Найти в Дзене
Автокультура CARAKOOM

Ford Fiesta с рядной турбо-«пятёркой» Volvo

Многие ли вообще помнят, что Ford владел Volvo все 2000-е? Спустя уже пятнадцать лет после того, как шведско-американский альянс развалился, у многих это давно выветрилось из памяти. Но вот группа британских энтузиастов точно не забыла и сумела объединить лучшее от обеих марок в одном безумном проекте на базе Fiesta. В роли основы здесь выступает кузов Ford, а в качестве мотора выбрали Volvo B5254T3 — рядную «пятёрку» с турбонаддувом. Когда Volvo стала частью Ford в 1998-м, все премиальные бренды концерна были объединены в структуру Premiere Automotive Group (PAG). Volvo стало для Ford тем же, чем Saab был для General Motors. Только если GM с Saab скандально конфликтовали, то Ford и Volvo работали чуть тише, но с похожими проблемами. Без упоминания Jaguar, Land Rover и Aston Martin сложно передать весь хаос PAG, но Volvo под руководством Жака Насера смогло показать реальные успехи. Именно тогда появился XC90 и бизнес-седан S80. XC90 до сих пор остаётся главным хитом марки и конкурентом

Многие ли вообще помнят, что Ford владел Volvo все 2000-е? Спустя уже пятнадцать лет после того, как шведско-американский альянс развалился, у многих это давно выветрилось из памяти.

Но вот группа британских энтузиастов точно не забыла и сумела объединить лучшее от обеих марок в одном безумном проекте на базе Fiesta.

В роли основы здесь выступает кузов Ford, а в качестве мотора выбрали Volvo B5254T3 — рядную «пятёрку» с турбонаддувом.

Когда Volvo стала частью Ford в 1998-м, все премиальные бренды концерна были объединены в структуру Premiere Automotive Group (PAG). Volvo стало для Ford тем же, чем Saab был для General Motors. Только если GM с Saab скандально конфликтовали, то Ford и Volvo работали чуть тише, но с похожими проблемами.

-2

Без упоминания Jaguar, Land Rover и Aston Martin сложно передать весь хаос PAG, но Volvo под руководством Жака Насера смогло показать реальные успехи. Именно тогда появился XC90 и бизнес-седан S80. XC90 до сих пор остаётся главным хитом марки и конкурентом в сегменте средне- и полноразмерных кроссоверов.

Тем не менее отсутствие синергии внутри PAG всё портило. Детали и технологии между брендами делились, но ни одна марка не выделялась по-настоящему.

Какие-то удачи всё же случались — Aston Martin DB9, Jaguar XJ и Range Rover Sport при Марке Филдсе, который сменил Насера. Volvo в этот период расширяло линейку: после платформы P2 появилась P3 в 2006 году, а компактная P1, на которой строился хэтчбек C30, добавила свежести.

Настоящим хитом стал XC60. При этом Volvo параллельно помогало Ford проектировать собственные модели.

-3

Особенно показателен пример седана Ford Five Hundred, который унаследовал массу архитектурных решений от Volvo S80 на платформе P2. Однако ни Ford, ни самой Volvo это особых дивидендов не принесло, и к середине 2000-х годов консорциум PAG начал постепенно распадаться.

Jaguar и Volvo в итоге достались индийской Tata Group, которая управляет ими и сегодня через холдинг Jaguar Land Rover Automotive PLC. Ещё раньше Lincoln, считавшийся «короной» в составе PAG, вернули под прямое управление Ford — это случилось уже в 2002 году.

В 2007 году из альянса вышла и Aston Martin, купленная консорциумом во главе с британским миллиардером и автоспортивным деятелем Дэвидом Ричардсом. Поэтому, задолго до ухода Volvo, было ясно, что конец близок.

И если многие корпоративные сделки рушились из-за банальной нехватки ресурсов, то в случае с Volvo всё упёрлось в фундаментальные различия между скандинавами и Детройтом.

-4

Ford отчаянно пытался экономить, заставляя бренды делиться деталями, но эта стратегия убивала самобытность марок. Volvo оставалась собой не благодаря, а скорее вопреки такому подходу. Поэтому продажа китайскому концерну Geely в 2010 году прошла куда спокойнее, чем, скажем, болезненное прощание GM с Saab.

Сегодня Ford давно закрыл для себя историю с PAG, а Volvo сделала упор на премиальный имидж и новые технологии: от гибридов и подключаемых PHEV до электромобилей через бренд Polestar. Теперь лишь отдельные «гибридные» проекты вроде этой Fiesta напоминают, что у двух марок когда-то была общая история.

Любопытно, что сама Fiesta шестого поколения с PAG не связана — она была результатом сотрудничества Ford и Mazda. Но использование рядной «пятёрки» Volvo в этом кузове выглядит символично. Ведь если половина «начинки» этой машины по сути шведская, сравнение напрашивается само собой.

Эти моторы в составе Ford носили имя Duratec RS. Самый известный пример — Focus RS Mk2, где двигатель выдавал 305 л.с. В доработанном же Fiesta от Motor Addicts от стандартной конструкции мало что осталось.

Турбина Garrett G70-770 с вестгейтом Hypergate 45, усиленные гильзы блока — всё это позволяет мотору работать с серьёзным наддувом. По словам создателей, в их конфигурации силовая установка готова выдавать свыше 600 л.с.

-5

Коробка передач — шестиступенчатая «механика» от Volvo XC90, что само по себе выглядит парадоксально. Подвеска и вся ходовая Fiesta были полностью переработаны под полноприводную схему, для чего пришлось изготовить новый пол кузова.

Кардан заимствован у Volvo V50, а самодельная задняя часть позволяет переключать привод с двух на четыре колеса простым тумблером в салоне.

Интерьер в целом остался заводским, включая штатные ковшеобразные кресла Recaro, которые встречались в комплектации Focus RS.

В итоге получилась машина, которая одновременно выглядит скромно и при этом совершенно безумна по начинке. Формально её трудно назвать рестомодом — она слишком молода — но дух проекта явно близок к классическим рестомодам.

Создавалась она вовсе не как «музей на колёсах», но человеческая память так устроена, что сама связывает факты в одну линию.

-6

Ещё больше интересных статей — на CARakoom.com

Ford
259,6 тыс интересуются