Найти в Дзене

10 новых инди-игр о которых мало кто говорит (и зря!)

Хотите немного безумия? Пока вы читаете этот пост, в Steam выходит ещё парочка игр, о которых никто никогда не узнает. Они просто утонут в бездне из тысяч релизов. 106 игр вышло за последние 7 дней. Сто. Шесть. 90% из них не стоят и минуты вашего времени, а вот те 5 что я отобрал, ещё как стоят. В качестве приятного бонуса расскажу, что ещё стоит закинуть в вишлист. Это подборка игр, а не обзоры. Я отбираю, но играть или нет решаете вы. No, I'm not a Human набрала 98% положительных отзывов за то, что взяла Papers, Please и довела его до безумия. Русские из Trioskaz сделали хоррор, где главный враг — не монстры, а твоя собственная паранойя и неспособность понять, кому можно доверять. По сюжету солнце поджарило Землю так, что днём выходить на улицу — это мгновенная смерть. Ночью же к тебе ломятся люди, просят убежища. Вот только некоторые из них — "Гости", твари, которые мастерски косят под людей. Впустишь не того — поздравляю, ты труп. Каждый день телик выдаёт новую примету монстра: ров
Оглавление

Хотите немного безумия? Пока вы читаете этот пост, в Steam выходит ещё парочка игр, о которых никто никогда не узнает. Они просто утонут в бездне из тысяч релизов.

106 игр вышло за последние 7 дней. Сто. Шесть. 90% из них не стоят и минуты вашего времени, а вот те 5 что я отобрал, ещё как стоят.

В качестве приятного бонуса расскажу, что ещё стоит закинуть в вишлист.

Это подборка игр, а не обзоры. Я отбираю, но играть или нет решаете вы.

Играй сразу!

No, I'm not a Human

-2

No, I'm not a Human набрала 98% положительных отзывов за то, что взяла Papers, Please и довела его до безумия.

Русские из Trioskaz сделали хоррор, где главный враг — не монстры, а твоя собственная паранойя и неспособность понять, кому можно доверять.

По сюжету солнце поджарило Землю так, что днём выходить на улицу — это мгновенная смерть. Ночью же к тебе ломятся люди, просят убежища. Вот только некоторые из них — "Гости", твари, которые мастерски косят под людей. Впустишь не того — поздравляю, ты труп.

Каждый день телик выдаёт новую примету монстра: ровные зубы, грязные ногти, красные глаза. Звучит просто ХА! У половины обычных людей глаза красные от недосыпа и слёз! А ногти? это же апокалипсис, не до маникюра! В итоге пристрелить невинного человека здесь проще пареной репы.

И знаете, всё ведь началось с крошечного проекта в хоррор-антологии за жалкие 3 бакса. В июне же игра собрала свыше 500 тысяч вишлистов в Steam. ПОЛМИЛЛИОНА! Вот это я понимаю — из грязи в князи!

Town to City

-3

Создатели уютнейшей Station to Station (где поезда чух-чухали по вашим идеальным маршрутам) решили: "А что если взять наш дзен и размахнуться на ЦЕЛЫЙ ГОРОД?"

И родилась Town to City — градостроитель, где взяли все правила жанра и выкинули их к чертям собачьим.

Сетка для строительства? Пфф, забудьте! Прямые дороги? Это для слабаков! Логика планировки? А нафига? В итоге дорожки тут извиваются как змеи, а дома втыкаешь куда душа пожелает.

Ещё и антураж средиземноморского городишка 19 века. Представьте: солнце печёт, бабушки сушат бельё на улице, коты дрыхнут на черепичных крышах, дети носятся между домами. А ты... ты полчаса двигаешь один фонарь на три пикселя влево, потому что он ОБЯЗАН освещать именно ТОТ закуток. И это кайф!

Демка в Steam выхватила 97% положительных отзывов. А разрабы честно признались: "Мы делали игру для перфекционистов, которые устали от перфекционизма".

Так что, если Cities Skylines — это работа. SimCity — ностальгия. То Town to City — это воскресное утро с кофе и круассаном. Медленное, уютное и почему-то идеальное.

Dead Reset

-4

Думали, что игро-фильмы — это скука? Dead Reset заставит передумать.

Игра получила рейтинг в 90% в Стиме, за то, что взяла концепцию "День сурка" и добавила туда инопланетных паразитов, кровищу и полный абсурд.

Вы играете за хирурга Коула Мейсона. Просыпаешься на полу подводной лаборатории. Тебя заставляют резать пациентку с паразитом внутри. Операция идёт как по маслу — если под "маслом" понимать полный трындец. Паразит вырывается наружу и жрёт всех подряд. Ты дохнешь. Просыпаешься. Повторяй!

