Найти в Дзене
Я люблю историю

Польша и Россия: Переплетение судеб и соционика истории

Когда- то я прочитала книгу Этель Лилиан Войнич «Оливия Лэтам». В ней молодая англичанка полюбила русского революционера Владимира и приехала к нему в Россию. Его арестовали и он умер в Петропавловке. Она была на грани сумасшествия, от которого её спас поляк - доктор Карол Славинский. Оливия не понимает, что сделало Владимира и Карола друзьями. Ей кажется, что при взаимной “любви” поляков и русских, эти двое не могут относиться друг к другу искренне. Но - общие злоключения, общая работа, общие опасности... "Я полюбил некоторых поляков - но не Польшу" - признается Владимир. И то же самое скажет Карол: "Я люблю русских - но не Россию". До революции русских и поляков сближала политическая деятельность. В романе Чернышевского «Пролог» есть такой разговор между поляком Соколовским и русским Нивельзиным: В молодости я не знал русских и не любил их... Вы не русский? Я принял вас за чистейшего русского. Я поляк. Но, правда, я хорошо говорю по-русски. Было время выучиться.
Флаг Второй Польской Республики, а затем Польской Народной Республики в период с 29 марта 1928 по 10 марта 1980 года
Флаг Второй Польской Республики, а затем Польской Народной Республики в период с 29 марта 1928 по 10 марта 1980 года

Когда- то я прочитала книгу Этель Лилиан Войнич «Оливия Лэтам». В ней молодая англичанка полюбила русского революционера Владимира и приехала к нему в Россию. Его арестовали и он умер в Петропавловке. Она была на грани сумасшествия, от которого её спас поляк - доктор Карол Славинский.

Оливия не понимает, что сделало Владимира и Карола друзьями. Ей кажется, что при взаимной “любви” поляков и русских, эти двое не могут относиться друг к другу искренне. Но - общие злоключения, общая работа, общие опасности... "Я полюбил некоторых поляков - но не Польшу" - признается Владимир. И то же самое скажет Карол: "Я люблю русских - но не Россию".

До революции русских и поляков сближала политическая деятельность. В романе Чернышевского «Пролог» есть такой разговор между поляком Соколовским и русским Нивельзиным:

В молодости я не знал русских и не любил их...

Вы не русский? Я принял вас за чистейшего русского.

Я поляк. Но, правда, я хорошо говорю по-русски. Было время выучиться. Было время и узнать русский народ и полюбить его. Это хороший народ, добрый, справедливый. ... Я военный; -- так или иначе, по своей ли воле, или по капризу судьбы, я военный русской службы и сжился с жизнью моих сослуживцев; и полюбил их; -- за то, что судьба привела меня полюбить их, я благодарю судьбу. Я обязан работать для их пользы, Нивельзин.

Это было время подготовки реформ Александра II. Соколовский готовил реформу об отмене в армии телесных наказаний. Через несколько лет его прототип Зыгмунд Сераковский примет активное участие в польском восстании и будет казнен.

В советское время многие симпатизировали полякам. Казалось, что в них есть какой-то европейский лоск. Эдита Пьеха и «Кабачок 13 стульев» были известны всей стране. Польские актеры и актрисы выделялись своим обаянием. Барбара Брыльска пользовалась всеобщей любовью. А потом она возненавидела Россию и советовала Лие Ахеджаковой покинуть родину, иначе ей «не дадут жизни эти проклятые Богом люди».

Надеюсь, что соционический метод поможет мне немного разобраться в истории Польши и полько-русских отношений. За точку отчета я возьму 966 год. В этом году Мешко I со своими приближенными принял христианство по латинскому (католическому) обряду.

Таким образом, у меня образовались четыре социона:

Первый социон 966-1254 Есть ли у вас цель?

Образование Польского королевства

Второй социон 1254- 1542 Не мешают ли разные цели друг другу?

Объединение Польши и Литвы

Третий социон 1542 -1830 Сможете ли вы сконцентрироваться на цели?

Создание и распад Речи Посполитой

Четвертый социон 1830-2118 Можете ли вы работать правильными методами?

Создание независимой Польши