Найти в Дзене
Я люблю историю

От Варшавы до Украины: уроки истории и соционический анализ.

«…Итак, поляки и русские друг друга не любят. Точней, испытывают друг к другу самые разные неприязненные чувства, от презрения до ненависти, что, впрочем, не исключает какой-то непонятной взаимной тяги , всегда, тем не менее, окрашенной недоверием...» Чеслав Милош - польский поэт, переводчик, эссеист. Во время второй мировой войны эта «тяга друг друг, окрашенная недоверием» приняла совсем уж парадоксальные формы. В 1944 году в Варшаве началось восстание против немецких оккупантов. Поляки ждали помощи от Красной Армии и не дождались. Появилось стихотворение Юзефа Шепаньского «Красная зараза». Автору было 22 года и через несколько дней после его написания он погиб. Стихотворение вдохновило польского режиссёра Анджея Вайду на создание фильма «Канал». Вот некоторые цитаты: Мы ждём тебя, красная зараза,
чтобы спасла нас от чёрной смерти,
чтоб четвертованный край наш встретил
освобождение твоё, как проказу ... Непобедимые красные полчища встали
у стен озарённ
Обложка к фильму "Канал"
Обложка к фильму "Канал"

«…Итак, поляки и русские друг друга не любят. Точней, испытывают друг к другу самые разные неприязненные чувства, от презрения до ненависти, что, впрочем, не исключает какой-то непонятной взаимной тяги , всегда, тем не менее, окрашенной недоверием...»

Чеслав Милош - польский поэт, переводчик, эссеист.

Во время второй мировой войны эта «тяга друг друг, окрашенная недоверием» приняла совсем уж парадоксальные формы.

В 1944 году в Варшаве началось восстание против немецких оккупантов. Поляки ждали помощи от Красной Армии и не дождались. Появилось стихотворение Юзефа Шепаньского «Красная зараза». Автору было 22 года и через несколько дней после его написания он погиб. Стихотворение вдохновило польского режиссёра Анджея Вайду на создание фильма «Канал». Вот некоторые цитаты:

Мы ждём тебя, красная зараза,
чтобы спасла нас от чёрной смерти,
чтоб четвертованный край наш встретил
освобождение твоё, как проказу ...

Непобедимые красные полчища встали
у стен озарённой пожаром Варшавы,
тешится стая могильщиков болью кровавой
горстки безумцев, гибнущих в грудах развалин …

Мы ждём тебя— но войска твои всё не спешат,
ты нас боишься— мы знаем о том, безусловно,
хочешь, чтоб пали мы здесь, как один, поголовно,
ждёшь под Варшавой, когда нас тут всех порешат. …

Но, знай, победитель— из нашего общего гроба
новая сильная Польша родится когда-то —
та, по которой ходить не придётся солдатам
и повелителям дикого красного сброда»

Так стоило их спасать? От таких только и жди удара в спину. Но ведь если бы не тот самый "красный сброд", Польши не было бы вовсе. Теперь та же история повторяется с Украиной. Наверное, снова помиримся.

Чеслав Милош пишет, что даже когда революционеры находили общий язык , им не удавалось забыть о яблоке раздора: Белоруссии и Украине. Думаю, что было бы полезно ознакомиться с историей этих стран, используя соционический метод.