания. И этот тот случай, когда на раму и класс машины пенять не получится, поскольку конкуренты в лице Nissan Navara или Dodge Ram c задачей справились.

8. Ford Focus 2015 год.

-8

Как оказалось, не каждый низкий автомобиль способен хорошо показать себя в данном ходовом испытании. Казалось бы, уж “король пузотерок” Ford Focus, точно не ударит лицом в грязь. Но нет. При проведение лосиного теста в 2015 году водители-испытатели отмечали совершенно неподобающее поведение у этого хетчбека. Сохранить управление автомобилем и удержать его на траектории оказалось нелегкой задачей. Ситуацию усугубило неуместное вмешательство электроники в процесс маневрирования. Автомобилю не хватило зацепа для того, чтобы остаться в границах обозначенного коридора, а также возникли сложности со стабилизацией на выходе. А это на секундочку весьма массовый автомобиль бюджетного сегмента.

7. Porsche Macan 2014 год.

-9

Полнейшая неожиданность еще похлеще, чем от шведов. Спортивный кроссовер от Porsche не просто провалил тест, а сделал это весьма основательно. На переставке он постоянно уходил с траектории, разбрасывая в сторону конусы, даже в руках опытных испытателей с соответствующей подготовкой. Для рядового водителя резкий объезд препятствия в этом случае имел все шансы завершиться либо в встречном автомобиле, либо в кювете. Ситуацию не улучшило даже удаление всего лишнего из машины, для снижения веса. Проблема оказалась в настройках бортовой системы ответственной за креноподавление. Когда задняя часть машины уходила в занос, а система предполагала что возник риск опрокидывания, она задействовала тормоз на переднем внешнем колесе, но из-за того, что она не была должным образом откалибрована, она только ухудшила ситуацию.

6. Mercedes-Benz CLA 2019 год.

-10

CLA еще один легковой автомобиль, показавший мастер класс по тому, как не надо. Компактный люксовый седан из Штутгарта уже на скорости 46 км/ч, что называется поплыл. Несколько попыток, три разных профессиональных испытателя, по итоге лишь на 40 км/ч автомобиль позволил габаритным конусам остаться на местах. По заявлению водителей автомобилю сильно не хватило сцепления передней оси с асфальтом. Свою лепту внесла и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, а также некорректная работа системы стабилизации, которая вмешивалась непредсказуемо и не всегда вовремя. Провал этого автомобиля особо ироничен тем, что ценник тут не содержит поправки на посредственное качество рулежки в экстренной ситуации.

5. Ford Mustang Mach E 2021 год.

-11

Электрический Мустанг, имеющий очень мало общего с легендарным предком, в ходе лосиного теста полностью оправдал репутацию Мустанга из анекдотов про его управляемость. На скоростях более 41 км/ч оказалось невозможно сохранить контроль над автомобилем. Полноприводная электричка сначала наотрез отказывалась заезжать передней осью в поворот, а затем удивляла испытателей заносом задней оси. Ни один из конкурентов, ни Hyundai Ionic, ни Tesla Model Y себя подобным образом не вели А стабилизирующая электроника на Mach E реагировала с заметным опозданием.

4. BMW M4 Competition 2021 год.

-12

Вот от кого было сложно ожидать провала, так это от “Баварского Моторостроительного”. Особенно от творения отдела “М”, который как известно специализируется на доводке автомобилей для тех, кому всего заводского мало. Заряженное купе М4 оказалось не то, чтобы резким в реакциях, но еще и непредсказуемым. Если остальные автомобили демонстрировали недостаточную поворачиваемость и снос передней оси (чаще избыточный), то М-ка наоборот, норовила встать боком. Причем в самый ответственный и опасный момент, заставая врасплох даже водителей испытателей. Результат в 47 км/ч с которым машина смогла пройти тест для автомобиля с такой репутацией, мощностью и ценой просто непозволительно скромен. Зато водители испытатели изрядно размялись скоростным рулением пока отлавливали ритмично сбивающую хвостом конусы направо-налево М-ку в завершающей фазе объезда "лося".

3. Jeep Grand Cherokee 2012 год.

-13

Тройку абсолютных аутсайдеров “лосиных переставок” открывает Grand Cherokee. Результаты теста настолько ошарашили шведских испытателей, что в срочном порядке на полигон были вызваны инженерные специалисты из компании производителя, для наглядной демонстрации того, что они наделали. 38 км/ч хватило, чтобы автомобиль полностью оторвал колеса с одной стороны от земли. Стабилизация, креноподавление - все это на просто не работало должным образом. Это оказался единственный автомобиль, который в ходе испытаний не только не только посносил конусы, прыгая на своей “желейной” подвеске как лодка на хорошей волне, но еще и “взрывным образом” разулся одним колесом. Чем подобные повадки имеют шанс окончиться для обычного водителя на дороге общего пользования догадаться нетрудно.

2. Toyota RAV4 2020 год.

-14

Rav4 это автомобиль заслуживший в нашей стране статус культового. Кто бы и что бы про него не говорил, его покупали и покупали бы далее, не сверни Toyota свою официальную деятельность в России три года тому назад. Но, опять же, последнее поколение в 50-м кузове проникает через границу окольными путями и уже обозначило свое присутствие на отечественных дорогах. Покупателям нравится более мягкая и комфортная ходовая часть, по сравнению с прошлым поколением. Но вот в случае, когда Вам надо экстренно объехать что-либо, начинаются сюрпризы. В отличие от Cherokee, RAV4 не пытался лечь кверху брюхом, но продемонстрировал опасную резкость. Недостаточная поворачиваемость одномоментно и резко сменялась заносом задней оси, что на “этих ваших БМВ”. За возврат на полосу движения после объезда испытателям приходилось разворачивать нешуточную борьбу с автомобилем, который в одной из попыток тоже едва не разулся на на 39 км/ч. В итоге специалисты из Тойота провели серьезную работу над коррекцией настроек системы стабилизации.

1. Mercedes-Benz A-Class 1997 год.

-15

Высоту которую в отрицательном смысле взял этот автомобиль, пока не удалось покорить никому. Абсолютный антилидер по части опрокидывания (не считая трехколесников от Reliant). На скорости в 37 км/ч маленький Мерседес не просто ушел в занос или проскользил прямо, он фактически перевернулся, причем крайне зрелищным образом. Несмотря на ограниченность средств массовой информации в 1997 году, видео с этим провальным испытанием, как сказали бы сегодня “завирусилось”. Причем компания производитель поначалу пыталась валить все на шины Bridgestone, на которых был тестовый автомобиль. Но потом все таки взялись за ум и переделали конструкцию ходовой части не только на выпускаемых авто, но и объявили масштабную отзывную кампанию, в ходе которой вносили изменения в конструкцию уже проданных А-класс. Кстати, именно с этой модели, электронная система курсовой устойчивости стала обязательным оснащением бюджетных моделей Mercedes.

А как Вы считаете, хорошая управляемость вообще нужна автомобилю в наших реалиях, или все это пустые придирки избалованных европейских экспертов по безопасности? Свои соображения по поводу прочитанного излагайте в комментариях.

А всем, кто подыскивает добротный б/у вариант, добро пожаловать на сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.