Но главное — никакой компьютерной графики. Только практические эффекты. Разработчики буквально залили студию цистерной фейковой крови и, судя по всему, скупили ВСЕ резиновые кишки в округе.

Делали же ребята из Wales Interactive (уже 15 таких игр на счету), теперь спелись с Dark Rift Horror, которые снимают хорроры.

В итоге эти безумцы напилили 300 видео-сцен, впихнули туда 280 выборов и 4 концовки. И каждое ваше решение — это новый креативный способ умереть самой ужасной смертью.

Arctic Awakening

-5

Разрабы из GoldFire десять лет клепали MMO и вдруг такие: "К чёрту эти миллионы задротов! Давайте сделаем что-то с ДУШОЙ и СЮЖЕТОМ!"

5 лет они в поте лица пилили Arctic Awakening. И знаете что? Крупные порталы уже сравнили её как "Firewatch встречает The Thing". А журналист Kotaku признаётся: "Я даже не подозревал, что всю жизнь мечтал о кроссовере Firewatch и The Long Dark, пока не увидел ЭТО."

По сюжету ты падаешь где-то в Арктике. Половина самолёта просто ИСПАРИЛАСЬ (прямо как ножницами отрезали), твой напарник растворился в воздухе.

И тут начинается самый сок — с тобой остался робот-терапевт Альфи. Эту железяку суд приговорил летать с тобой (да, ПРИГОВОРИЛ, как преступника!). И теперь, пока ты откусываешь себе обмороженные пальцы, этот металлический Фрейд лезет в твою черепушку с вопросами про детские травмы.

В добавок под слоем снега найдешь какие-то sci-fi структуры. А по ночам что-то издаёт очень странные и страшные звуки. Спойлер: это НЕ милые полярные мишки.

Trainatic

-6

Один инди-разработчик посмотрел на Vampire Survivors и подумал: "А что если вместо вампира будет паровозик? И что если этот паровозик будет УБИВАТЬ?"

И вот мы получили Trainatic с рейтингом 92% в Steam. Это игра про поезд, который эволюционирует от жалкого паровоза с одной пушкой до МАШИНЫ СМЕРТИ НА РЕЛЬСАХ.

Геймплей — это как если бы Cookie Clicker переспал с "Паровозиком Томасом" после совместного просмотра "Безумного Макса".

Стартуешь с одного вагончика, который еле ползёт. Спустя несколько минут твой экран превращается в пиксельную мясорубку, где ты уже не понимаешь, где враги, где взрывы, а где твой поезд — просто ВЕЗДЕ СМЕРТЬ И РАЗРУШЕНИЕ! А вот если кончается топливо — позорно возвращаешься на базу.

Самое смешное, что сам автор признался, что ему было очень странно видеть своё творение в разделе 'Новое и популярное' на Steam". Чувак делал игру для прикола, а получился небольшой хит за 200 рублей!

Доступны демки

Corner Shop: NightShift

-7

В ноябре выйдет игра, где работа кассиром превращается в безумный кошмар. И да, это почти документальный фильм про вечернюю смену в "Пятёрочке" или "Магните".

Corner Shop — симулятор магазина в который влили литр депрессии и паранойи, а потом взболтали до состояния "что за херня тут происходит". Играешь за Адама Каллахана — мужика, чья жена испарилась, дочку отжала опека, а он теперь клеит остатки рассудка скотчем через ночные смены в магазине у дома.

Геймплей — рутина пополам с ужасом. Сканируешь товары, моешь полы, проверяешь паспорта, раскладываешь товар. Звучит скучно? А теперь добавь сюда отключения света, внезапное включение сигналки, а ещё какой-то псих мелькает между стеллажами (или тебе кажется?). А потом магазин начинает... меняться.

Демка набрала 94% положительных отзывов в Steam. Игроки пишут, что механика стресса вообще огонь: руки трясутся — глотнул таблеток — полегчало — думаешь всё позади — А ВОТ ХЕР ТАМ, смена только началась, дружок.

Стоит подождать

Shark Dentist

-8

В июле 2025 кто-то в студии Alice Games проснулся с похмелья и выдал: "Стоп, а симуляторы дантистов для акул уже кто-то делал? Как это нет? Делаем!"

Shark Dentist — это когда хоррор-рогалик и твой детский кошмар про стоматолога решили завести ребёнка. Только вместо бормашины — циркулярка, а вместо "сплюньте" — "постарайтесь не умереть".

Сеттинг: подвальная клиника как из "Пила". Акула висит на цепях, вроде как под наркозом. Но один неверный тык — и ты превращаешься в закуску.

Геймплей — балансирование на грани инфаркта. Ты одновременно следишь за пульсом акулы, подаёшь кислород, колешь анестезию и выбираешь инструменты. В арсенале шприцы, дрели, зеркала и — держитесь за стулья — ГРЁБАНАЯ ЦИРКУЛЯРНАЯ ПИЛА. Потому что если делать безумие, то на полную катушку.

"Но постойте!" — скажете вы. — "Акулам не нужны дантисты! У них зубы сами обновляются!". На что я отвечу: друзья, а когда вы последний раз видели игру про стоматолога-камикадзе в подвале с четырёхметровой белой акуле? Вот именно.

Industria 2

-9

Студия Bleakmill в 2021 году подарила нам шутер вдохновленный Half-Life 2 и Bioshock, а теперь сделала сиквел, но СТРАШНЕЕ!

В конце 2025 выйдет Industria 2. Всё ещё с вайбами Half-Life 2, но куда добавили щепотку Silent Hill и приготовили на движке Unreal Engine 5.

Играем за девушку Нору, которая попала в параллельное измерение. Роботы хотят её убить, ты хочешь попасть домой в Восточный Берлин 1989-го, а злобный ИИ просто хочет устроить конец света (потому что почему бы и нет?).

При этом патронов тут будет не хватать. Поэтому либо прячешься, либо занимаешься крафтом из всякого хлама.

Главный же кайф — всего 4-6 часов прохождения. Авторы честно говорят: "Ребят, мы не AAA и даже не AA, мы инди как есть". И знаете что? СЛАВА БОГУ! Лучше 4 часа чистого, концентрированного кайфа, чем 40 часов растянутой жвачки.

И как по мне, несмотря на все шероховатости оригинала, у сиквела есть все шансы стать инди-хитом года. Особенно для тех старперов вроде меня, кто скучает по временам, когда шутеры рассказывали истории, а не продавали скины.

ROUTINE

-10

Знаете, есть игры, которые делаются долго. А есть ROUTINE, которая уже стала мемом на саму себя.

Анонсировали в 2012. Должна была выйти в 2013. Спойлер: не вышла. И в 2017 — ХА! — тоже нет. 2022? Вы серьёзно? В итоге разработка заняла 13 ЛЕТ!

Трое упрямцев из Lunar Software все эти годы упорно пилили свой шедевр. Жили в одной квартире, гостиную превратили в офис. И сначала тратили свои деньги, потом каким-то чудом нашли издателя.

Что же они сделали? Хоррор на заброшенной лунной базе с эстетикой ретро-фантастики. Представьте "Чужого" 1979 года, только вместо Рипли — вы, вместо ксеноморфа — психованные роботы, а вместо огнемёта — хрен вам, а не оружие!

Серьёзно, оружия НЕТ. Вообще. Только космический швейцарский нож для взлома терминалов. В крайняк — оглушаешь врагов, а так выживаешь стелсом и смекалкой.

Разрабы говорят: "мы научились не обещать дату релиза, пока не будем АБСОЛЮТНО уверены". Поэтому релиз твёрдо и чётко в конце 2025 года.

Not Guilty

-11

Скоро выйдет игра, где ты — самый продажный судья в истории.

Not Guilty делает тебя судьёй, палачом и тюремщиком в одном флаконе. Твоя тюрьма живёт на казнях — чем больше казнишь, тем больше денег в кармане. Капитализм в чистом виде, детка!

Представьте Papers, Please, но вместо паспортов — живые люди со своими историями, а вместо штампа "ОТКАЗАНО" — грёбаная гильотина. Ещё электрический стул, смертельный укол, промышленный пресс — выбирай способ казни по настроению. Или по бюджету. Или просто потому что сегодня понедельник.

Самая соль — в полнейшем безумии происходящего. Заключённые с фобиями уровня "боюсь круглых предметов", охранники с IQ табуретки, инспекторы-садисты с подставами — каждый день в твоей тюрьме как серия "Южного Парка". Один чувак обвиняется в краже облаков, другой разводит невидимых кроликов. Третий утверждает, что он — реинкарнация тостера.

И ты, сидя в своём судейском кресле, должен решить: виновен или нет? Спойлер: бюджет подскажет правильный ответ. Ведь тюрьма без профита — это game over.

Для тех, кому мало

-12

Каждую неделю забуриваюсь в дебри Steam, чтобы находить и рассказывать вам о самом интересном.

А чтобы не скучать между выпусками, рекомендую подписаться на телеграм-канал, где:

  • ежедневно рассказываю о свежих новинках;
  • делимся с участниками личными рекомендациями и находками “во что поиграть”;
  • несколько раз в неделю веду "охоту за скрытыми-шедеврами", где показываю инди-новинки на стримах.

В общем, если вы искали живое геймерское комьюнити, да ещё и с пользой — поздравляю, вы его нашли!